Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Рудич Татьяна Николаевна

Н.Н. Носов «На горке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_nosov_1.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                Учитель: Устинова Н.А.

Школа:16                                                                                                        Студент: Рудич Т.Н.

Класс:2                                                                                                

Кабинет:1

                        

КОНСПЕКТ УРОКА    (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Н.Н. Носов «На горке»

Цели деятельности учителя:

Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.

Планируемы результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;

 осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения;

проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Предметные:уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Тип урока: урок изучение нового

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме

Словарная работа

5 мин.

- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

- С каким его произведением познакомились?

- Про кого этот рассказ?

- Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «Живая шляпа».

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

а Н к е г о р

 Что такое горка?

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

сломал)

Отвечать на вопросы

Читать по слогам

Подбирать антонимы к словам

Р:определение темы и целей урока.

К.-общение и взаимодействие.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи.

Наглядный : слово об авторе

10 мин.

А сейчас немного послушаем об авторе. Записываем в тетрадь самое главное.

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».Краткая биография Носова была бы незавершенной без упоминания о его позднем творчестве. В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески». В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре», в 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).

26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.
В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н. Носова

Сейчас по цепочке будем читать. Поставите пальчик на начало.

Слушать биографию автора и записывать в тетрадь.

Воспринимать на слух

Воспринимать на слух

Читать выразительно

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Физкультминутка

1 мин.

Видео

Наблюдать за учителем и повторять движения.

V. Решение частных задач: Словесный: ответы на вопросы

20 мин.

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Что делали ребята?(не хотел трудиться, но хотел кататься)

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (он не мог на нее взобраться)

 (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком?

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

- Котька сразу согласился это сделать?

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

Отвечать на вопросы

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу

.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

VI. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

Домашнее задание

3 мин.

- Какие мы ставили цели на урок?

- Мы достигли их?

- Столкнулись ли вы с трудностями?

- С какими?

Спасибо за урок!

Пересказ текста

Оцениватьсвои знания.

Обобщать пройденный материал.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"

Учащиеся знакомятся с Носовым....

Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""

Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" "  2 класс (Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...