Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Устинова Н.А.
Школа:16 Студент: Рудич Т.Н.
Класс:2
Кабинет:1
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Н.Н. Носов «На горке»
Цели деятельности учителя:
Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.
Планируемы результаты:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения;
проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Предметные:уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Тип урока: урок изучение нового
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме Словарная работа | 5 мин. | - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - С каким его произведением познакомились? - Про кого этот рассказ? - Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «Живая шляпа». - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: а Н к е г о р Что такое горка? «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал) | Отвечать на вопросы Читать по слогам Подбирать антонимы к словам | Р:определение темы и целей урока. К.-общение и взаимодействие. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи. Наглядный : слово об авторе | 10 мин. | А сейчас немного послушаем об авторе. Записываем в тетрадь самое главное. Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».Краткая биография Носова была бы незавершенной без упоминания о его позднем творчестве. В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески». В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре», в 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве). 26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве. Сейчас по цепочке будем читать. Поставите пальчик на начало. | Слушать биографию автора и записывать в тетрадь. Воспринимать на слух Воспринимать на слух Читать выразительно | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Физкультминутка | 1 мин. | Видео | Наблюдать за учителем и повторять движения. | |
V. Решение частных задач: Словесный: ответы на вопросы | 20 мин. | - Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Что делали ребята?(не хотел трудиться, но хотел кататься) - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (он не мог на нее взобраться) (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) | Отвечать на вопросы | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу . К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
VI. Итог урока, Рефлексия Беседа Домашнее задание | 3 мин. | - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? - Столкнулись ли вы с трудностями? - С какими? Спасибо за урок! Пересказ текста | Оцениватьсвои знания. Обобщать пройденный материал. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"
Учащиеся знакомятся с Носовым....
Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""
Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" " 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...