Урок литературного чтения. Н.Н.Носов «На горке». Пересказ как запомнили
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Н.Н.Носов «На горке». Пересказ как запомнили
Цель:
- способствовать интересу детей к творчеству Н.Н.Носова
- создать условие для знакомства с произведением Н.Н.Носова «На горке»
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
Регулятивные:
- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись
Сценарий занятий:
- Мобилизующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности места
- Эмоциональный настрой
- У нас урок литературного чтения, урок общения.
- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.
- Начнем урок с приветствия.
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь рядом стоящего человека за руки и улыбнитесь.
- Посмотрите на меня
- Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.
- Речевая разминка
- Наше занятие начнем с речевой разминки
- Представьте, что к вам на руки упала снежинка.
- Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.
- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.
- А сейчас давайте представим, что мы на природе
- Покажите следующее (слайд 1)
Шум леса - ШШШ
Полёт пчелы - ЗЗЗ
Полёт жука - ЖЖЖ
Накачивание мяча - ФФФ
Сдутие мяча - ССС
Шум леса - ШШШ
- Прочитайте глазами.
-Прочитайте шепотом и медленно.
-Прочитайте громко и медленно.
- Прочитайте громко и быстро.
- Вот теперь мы готовы к уроку
- Проверка домашнего задания
- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Что было задано на дом?
- Пусть свои рисунки покажет 1 ряд
- Пусть свои рисунки покажет 2 ряд
- Пусть свои рисунки покажет 3 ряд
Проверка
- Определение темы и целей урока
- Отгадайте загадку и подумайте с каким произведением мы сегодня познакомимся
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
- Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?
- Может кто знает автора этого произведения?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова «На горке»
- Подготовка к восприятию текста
- Прогнозирование
- Посмотрите на картину (слайд 2)
- Как вы думаете к какому произведению эта картина?
- Кого вы видите на картинке?
- Как вы думаете зачем они это делают?
- Вы можете предположить, о чем пойдет речь в этом рассказе?
- Прослушивание аудиозаписи
- А сейчас давайте и посмотрим правы ли вы или нет.
Прослушивание аудиозаписи
Первичное восприятие текста
- Чтение текста детьми
- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение
- Следим внимательно
Чтение детей
- Анализ произведения
- Кто главный герой этого произведения?
- Каким был Котька вначале рассказа? потом?
- Каким вы себе представляете Котьку?
- После чего Котьке понравилось работать?
- Какова главная мысль этого рассказа?
- Физкультминутка
Музыкальное сопровождение
- Эмоционально-оценочная беседа
- Какой момент стихотворения вам показался интересным?
- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Повторное чтение и анализ содержания
- Составление плана
- Ребята, а сейчас давайте попробуем с вами составить план этого произведения
- Как можно озаглавить первую часть?
- Как можно назвать следующую часть?
- Придумайте название следующей части?
- Какой следующий пункт плана?
- И какой заключительный пункт?
Примерный план (на доску)
1. Строительство горки.
2. Хитрый Котька.
3. Испортил горку.
4. Заставили Котьку работать.
5. Котьке понравилось работать.
- Пересказ произведения
- Давайте попробуем пересказать первую часть
- Кто перескажет нам следующий пункт плана?
- Кто нам расскажет, что было в третьем пункте плана?
- Кто перескажет следующий пункт?
- И чем же закончилось это произведение?
- Обобщающая беседа
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор этого произведения?
- Какие чувства вызвало у вас это произведение?
- Чему учит это произведение?
- Итог урока
-. Можно ли эту историю назвать поучительной?
- Чему научился Котька?
- Чему научились вы?
- Задание на дом
Прочитать произведение Н.Н.Носова «На горке» и подготовить подробный пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"
Учащиеся знакомятся с Носовым....
Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""
Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" " 2 класс (Школа России)...
Урок литературного чтения Н. Н. Носов «На горке»
Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»Цели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «На горке».Развивающая: развивать мышление...
Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс
Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...