Урок литературного чтения. Н.Н.Носов «На горке». Пересказ как запомнили
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Урок для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н.Н.Носов «На горке». Пересказ как запомнили

Цель:

- способствовать интересу детей к творчеству Н.Н.Носова

- создать условие для знакомства с произведением Н.Н.Носова «На горке»  

Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

Регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.  

Познавательные:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись

Сценарий занятий:

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности места
  3. Эмоциональный настрой

- У нас урок литературного чтения, урок общения.

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.

- Начнем урок с приветствия.

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь рядом стоящего человека за руки и улыбнитесь.

- Посмотрите на меня

- Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

  1. Речевая разминка

- Наше занятие начнем с речевой разминки

- Представьте, что к вам на руки упала снежинка.

- Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

- А сейчас давайте представим, что мы на природе

- Покажите следующее (слайд 1)

Шум леса - ШШШ

Полёт пчелы - ЗЗЗ

Полёт жука - ЖЖЖ

Накачивание мяча - ФФФ

Сдутие мяча - ССС

Шум леса - ШШШ

- Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

- Вот теперь мы готовы к уроку

  1. Проверка домашнего задания

- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

 - Что было задано на дом?

- Пусть свои рисунки покажет 1 ряд

- Пусть свои рисунки покажет 2 ряд

- Пусть свои рисунки покажет 3 ряд

Проверка

  1. Определение темы и целей урока

- Отгадайте загадку и подумайте с каким произведением мы сегодня познакомимся

Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.

- Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Может кто знает автора этого произведения?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова «На горке»

  1. Подготовка к восприятию текста
  1. Прогнозирование

- Посмотрите на картину (слайд 2)

- Как вы думаете к какому произведению эта картина?

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете зачем они это делают?

- Вы можете предположить, о чем пойдет речь в этом рассказе?

  1. Прослушивание аудиозаписи

- А сейчас давайте и посмотрим правы ли вы или нет.

Прослушивание аудиозаписи

Первичное восприятие текста

  1. Чтение текста детьми

- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение

- Следим внимательно

Чтение детей

  1. Анализ произведения

- Кто главный герой этого произведения? 

- Каким был Котька вначале рассказа? потом?

- Каким вы себе представляете Котьку?

- После чего Котьке понравилось работать?

- Какова главная мысль этого рассказа?

  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- Какой момент стихотворения вам показался интересным?

- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

  1. Повторное чтение и анализ содержания
  1. Составление плана

- Ребята, а сейчас давайте попробуем с вами составить план этого произведения

- Как можно озаглавить первую часть?

- Как можно назвать следующую часть?

- Придумайте название следующей части?

- Какой следующий пункт плана?

- И какой заключительный пункт?

Примерный план (на доску)

 1. Строительство горки.

 2. Хитрый Котька.

 3. Испортил горку.

 4. Заставили Котьку работать. 

 5. Котьке понравилось работать.

  1. Пересказ произведения

- Давайте попробуем пересказать первую часть

- Кто перескажет нам следующий пункт плана?

- Кто нам расскажет, что было в третьем пункте плана?

- Кто перескажет следующий пункт?

- И чем же закончилось это произведение?

  1. Обобщающая беседа

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого произведения?

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Чему учит это произведение?

  1. Итог урока

-. Можно ли эту историю назвать поучительной?

- Чему научился Котька?

- Чему научились вы?

  1. Задание на дом

Прочитать произведение Н.Н.Носова «На горке» и подготовить подробный пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"

Учащиеся знакомятся с Носовым....

Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""

Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" "  2 класс (Школа России)...

Урок литературного чтения Н. Н. Носов «На горке»

Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»Цели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова  «На горке».Развивающая: развивать  мышление...

Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс

Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно  читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...