Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" "  2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_gorke_2_urok.docx28.58 КБ
Файл nosov_na_gorke.pptx876.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ СОШ №54

Класс: 2

Дата:26.02.18 г.

Время:

Кабинет: 

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Н.Н.Носов «На горке»».

Цели:

  • Проверить знания учащихся по рассказу Н. Носова «На горке»;
  • развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
  • объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
  • составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Личностные:

  • высказывать своё мнение о  героях, выражать свои эмоции;
  • положительно относиться к учебному труду;
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1)Организационный момент.

Словесный.

≈ 2

- Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Улыбнитесь соседу по парте, соседу слева и конечно мне! Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

≈7

Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

  • Дыхательная гимнастика «Снежинка»
  • Отработка дикции

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

- прочитайте глазами

- прочитайте шёпотом и медленно

- прочитайте громко и медленно

- прочитайте громко и быстро

  • Интонационная разминка

Ребята строили горку во дворе.

- Прочитайте предложение.

- Кто строил снежную горку? (Ребята)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА».

- Что строили ребята? (Горку)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА».

- Что делали ребята во дворе? (Строили)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ».

- Где ребята строили горку? (Во дворе)

Прочитаем, выделяя голосом слово «ВО ДВОРЕ».

Поставьте себе первую оценку.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП

- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

- Догадайтесь, кто это? (Носов)

- Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

-  Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока

ан рокег  (На горке)

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения.

Читать выразительно стихотворение.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

≈ 17

Игра «Верно-неверно» Работа в парах

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?  

- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)

- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

- Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу.

2) Работа с текстом. Выборочное чтение.

- Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка.

- Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать.

1) Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали

Хорошо работать дружно

Молодцы!

  1. Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался

Думал, думал и придумал

Фантазёр

  1. Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться

Котька всё правильно сделал

Изобретатель

  1. Котька

Смешной, недогадливый

Полез, упал, поднялся

Нелегко по льду подниматься

Сложная ситуация

  1. Котька

Хитрый, обманщик

Смотрел, выскочил, подъехал

Не работал, а кататься пошёл

Хитрец

  1. Котька

Смешной, глупый

Скачусь, оттолкнулся, лежит

По песку коньки не едут

Глупая ситуация

  1. Ребята

Разгневанные, справедливые

Прибежали, возмущались, посоветовали

Нам сегодня кататься надо!

Нетерпеливые

Оцените свою работу

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

≈ 1

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Осваивать физические упражнения.

4) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

≈ 16

- Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором

-  Прочитайте соседу с выражением, а затем пусть сосед прочитает вам.

Анализировать, размышлять.

Узнавать значение слов.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

5) Итог урока. Рефлексия.

≈ 4

Как поступил Котька?

- Как вы относитесь к этому поступку героя?

- Кто помог Котьке измениться?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения)

Домашнее задание: Прочитать выразительно рассказ

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

Слайд 2

Ребята строили горку. Ребята строили горку. Ребята строили горку . Ребята строили горку.

Слайд 3

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВПППЕЕ Носов Николай Николаевич

Слайд 5

аН рокег На горке

Слайд 7

Игра «Верно-неверно» 1) неверно 2) верно 3) неверно 4) верно 5) неверно 6) неверно 7) верно 8) неверно 9) неверно 10) верно

Слайд 8

Синквейн Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать дружно Молодцы!

Слайд 9

Котька Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр

Слайд 10

Котька Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель

Слайд 11

Котька Смешной, недогадливый Полез, упал, поднялся Нелегко по льду подниматься Сложная ситуация

Слайд 12

Котька Хитрый, обманщик Смотрел, выскочил, подъехал Не работал, а кататься пошёл Хитрец

Слайд 13

Котька Смешной, глупый Скачусь, оттолкнулся, лежит По песку коньки не едут Глупая ситуация

Слайд 14

Ребята Разгневанные, справедливые Прибежали, возмущались, посоветовали Нам сегодня кататься надо! Нетерпеливые

Слайд 15

Как сказать правду? - Признаться, или не признаться в совершённом проступке? Поспешить людей насмешить. Берись дружно, не будет грузно. Ум хорошо, а два лучше. Умел ошибаться, сумей и поправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Н.Носов. На горке"

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. На горке" разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс

Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов  «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...