Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Рудич Татьяна Николаевна

Н.Н. Носов «На горке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_nosov_2_1.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                            Учитель: Устинова Н.А.

Школа:16                                                                                                        Студент: Рудич Т.Н.

Класс:2д                                                                                                        

Кабинет:102

                        

КОНСПЕКТ УРОКА    (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Н.Н. Носов «На горке»

Цели деятельности учителя:

Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”; стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

Планируемы результаты:

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Предметные:определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Отработка дикции

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

- прочитайте глазами

- прочитайте шёпотом и медленно

- прочитайте громко и медленно

- прочитайте громко и быстро

Интонационная разминка

Ребята строили горку во дворе.

- Прочитайте предложение.

- Кто строил снежную горку? (Ребята)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА».

- Что строили ребята? (Горку)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА».

- Что делали ребята во дворе? (Строили)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ».

Приветствуют учителя.

Отрабатывают дикцию

Подготавливают голос к чтению

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме

Практический: работа в парах

5 мин.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП – на парту каждому

- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

- Догадайтесь, кто это? (Носов)

- Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?

Н.Н. Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н. Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным.

Н.Н. Носов умер более 30 лет назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.


В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н. Носова.

- Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока

ан рокег (На горке)

- Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в?

Носова не стареют почему рассказы? 

(Признаться или не признаться в совершённом проступке?)

(Почему рассказы Носова не стареют?)

-Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование.

- Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания.

1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?

- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет.Котька засыпал снегом горку сразу)

- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

- Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка.

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Рассказывать краткую биографию писателя

Формулировать тему и цель урока

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Р:определение темы и целей урока.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы

  1. мин.

- Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать.

1) Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали

Хорошо работать дружно

Молодцы!

  1. Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался

Думал, думал и придумал

Фантазёр

  1. Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться

Котька всё правильно сделал

Изобретатель

Характеристика главного героя

- Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

- «Как сказать правду?»,

- «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»

- Как поступил Котька?

- Как вы относитесь к этому поступку героя?

- Кто помог Котьке измениться?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого.Признайся, попроси прощения).

Искать отрывок в рассказе

Отвечать на вопросы

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Физкультминутка

1 мин.

Видео

Наблюдать за учителем и повторять движения.

V. Решение частных задач

20 мин.

- Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.

  • Поспешить людей насмешить.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.

- Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

- Можем мы ответить на этот вопрос?

Находить пословицу

Отвечать на вопросы

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

VI. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

3 мин.

- Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали?

- Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.

УРОК

2 прилагательных

Интересный, полезный

З глагола

Мы играли, исправляли ошибки, провели собственное расследование.

Фраза из предложений

Произведения Н.Н. Носова учат нас трудолюбию, уважению к труду других, дружбе.

Существительное

Молодцы!

Урок окончен. Спасибо за урок!

Оцениватьсвои знания.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс

Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....

Технологическая карта урока по литературному чтению. Н. Носов "На горке"

Как формировать ценностное отношение к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова "На горке"...

Презентация к уроку по литературному чтению "Николай Носов "На горке"

Иллюстрации к произведению Н.Носова "На горке" - прием "пол-арбуза" технологии критического мышления....

Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)

Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный за...

Конспект урока по литературному чтению И С Соколов -Микитов "Листопадничек" 3 класс Школа России

Конспект урока содержит грамотное использование УУД,имеет большое воспитательное значение.Урок опубликован в сборнике лучших работ на сайте "Инфоурок" Рекомендовано для использования на урок...