Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Устинова Н.А.
Школа:16 Студент: Рудич Т.Н.
Класс:2д
Кабинет:102
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Н.Н. Носов «На горке»
Цели деятельности учителя:
Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”; стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.
Планируемы результаты:
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Предметные:определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Отработка дикции Ло – ло – ло - вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе. - прочитайте глазами - прочитайте шёпотом и медленно - прочитайте громко и медленно - прочитайте громко и быстро Интонационная разминка Ребята строили горку во дворе. - Прочитайте предложение. - Кто строил снежную горку? (Ребята) - Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА». - Что строили ребята? (Горку) - Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА». - Что делали ребята во дворе? (Строили) - Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ». | Приветствуют учителя. Отрабатывают дикцию Подготавливают голос к чтению | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме Практический: работа в парах | 5 мин. | ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП – на парту каждому - Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово. - Догадайтесь, кто это? (Носов) - Почему именно он? (Мы читаем его рассказы) Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? Н.Н. Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н. Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным. Н.Н. Носов умер более 30 лет назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.
- Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока ан рокег (На горке) - Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать. совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в? Носова не стареют почему рассказы? (Признаться или не признаться в совершённом проступке?) (Почему рассказы Носова не стареют?) -Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование. - Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания. 1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”? - Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире) - Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать) - Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки) - Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять) - Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой) - Котька посыпал горку позади себя. (Впереди) - Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком) - Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался) - Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет.Котька засыпал снегом горку сразу) - Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам) - Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка. | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Рассказывать краткую биографию писателя Формулировать тему и цель урока Работать в парах Отвечать на вопросы | Р:определение темы и целей урока. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: ответы на вопросы |
| - Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать. 1) Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать дружно Молодцы!
Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр
Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель Характеристика главного героя - Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос: - «Как сказать правду?», - «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?» - Как поступил Котька? - Как вы относитесь к этому поступку героя? - Кто помог Котьке измениться? - Как бы вы поступили в этой ситуации? - Хотели бы вы иметь таких друзей? - Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого.Признайся, попроси прощения). | Искать отрывок в рассказе Отвечать на вопросы | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Физкультминутка | 1 мин. | Видео | Наблюдать за учителем и повторять движения. | |
V. Решение частных задач | 20 мин. | - Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.
Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку. - Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос? Почему рассказы Носова не стареют? - Можем мы ответить на этот вопрос? | Находить пословицу Отвечать на вопросы | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. |
VI. Итог урока, Рефлексия Беседа | 3 мин. | - Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке? - Что нового вы узнали? - Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку. УРОК 2 прилагательных Интересный, полезный З глагола Мы играли, исправляли ошибки, провели собственное расследование. Фраза из предложений Произведения Н.Н. Носова учат нас трудолюбию, уважению к труду других, дружбе. Существительное Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок! | Оцениватьсвои знания. Обобщать пройденный материал. | К.-формулировать собственное мнение и позицию. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс
Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....
Технологическая карта урока по литературному чтению. Н. Носов "На горке"
Как формировать ценностное отношение к исправлению ошибок на примере рассказа Н.Носова "На горке"...
Презентация к уроку по литературному чтению "Николай Носов "На горке"
Иллюстрации к произведению Н.Носова "На горке" - прием "пол-арбуза" технологии критического мышления....
Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)
Презентация к уроку по литературному чтению "К.Г.Паустовский."Растрепанный воробей" (3 класс, Школа России)...
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"
Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный за...
Конспект урока по литературному чтению И С Соколов -Микитов "Листопадничек" 3 класс Школа России
Конспект урока содержит грамотное использование УУД,имеет большое воспитательное значение.Урок опубликован в сборнике лучших работ на сайте "Инфоурок" Рекомендовано для использования на урок...