Конспект урока "И. Соколов-Микитов, «Листопадничек»" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "И. Соколов-Микитов, «Листопадничек»" (УМК "Школа России", 3 класс) | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Литературное чтение Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 26.02.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: литературное чтение
Класс: 3а
Тема урока: И. Соколов-Микитов, «Листопадничек».
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова, чтение рассказа «Листопадничек»
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать умение прогнозировать содержание произведения.
Личностные:
- читать и воспринимать на слух произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Проверяем, готовы ли вы к уроку? Молодцы, присаживайтесь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Актуализация знаний Речевая разминка Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Посмотрите на слайд: Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. Прочитайте медленно. Найдите однокоренные слова. (Бобры, бобрят) Подберите другие родственные слова к ним. (бобриха, бобровый) Прочитайте с вопросительной интонацией; с утвердительной; с сердитой; с весёлой; с ускорением. А что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.) Прочитайте, что здесь зашифровано. НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ (Иван Сергеевич Соколов-Микитов.) Откройте учебники на странице 60 и прочитайте название рассказа, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр.61. Как вы думаете. О ком или о чём этот рассказ? | Читать Рассказывать о бобрах Работать с учебником Рассуждать | Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. | |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством писателя Ивана Соколова-Микитова, прочитаем его произведение «Листопадничек». | Слушать тему и цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | 5 мин | Слово о писателе. Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. В 17 лет он впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В школе Иван Сергеевич издавал вместе с ребятами «Заячью газету». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои рассказы на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране. | Слушать рассказ учителя | К: умение слушать учителя | |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Физминутка | Выполнять физические упражнения | Л: установка на ЗОЖ | |
Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | 28 мин | Чтение текста «Листопадничек». А теперь, ребята, мы с вами ответим на вопросы после рассказа. (1-5 вопрос) | Читать вслух по цепочке | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: ответ на вопрос №8. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Покажите мне столько пальцев, на сколько вы оцениваете свою работу на уроке. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект уроа по чтению на тему Иван Сергеевич Соколов - Микитов «ЗИМА В ЛЕСУ» 4 класс
конспект отрытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе vIII вида...
Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, п...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "И. С. Соколов-Микитов. Листопадничек 2 урока" 3 класс.
УМК "Школа России"...
Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Соколов - Микитов И.С. «Листопадничек» 3 класс
конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова и с его сказкой «Л...
Технологическая карта урока Литературного чтения ""Март в лесу» И. Соколов-Микитов, А. Майков "Весна"" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказами и стихами о природе; ознакомление учащихся с творчеством И. Соколова - Мик...