«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
план-конспект урока по чтению на тему
«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literature.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс:2
Тема урока: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
Цели урока:
-познакомить учащихся со стихотворениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
Планируемые результаты:
- Предметные:
-читать правильно, выразительно, целыми словами вслух, про себя.
-находить необходимую информацию в тексте, анализировать его содержание;
- Личностные:
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, - Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Речевая разминка Практический.: артикуляционное упражнение | ≈4 | - Прочитайте стих. МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса -громко и постепенно переходите на шепот - прочитайте стих с разной интонацией - о чем это стихотворение? - Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"? | Читать, правильно артикулируя. | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. П.: строят речевые высказывания |
2. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя. Словесный: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Физминутка | ≈15 | -Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей) -Сегодня мы продолжим изучать новый раздел. (электронное сопровождение к уроку) - Посмотрите на портрет на доске, узнали, кто это? ( Портрет Антона Чехова) БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков. Наиболее известные работы Чехова включают пьесы: «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», рассказы: «Каштанка», «Палата №6», «Дуэль», «В овраге» и т.д. Интересные факты о Чехове
Чтение и анализ произведения. - Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть? -Прочитаем и проверим ваши предположения. -Какими чувствами хотел поделиться с вами автор? - Прочитайте, как автор описывает солнце. найдите олицетворение. Лучи (что делают?) ... . Попробуйте найти еще одно олицетворение Река (что делает?) ... . - Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы? Видеофрагмент | Отвечать на вопросы. Предполагать тему и цель урока Слушать, систематизировать знания. Участвовать в работе, отвечать на вопросы учителя Рассматривать иллюстрацию, рассуждать. Выполняют задание Повторять движения. | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Умение формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) Л: установка на ЗОЖ. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: слушание и выразительное чтение текста Словесный: ответы на вопросы
| ≈23 ≈2 | А.ФЕТ "УЖ ВЕРБА ВСЯ..." - Встречался этот поэт вам раньше? Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник. С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях. - Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение. -Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена? Что увидел поэт весной? Прочитайте. Нарисуйте весеннюю картину словами. Прочитайте стих-ие выразительно. А БАРТО "апрель" - С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сетрёнкам? Биография Барто Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг. Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти». Чтение и анализ произведения. - Прочитайте название стих-я, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь? - Прочитайте его. - Сбылись предположения? - Какие слова были непонятными? - Как понимаете слово здешний? - Какие картины наблюдают А Фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них?. Радуются или грустят? Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны? - Одинаково ли поэты изображают весну? | Читать выразительно. Читать вслух. Отвечать на вопросы. | П.: осмысленно читают текст П.: строят речевые высказывания Умение формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) П.: строить рассуждения П.: строить речевые высказывания |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имена поэтов. Что вы узнали о их жизни и творчестве? (С каким стихотворениями мы познакомились на уроке? - Что было для вас особенно интересно? (ответы детей) - какие строчки вам особенно запомнились? Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске. - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений.
Технологическая карта урока, конспект....