«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
план-конспект урока по чтению на тему

Полуян Анна Николаевна

«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literature.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                        Полуян Анна

                                                                        Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс:2

Тема урока: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

Цели урока:  

-познакомить учащихся со стихотворениями  А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  -читать правильно, выразительно, целыми словами вслух, про себя.

 -находить необходимую информацию в тексте, анализировать его содержание;

  • Личностные:

    - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

   - оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

   - строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.

                                                                                                   

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте,

- Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Речевая разминка

Практический.: артикуляционное упражнение

≈4

- Прочитайте стих.

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО

Вскрылись черные дороги -

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

- прочитайте стих с разной интонацией

- о чем это стихотворение?

- Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?

Читать, правильно артикулируя.

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

П.: строят речевые высказывания

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Физминутка

≈15

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей)

-Сегодня мы продолжим изучать новый раздел. (электронное сопровождение к уроку)

- Посмотрите на портрет на доске, узнали, кто это?

( Портрет Антона Чехова)

БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА

Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков. Наиболее известные работы Чехова включают пьесы: «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», рассказы: «Каштанка», «Палата №6», «Дуэль», «В овраге» и т.д.

Интересные факты о Чехове

  • Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
  • В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
  • У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена — Бром Исаевич и Хина Марковна.

Чтение и анализ произведения.

- Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть?

-Прочитаем и проверим ваши предположения.

-Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?

- Прочитайте, как автор описывает солнце. найдите олицетворение.

Лучи (что делают?) ... .

Попробуйте найти еще одно олицетворение

Река (что делает?) ... .

- Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы?

Видеофрагмент

Отвечать на вопросы.

Предполагать тему и цель урока

Слушать, систематизировать знания.

Участвовать в работе, отвечать на вопросы учителя

Рассматривать иллюстрацию, рассуждать.

Выполняют задание

Повторять движения.

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Умение  формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

Л: установка на ЗОЖ.

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: слушание и выразительное чтение текста

Словесный: ответы на вопросы

 

≈23

≈2

А.ФЕТ "УЖ ВЕРБА ВСЯ..."

- Встречался этот поэт вам раньше?

Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под  Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник.                    С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

- Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение.

-Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена?

Что увидел поэт весной? Прочитайте.

Нарисуйте весеннюю картину словами.

Прочитайте стих-ие выразительно.

А БАРТО "апрель"

- С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сетрёнкам?

Биография Барто

Агния Львовна Барто родилась в 1906 год  в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

Чтение и анализ произведения.

- Прочитайте название стих-я, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь?

- Прочитайте его.

- Сбылись предположения?

- Какие слова были непонятными?

- Как понимаете слово здешний?

- Какие картины наблюдают А Фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них?. Радуются или грустят?

Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?

- Одинаково ли поэты изображают весну?

Читать выразительно.

Читать вслух.

Отвечать на вопросы.

П.: осмысленно читают текст

П.: строят речевые высказывания

Умение формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

П.: строить рассуждения

П.: строить речевые высказывания

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

- С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имена поэтов. Что вы узнали о их жизни и творчестве?

(С каким стихотворениями мы познакомились на уроке?

- Что было для вас особенно интересно? (ответы детей)

- какие строчки вам особенно запомнились?

Посмотрите на доску и оцените свои достижения, у вас на парте лежать листочки, возьмите их и закончите предложения которые вы видите на доске.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать.

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»

Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...

Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс

Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова  «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...