Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:01.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по литературному чтению УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Слушать

учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Практический: артикуляционные упражнения

2мин

Речевая разминка

Прочитайте стих.

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО

Вскрылись черные дороги -

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

-прочитайте стих с разной интонацией

- о чем это стихотворение?

Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?

Проверка домашнего задания

Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить любое стихотворение на выбор из учебника)

Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение?

Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего.

Кто не успел рассказать, если останется время в конце урока, то послушаем вас.

Выполнять разминку.

Слушать учителя.

Рассказывать стихотворение наизусть.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

1,5 мин

Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей)

Сегодня мы продолжим изучать новый раздел.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: слушание и чтение текста.

Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

Посмотрите на портрет на экране, узнали, кто это? (рассказ биографии А.П.Чехова)

Чтение и анализ произведения.

Откройте учебник на стр.54. Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть?

Прочитаем и проверим ваши предположения. (Чтение цепочкой, по абзацам).

Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?

Прочитайте, как автор описывает солнце. Найдите олицетворение.

Лучи (что делают?) ... .

Попробуйте найти еще одно олицетворение

Река (что делает?) ... .

Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы?

Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (деревья живут, речка проснулась, надувается, заревёт).

Какие ещё изобразительные средства используют поэты при создании образа весны и сочинении стихотворений, проз? (эпитеты, повторы, сравнения, противопоставления).

Отвечать на вопросы учителя.

Читать произведение в учебнике.

Работать с содержанием произведения.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Практический: чтение и анализ произведений

Словесный: монологические высказывания учащихся.

Практический: чтение по частям; оценивание выступающих.

10 мин

Теперь познакомимся с ещё одним новым стихотворением. Его автором является А.Фет. Встречался этот поэт вам раньше?

Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение?

Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения «весна душистая», «какой-то тайной жаждою мечта распалена»? (Начинает всё цвести, наполняя своим ароматом землю).

Что такое верба? Обратите внимание, что у стихотворения Фета нет названия. Как оно обозначается? (По первой строчке.)

Что увидел поэт весной? Прочитайте.

Нарисуйте весеннюю картину словами.

Прочитайте стихотворение выразительно.(3-4 ученика)

Отвечать на вопросы учителя

Работать со стихотворениями в учебнике.

Читать выразительно стихотворения

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Практический: чтение и анализ произведений

Словесный: монологические высказывания учащихся.

Практический: чтение по частям; оценивание выступающих.

6 мин

Обратите внимание на ещё одно произведение на стр.55. Это стихотворение написала А.Барто. С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сестрёнкам?

Чтение и анализ произведения.

Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь?

Прочитайте его. (2-3 ученика)

Сбылись предположения? Какие слова были непонятными? Как понимаете слово «здешний»?

Какая птица прилетает первой?(скворец, зачитывают строчки)

Как приходит к нам апрель? И чем ещё он нас может удивить?( Цветёт верба, прилетают птицы, но может и пойти снег).

Какие картины наблюдают А. Фет и А. Барто? С каким настроением говорят о них? Радуются или грустят?

Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?

Одинаково ли поэты изображают весну?

А теперь прослушайте эти стихотворения в исполнении других.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с стихотворением в учебнике.

Читать стихотворения выразительно

Сравнивать произведения.

Слушать аудиозаписи стихотворений.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились?

Можно ли произведения, с которыми мы познакомились на уроке, объединить названием «В душу просится весна»? А в ваши души просится весна?

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Запишите домашнее задание: учебник стр.54-55 выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке; также необходимо поискать стихи, загадки, пословицы, поговорки о весне.

Молодцы я довольна вашими достижениями на уроке.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки.

Слайд 4

Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

Слайд 5

Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений с целью прояснить один изних при помощи другого . Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения ("чистое поле", "парус одинокий").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».

Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...

Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»

Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...

«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»

laquo;Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...

Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс...