Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:01.03.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты
Предметные:
-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.
Личностные:
- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;
- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;
- формирование умения высказывать свое суждение.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по литературному чтению УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Беседа | 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Практический: артикуляционные упражнения | 2мин | Речевая разминка Прочитайте стих. МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса -громко и постепенно переходите на шепот -прочитайте стих с разной интонацией - о чем это стихотворение? Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"? Проверка домашнего задания Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить любое стихотворение на выбор из учебника) Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение? Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего. Кто не успел рассказать, если останется время в конце урока, то послушаем вас. | Выполнять разминку. Слушать учителя. Рассказывать стихотворение наизусть. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы с вами сегодня будем говорить?(предположения детей) Сегодня мы продолжим изучать новый раздел. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: слушание и чтение текста. Словесный: ответы на вопросы. | 6 мин | Посмотрите на портрет на экране, узнали, кто это? (рассказ биографии А.П.Чехова) Чтение и анализ произведения. Откройте учебник на стр.54. Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть? Прочитаем и проверим ваши предположения. (Чтение цепочкой, по абзацам). Какими чувствами хотел поделиться с вами автор? Прочитайте, как автор описывает солнце. Найдите олицетворение. Лучи (что делают?) ... . Попробуйте найти еще одно олицетворение Река (что делает?) ... . Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы? Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (деревья живут, речка проснулась, надувается, заревёт). Какие ещё изобразительные средства используют поэты при создании образа весны и сочинении стихотворений, проз? (эпитеты, повторы, сравнения, противопоставления). | Отвечать на вопросы учителя. Читать произведение в учебнике. Работать с содержанием произведения. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Практический: чтение и анализ произведений Словесный: монологические высказывания учащихся. Практический: чтение по частям; оценивание выступающих. | 10 мин | Теперь познакомимся с ещё одним новым стихотворением. Его автором является А.Фет. Встречался этот поэт вам раньше? Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение? Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения «весна душистая», «какой-то тайной жаждою мечта распалена»? (Начинает всё цвести, наполняя своим ароматом землю). Что такое верба? Обратите внимание, что у стихотворения Фета нет названия. Как оно обозначается? (По первой строчке.) Что увидел поэт весной? Прочитайте. Нарисуйте весеннюю картину словами. Прочитайте стихотворение выразительно.(3-4 ученика) | Отвечать на вопросы учителя Работать со стихотворениями в учебнике. Читать выразительно стихотворения | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Практический: чтение и анализ произведений Словесный: монологические высказывания учащихся. Практический: чтение по частям; оценивание выступающих. | 6 мин | Обратите внимание на ещё одно произведение на стр.55. Это стихотворение написала А.Барто. С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сестрёнкам? Чтение и анализ произведения. Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь? Прочитайте его. (2-3 ученика) Сбылись предположения? Какие слова были непонятными? Как понимаете слово «здешний»? Какая птица прилетает первой?(скворец, зачитывают строчки) Как приходит к нам апрель? И чем ещё он нас может удивить?( Цветёт верба, прилетают птицы, но может и пойти снег). Какие картины наблюдают А. Фет и А. Барто? С каким настроением говорят о них? Радуются или грустят? Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны? Одинаково ли поэты изображают весну? А теперь прослушайте эти стихотворения в исполнении других. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с стихотворением в учебнике. Читать стихотворения выразительно Сравнивать произведения. Слушать аудиозаписи стихотворений. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? Можно ли произведения, с которыми мы познакомились на уроке, объединить названием «В душу просится весна»? А в ваши души просится весна? Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Запишите домашнее задание: учебник стр.54-55 выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке; также необходимо поискать стихи, загадки, пословицы, поговорки о весне. Молодцы я довольна вашими достижениями на уроке. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки.
Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.
Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений с целью прояснить один изних при помощи другого . Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения ("чистое поле", "парус одинокий").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
laquo;Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений.
Технологическая карта урока, конспект....
Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «И в шутку и всерьёз». Произведения Бориса Заходера». 2 класс...