Конспект урока по литературному чтению "В.Лунин "Я и Вовка" "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока "В.Лунин "Я и Вовка" " 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunin_ya_i_vovka.doc | 62.5 КБ |
_v_lunin_ya_i_vovka_urok_literaturnogo_chteniya_2_klass_.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Федосевич Татьяна |
Проверила: Пеганова Е.А. |
Отметка: |
Дата: 05.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка»
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные
развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные
проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить стихотворение о дружбе. Есть желающие? (самоанализ и оценка выводится учителем) | Рассказывать стих-ие наизусть | |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка». Чтение учителем (слайды 12-13). – Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. 2. Выразительное чтение учащихся по частям. 3. Выборочное чтение. – Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки. 4. Выразительное чтение стихотворения. Замечательный поэт умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15) «Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН. | Читать стихотворение Выразительно читать стихотворение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? Оцените работу на уроке. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Владимирович ЛУНИН Псевдоним Виктора Владимировича Левина. Детский поэт, писатель, переводчик, - родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-ых годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.
Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина.
У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноименному фортепьянному циклу П.И.Чайковского) на 3-ем Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).
В начале 1997 года у В.Лунина впервые вышел том «Избранное». За переводные стихи этого тома В.Лунин в 1998 году был награжден почетным международным дипломом им. Андерсена. В том же 1998 году В.Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за книгу сказок «Приключения сдобной Лизы» и тексты песен к мультипликационному сериалу «Незнайка на Луне». Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова».
Разделите слова на две группы: Зависть, доброта, честность, скромность, упрямство, злость, радость, обида. Доброта Честность Скромность Радость Зависть Упрямство Злость Обида
Объясни пословицы: Дал слово - держи его. Нет друга, так ищи, а нашёл, береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Старый друг лучше новых двух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема :В.В.Лунин "Я и вовка"
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка»....
Конспект урока по литературному чтению Тема: Рассказ «Я и Вовка» В. Лунин.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...
Конспект урока по литературному чтению "Я и Вовка"
В. Лунин "Я и Вовка"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" В.В. Лунин "Я и Вовка"
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать речь, мышление, память...