Конспект урока на тему "В. Дуров «Наша Жучка»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 ФИО учителя:Беспалова В.В.
Школа:№2 ФИО методиста:Галиуллина Н.К.
Класс:3А ФИО студента: Букина К.А.
Кабинет:215 Отметка:
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 5 мин | Речевая разминка. - Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.). | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 10 мин | - Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. ) -Как вы думаете , о ком мы с вами будем сегодня читать? - Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. - Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.) - Слышали ли вы что – нибудь о нем? Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой. Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо. У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством. - Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка») - Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка» -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.) | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутк | 3 мин | Видео | ||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 22 мин | Чтение рассказа целиком - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой произведения? - Чем интересен рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.) - Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика? - Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. ) - Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало. Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. Составление плана
Давайте прослушаем ваши планы. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Итог урока |
5 мин | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы бы похвалили себя - Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка». - Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка. |
6.Домашнее задание | -Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения Тема: В. Л. Дуров. Наша Жучка.
Задачи урокаПознакомить с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка».Совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, акцентное вычитывание.Учить решать нравственные проблемы на основе текста худо...
Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».
Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""
Предмет: Литератиурное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка»....
Конспект урока по литературному чтению В.Дуров "Наша Жучка"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...
Конспект урока литературного чтения В. Дуров «Наша жучка»( УМК "Школа России ",3 класс )
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст худо...