Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».
Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить доброму отношению к ним, учить оценивать свои поступки, отвечать за них; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 13.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».
Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить доброму отношению к ним, учить оценивать свои поступки, отвечать за них; работать над развитием мышления, речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Слушать учителя | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа; чтение сочинений | 2 мин | – Дома вы еще раз прочитали «Про обезьянку» Б. С. Житкова. И написали мини сочинение - описание героя обезьянки Яшки. Учащиеся по очереди выходят к доске, зачитывают свое сочинение, остальные оценивают и следят за соответствием плану. – Как вы думаете, что будет с Яшкой дальше? – Можно ли заводить таких животных и держать их дома? – Что бы вы посоветовали мальчикам из рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку», если бы учились с ними вместе? | Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Словесн.: беседа Прктич.: находить соответствия | 3 мин | – Действительно, такие экзотические животные, как обезьянки, не могут жить с нами в обычных квартирах. И если уж их вывезли из родных мест, где им было привольно и свободно, то лучше, чтобы они жили в зоопарке или зоосаду, чтобы ими занимались люди, которые хорошо знают повадки этих животных, умеют их воспитывать, – дрессировщики. – Рассказ одного из таких людей – дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова – мы с вами сегодня и прочтем. Прочитайте название «Наша Жучка» | Анализировать информацию | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: словарная работа; беседа Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение | 25 мин | – Владимир Леонидович Дуров – не обычный дрессировщик. Он – заслуженный артист России. А впервые он выступил в цирке почти 120 лет назад, в 1885 году, было это в Астрахани. Что удивительно, Дуров выступал не только как дрессировщик, но и как клоун. Владимир Леонидович разработал систему дрессировки, которая основывалась на добром отношении к животным, на изучении их природных инстинктов. – А вот как родилась эта идея, мы узнаем, прочитав рассказ В. Л. Дурова «Наша Жучка». Учитель читает рассказ. После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы дети смогли прочувствовать всю глубину произведения. | Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение; характеристика героев | 5 мин | – Как вы считаете, правы ли были ребята, спасая одну Жучку за счет жизни другой? (Нет, ведь другая Жучка ни в чем не была виновата и не могла отвечать за действия «дядьки», которого действительно следовало проучить, но другим способом.) – Почему никто не хотел быть палачом? (Это очень трудно – поднять руку на беззащитное животное, тем более убить его, а мальчики любили животных, но не знали как помочь их Жучке; поэтому решение принять было нетрудно, а вот выполнить его – намного труднее.) – Что повлияло на решение Володи стать дрессировщиком? (Ему выпал жребий убить «дядькину» Жучку; ему было трудно это сделать, но он попытался выполнить решение «суда», а потом всю ночь не спал и ему мерещилась Жучка. Какова же была его радость, когда наутро он увидел живую Жучку, Жучку, которая не помнила зла, а еще и ласкалась к нему.) – Прочитайте, как об этом говорит сам дрессировщик. 2. Чтение предпоследнего и последнего абзацев, со слов: «Как же так? Я ее вешал, а она не помнит зла и еще ласкается ко | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 2 мин | – Какие чувства вызвал у вас урок? – Чему научил вас? Домашнее задание: – Владимир Леонидович Дуров – один из многочисленной семьи дрессировщиков Дуровых. Возьмите в библиотеке и принесите на следующий урок одну из книг Дуровых. | Высказывать свое мнение Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».Цели урока: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.П. Астафьев «Капалуха». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».Цели урока: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление и расширение знаний учащихся о произведении «Цветок на земле»; организация исследовательской деятельности, создание условий для развития умений проник...