Конспект урока по литературному чтению В.Дуров "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Дуров «Наша Жучка» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 5 мин | Речевая разминка. - Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.). | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 10 мин | - Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. ) - Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. - Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.) - Слышали ли вы что – нибудь о нем? Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой. Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо. У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством. - Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка») - Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка» -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.) | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутк | 3 мин | Видео | ||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 22 мин | Чтение рассказа целиком - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой произведения? - Чем интересен рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.) - Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика? - Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. ) - Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало. Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. Составление плана
Давайте прослушаем ваши планы. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Итог урока |
5 мин | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы бы похвалили себя - Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка». - Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка. |
6.Домашнее задание | -Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...