Конспект урока по литературному чтению В.Дуров "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Попова Екатерина Петровна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

 

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В. Дуров «Наша Жучка»49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

5 мин

Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.).

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

10 мин

- Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. )

- Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.)

- Слышали ли вы что – нибудь о нем?

Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой.

Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.

У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

- Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка»)

- Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка»

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

3 мин        

Видео

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

22 мин

Чтение рассказа целиком

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Чем интересен рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.)

- Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика?

- Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. )

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало.

Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. 

Составление плана

  1. Две Жучки.
  2. Как проучить.
  3. Жребий вытянут
  4. Казнь собаки
  5. Утро

Давайте прослушаем ваши планы.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Итог урока

       

5 мин

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы бы похвалили себя

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка».

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка.

6.Домашнее задание

-Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...