Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Литератиурное чтение

Класс: 3

Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

Планируемые результаты:

·        Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;

·        Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchchtenie_10.03.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литератиурное чтение

Класс: 3

Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
  • Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Позвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно-

Нам теперь работать нужно.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

Сегодня мы продолжим   читать   произведения   о   животных,   которые   нас окружают. О ком мы будем читать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает.

(Собака)

Отгадайте кличку собаки, рассмотрев слайд. (Чужак-Жучка).

Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ? ( О собаке Жучке)

Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое»  и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка».

Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора?

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными.

Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо.

В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый

- способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

Сегодня мы будем читать, и анализировать рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка».

В рассказе встретятся  слова,  значение которых я  хотела бы вам объяснить.

Гимназия - общеобразовательное среднее учебное заведение.

Укромный (уголок)- уединенный, укрытый от посторонних.

Жребий - условный предмет, вынимаемый, для разрешения спора.

Учитель читает рассказ Л. Дурова «Наша Жучка»

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки произведения.

Пересказывать.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему?

От чьего имени ведется рассказ?

(от имени автора)

Какой эпизод для вас показался самым напряженным?

(когда ему выпал жребий)

А как чувствовал себя мальчик в этот момент? Найти и зачитать.

(мне стало неприятно...)

А может быть,  кому-то другой эпизод показался захватывающим? (Прочитать.)

(я накинул Жучке на шею веревку...)

Как относится рассказчик к своему поступку? ( Найти и прочитать)

(в ту ночь я плохо спал...)

Выборочное чтение в парах.

Какое чудо произошло утром? (мальчик увидел собаку)

Как повел себя мальчик? (остановился и протер глаза)

А как повела себя Жучка? (как ни в чем не бывало, подбежала и с стала тереться у моих ног…)

Почему Жучка не держала зла на него? Ведь он пытался привести приговор в исполнение.

Мальчик был добрый и собака это почувствовала. Он не понимал, что собака не виновата и пошел на поводу у ребят.

Найдите в тексте слова, которые подтверждают добро. (Любили, кормили, играли.)

А какие слова подтверждают зло? (Бил, мучил, плеснул кипятком.)

В душу и сердце человека нельзя заглянуть. Нет той меры, которой можно измерить добро и зло. Доброта начинается с любви к братьям нашим меньшим – животным.

Но иногда бывает так, что люди проявляют жестокость по отношению к четвероногим друзьям.

Так случились и с героем рассказа.

Кто вынудил мальчика это сделать? ( жестокий, взрослый человек)

Как этот случай повлиял на дальнейшую его судьбу? (он стал дрессировщиком)

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Пересказывать. Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Работа в парах.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

Подготовить пересказ В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

 Подумайте, почему рассказ называется « Наша Жучка»?

Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Я уверена, что этот урок оставит в ваших маленьких сердцах добрый след. А став взрослыми, будете помнить этот урок, и идти по жизни дорогою добра.

Доброта непременно спасает весь мир,

Помогает расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию, мир обрести,

Свое сердце в добре вы согрейте!

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....