Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литератиурное чтение
Класс: 3
Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».
Планируемые результаты:
· Предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
· Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchchtenie_10.03.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литератиурное чтение
Класс: 3
Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка».
Планируемые результаты:
- Предметные: учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
- Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Позвенел уже звонок- Значит, начался урок. Сели все за парты дружно- Нам теперь работать нужно. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | Сегодня мы продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. О ком мы будем читать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет – Она знать дает. (Собака) Отгадайте кличку собаки, рассмотрев слайд. (Чужак-Жучка). Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ? ( О собаке Жучке) Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое» и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка». Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора? | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными. Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый - способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Сегодня мы будем читать, и анализировать рассказ В.Л.Дурова «Наша Жучка». В рассказе встретятся слова, значение которых я хотела бы вам объяснить. Гимназия - общеобразовательное среднее учебное заведение. Укромный (уголок)- уединенный, укрытый от посторонних. Жребий - условный предмет, вынимаемый, для разрешения спора. Учитель читает рассказ Л. Дурова «Наша Жучка» | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки произведения. Пересказывать. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Почему? От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора) Какой эпизод для вас показался самым напряженным? (когда ему выпал жребий) А как чувствовал себя мальчик в этот момент? Найти и зачитать. (мне стало неприятно...) А может быть, кому-то другой эпизод показался захватывающим? (Прочитать.) (я накинул Жучке на шею веревку...) Как относится рассказчик к своему поступку? ( Найти и прочитать) (в ту ночь я плохо спал...) Выборочное чтение в парах. Какое чудо произошло утром? (мальчик увидел собаку) Как повел себя мальчик? (остановился и протер глаза) А как повела себя Жучка? (как ни в чем не бывало, подбежала и с стала тереться у моих ног…) Почему Жучка не держала зла на него? Ведь он пытался привести приговор в исполнение. Мальчик был добрый и собака это почувствовала. Он не понимал, что собака не виновата и пошел на поводу у ребят. Найдите в тексте слова, которые подтверждают добро. (Любили, кормили, играли.) А какие слова подтверждают зло? (Бил, мучил, плеснул кипятком.) В душу и сердце человека нельзя заглянуть. Нет той меры, которой можно измерить добро и зло. Доброта начинается с любви к братьям нашим меньшим – животным. Но иногда бывает так, что люди проявляют жестокость по отношению к четвероногим друзьям. Так случились и с героем рассказа. Кто вынудил мальчика это сделать? ( жестокий, взрослый человек) Как этот случай повлиял на дальнейшую его судьбу? (он стал дрессировщиком) | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Пересказывать. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. Работа в парах. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Подготовить пересказ В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Подумайте, почему рассказ называется « Наша Жучка»? Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? Я уверена, что этот урок оставит в ваших маленьких сердцах добрый след. А став взрослыми, будете помнить этот урок, и идти по жизни дорогою добра. Доброта непременно спасает весь мир, Помогает расти всем на свете. Чтобы людям гармонию, мир обрести, Свое сердце в добре вы согрейте! | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....