IV.Постановка учебной задачи и ее решение |
-словес.: обобщение
-практический: слушание и чтение
- словесный :ответы на вопросы
-наглядный: рассматривание иллюстраций -словес.: монологические высказывания уч-ся.
- словесный :ответы на вопросы
-словес.: обобщение
-словес.: обобщение
- словесный :ответы на вопросы
Словес.: обобщение
Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
|
4 мин
8 мин
8 мин
7 мин
3 мин
| -С какими произведениями Марины Бородицкой вы уже знакомы? Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков . Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Марина Бородицкая, бессменная ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин. А на вопрос "Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, когда пишу книги и знаю что они нравятся моим читателям» -Я надеюсь, что вы также полюбите книги, как Марина Бородицкая» -Прочитайте название стихотворения М. Бородицкой на слайде. О чем оно вам говорит? Подберите ассоциации к слову «контрольная». (Волнение, переживание, успех, неудача, размышление, старание, отметка.) -Сейчас с вами послушаем стихотворение и посмотрим, на сколько мы были точны, какие были переживания и волнения. -Выразительно читает ребенок стихотворение. -Вам было смешно? Кто нам рассказал эту историю? Прочитайте начало Мишиного высказывания нас. 56. Можете продолжить? (Смешно, что герой разговаривает со своей головой, как с отдельным персонажем.) Рассмотрите иллюстрацию на с. 55. -Кто из ребят герой стихотворения? -Как вы догадались? -Прочитайте стихотворение самостоятельно и выделите строчки, которыми можно подписать эту иллюстрацию. -Каким представлен герой стихотворения? -Прочитайте мнение Кости Погодина о герое. Каким видит героя Костя? (.Хитрым и изобретательным.) -Продолжите его фразу: «Что он только ни придумывает, чтобы... (...заставить свою голову думать».) -Что же придумал герой? Зачитайте нужные строчки. -Анишит Йокоповна интересуется, с чем связано то, что герой от уговоров перешел к угрозам. (Никак не решить задачу, голова отказывается думать, и он решил ее припугнуть.) -Что значит «по макушке»? В чем же секрет смешного в этом произведении? (Герой относится к своей голове, как к живому существу.) -ФИЗ.МИНУТКА (проводит ребенок, в начали урока включить и проверить) -Вывожу на слайд (Лев Яковлев «Для Лены».) -Знаком ли вам поэт? Лев Яковлев — поэт-изобретатель. Он изобрел новый жанр — частушки про ребят, которые вот уже пару десятков лет повторяет детвора, причем эти короткие стишки многие принимают за народные: На уроках наша Лена Не поет и не шумит, Но визжит на переменах И гремит, как динамит! Детство — это действие, и стихи Льва Яковлева позволяют нам это вспомнить, оказаться в том блаженном времени, когда энергия переполняет тебя и душа хочет выпрыгнуть из тела. Лев Яковлев делал передачу «Детские анекдоты», издавал смешной журнал «Вовочка», придумал Чего- шу — веселую гусеницу, которая сочиняет обожалки. Войдите в мир Льва Яковлева — и вы увидите, сколь празднична наша жизнь. Поэт с большим вниманием смотрит вокруг и порой подмечает просто удивительные вещи. -Выразительно ребенок читает стихотворение -Вам понравилось стихотворение? -Чем? -Кто рассказал нам эту историю? (Герой-рассказчик.) Что можете о нем сказать? (Герой-рассказчик хочет привлечь к себе внимание девочек-одноклассниц.) -Перечитайте стихотворение и найдите нужные строчки. Что же возмутило Мишу Иванова? Почему все рассмеялись? Догадались? (Очевидно, Миша тоже хотел кому-нибудь понравиться и действовал подобным образом, привлекая к себе внимание; своим возмущением он себя выдал.) -Можете разгадать секрет смешного в этом стихотворении? Что же делает его смешным? (Примерный ответ. Смешно потому, что герой рассчитывает на одну реакцию — хотел вызвать восхищение своими подвигами, а получает совсем другую — Лена назвала его шутом. Смешно и то, что фамилия героя — Горохов — совпадает с обидным прозвищем «шут гороховый», и это вызывает улыбку. Смешно потому, что мальчик не сделал никаких выводов и принялся завоевывать внимание другой девочки тем же способом.) -В начале урока мы ставили цель изучить 3 авторов, как вы думаете кто у нас еще остался? (Михаил Ясное «Подходящий угол».) Михаил Давидович Яснов - поэт, переводчик, детский писатель. Родился 8 января 1946 года в Ленинграде. В окончил филологический факультет Ленинградского университета. С 1982 г. - член Союза писателей. В середине 70-х годов начал заниматься детской литературой. С тех пор вышло около шестидесяти книг стихотворений и прозы для детей. Михаил Яснов о себе: «Ребята часто спрашивают меня: как получаются стихи для детей? И я отвечаю: стихи получаются тогда, когда вы их сами придумываете. Да-да, не удивляйтесь! Один первоклассник как-то сказал: «Меня сегодня в угол поставили, а угол таким подходящим оказался – в нём швабра стояла!» Вот вам и сюжет!» Михаил Яснов – лауреат многих литературных премий. -Предположите, о чем оно. Прочитаем и узнаем. («Подходящий угол») -Выразительно ребенок читает стихотворение -Подтвердились ли ваши предположения? -Откройте учебник на стр.57 -Прочитайте теперь самостоятельно стихотворение -Кто рассказал нам эту историю? (Герой-рассказчик — товарищ Вовки.) -Что с ними случилось? За что их наказали? (Они болтали и спорили на уроке, мешая всем.) -Как чувствует себя герой-рассказчик, стоя в углу? Докажите словами из текста. (Чтение текста на с. 58.) -Сможете ответить на вопрос Анишит Йокоповны? -Найдите строчки, в которых герой говорит о своем преимуществе перед другом. Что же вызывают эти строчки: зависть или смех? -Что значит «благодать»? -Автор использует прием контраста. -Найдите его, в чем он выражается? -Найдите противопоставление слову «благодать». («Вуглу стоять».) А в чем еще выражается прием контраста? (Счастливый ге- рой-рассказчик и несчастный Вовка, который бессмысленно проводит время в пустом углу.) -Что можете сказать о герое-рассказчике? -Кто желает прочитать выразительно стихотворение? Итог: - Какие секреты смешного помогли нам раскрыть авторы? - С какими произведениями мы познакомились? -Какое вам понравилось больше и почему? |
Воспринимать материал учителя
Определять смысл названия произведения
Предполагать
Слушать чтение
Рассматривать картину, описывать объекты картины. Сопоставлять текст и картину
Решать вместе с проговариванием
\
Воспринимать материал учителя
Наблюдать и определять наличие в тексте ошибок произношения
Воспринимать материал учителя
Воспринимать материал учителя
|
П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;
К. : слушать и понимать речь других;
К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика;
П: умение работать по учебнику. Умение высказывать свое мнение;
К. : слушать и понимать речь других;
Л: умение сравнивать;
П: поиск и выделение необходимой информации;
П: строят речевое высказывание. Осуществляют синтез
П: уметь проговаривать вслух доказательство, выбранного способа действия, уметь сравнивать с текстом
П.: Умение высказывать свое мнени
П: поиск и выделение необходимой информации;
П: осуществляют синтез
П: строят речевое высказывание
П: строят рассуждение
|