Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспекту уроков по Литературноу чтению 2 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Прозвенел уже звонок- Значит начался урок. Сели все за парты дружно – Нам теперь работать нужно! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня на уроке вам потребуется активность и сообразительность. Итак, начнем урок! | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-наглядный Прием: выразительное чтение и анализ стихотворения | 9 мин | Дыхательная гимнастика (фронтально, по рядам) упражнение «Задуй свечу» жужжащее чтение (стр.42-47) Произведение К. Чуковского «Краденое солнце» Проверка домашнего задания Индивидуальная работа по карточке - Прочитайте стихотворение В.Орлова. «Позывные.» Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. - О каких позывных говорит автор? - Как вы думаете, почему мы начинаем урок именно с этого стихотворения? - Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. - Откройте учебник на стр.50 и прочитайте его название. - Как вы понимаете название этого раздела? - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему научимся? | Читают стихотворение про себя и вслух Читают стихотворение по ролям Анализируют стихотворение Слушают учителя Выдвигают предположения Определяют тему и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
3.Решение частных задач Метод: словесно-наглядный Прием: рассматривание иллюстраций; сравнение и анализ нескольких иллюстраций Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог | 7 мин | Работа в тетради на печатной основе (стр.67-68) Посмотрите на них внимательно. Что на них изображено? (весна) - Рассмотрите иллюстрации. - Какое время года на них изображено? Что помогло вам догадаться? Попробуйте описать весну на первой иллюстрации 1 иллюстрация: снег тает, солнышко светит, ручьи текут, травка зеленеет 2 иллюстрация: солнца нет, снег тает, пасмурно, тучи Как вы думаете, почему на одной иллюстрации весну художник изобразил яркой, светлой, солнышко светит, а на второй хмурой и пасмурной? (все зависит от настроения художника в момент рисования) В каком настроении художник писал первую картину? (радостном, спокойном и т.д.) А вторую? (грустном, печальном и т.д.) Чтение вполголоса стихотворений - Прочитайте и сравните два стихотворения. - Какими словами описывает поэт весну? Осень? -Какие краски автор использует для весны и осени? -Выполним задание предложенное в рабочей тетради | Рассматривают иллюстрации Описывают иллюстрации Анализируют иллюстрации Рассуждают вместе с учителем Участвуют в учебном диалоге Словесно изображают весну | Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 1 мин | А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. | Делают физ. упражнения | |
3.Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесно-наглядный Прием: учебный диалог; прослушивание аудиозаписи; работа с текстом учебника | 08:51-09:00 | Откройте учебник на странице 50. Прочитайте диалог Вани и Ани про себя. ( Чтение по ролям) Р1, прочитай, что говорит Ваня. Р2, прочитай, что говорит Аня. Ребята, что вы узнали из этого диалога? Чем стихи отличаются от прозы? (рифмой, ритмом, образными словами) -Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров -Что вы узнали из этого текста? С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении нашего раздела? (олицетворение, воображение) Кто сформулирует, что такое олицетворение? (Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым) Итак, ваши предположения оказались верными. Молодцы! Работа в парах (по карточкам) - Найди олицетворения. 1). В лесу, где березки столпились гурьбой, 2). Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. (И.Бунин) 3). Снова скрипка зазвучит, Песня раздается, И в сердцах любовь звенит, И весна смеется. (К. Бальмонт) 4). Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт, И дергач не шумит. (И. Бунин) 5). Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. (С.Есенин) Проверка: по цепочке с места | Читают текст учебника про себя и вслух Участвуют в учебном диалоге Предполагают Формулируют определение Работают в парах. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению |
5.Итог урока. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какой раздел мы сегодня начали с вами изучать? Чему он посвящен? Какие приметы весны мы можем с вами выделить? Какие определения нам сегодня встретились? Что такое олицетворение? -Хорошо, молодцы, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр.50 (понятия), Тетрадь стр.67-68, список книг на вн. чтение стр.56 Посмотрите на слайд. Выберите и продолжите любое предложение.
| Подводят итоги совместно с учителем Записывают домашнее задание Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: контроль своих действий на уроке Регулятивные: взаимопроверка |
Дата:26 февраля 2018г. Школа: МБОУ СОШ №5 Класс: 2 «Б» | Учитель: Студент: Сырвачева Д., 42гр.
|
Тема: «Вводный урок раздела.
Основные понятия раздела: олицетворение, воображение»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научить прогнозировать содержание раздела; способствовать развитию речи учащихся; учить работать с иллюстрациями
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)
Предварительный просмотр:
Школа № 5 Учитель:
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 27.02.2018
Тема: «Ф. Тютчев. Зима недаром злиться…
Прием контраста в лирическом стихотворении»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)
Предварительный просмотр:
Школа № 5 Учитель: Чернышкова Н.В.
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 28.02.2018
Конспект урока литературного чтения
Тема: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.
Цель: проверить знание стихотворения Ф. Тютчева о весне наизусть; познакомить со стихотворениями И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне и с произведениями живописи А. Куинджи;
Планируемые результаты
личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
предметные: научатся читать и рассказывать наизусть стихотворения, прозаический текст и загадки выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 51-53; презентация.Предмет: литературное чтение
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок литературного чтения. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежал учебник по литературному языку. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн.: речевая разминка. Словесн.: слово учителя. | 3 мин | Речевая разминка - Прочитаем стихотворение. Слайд. Весенняя гостья, Милая певунья, Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» (К. Льдов) - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса. - Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. - Прочитайте выразительно. -Какие приёмы используют авторы, для того, чтобы передать нам свои чувства? (олицетворения, эпитеты, сравнения) - Вот и вы и готовы читать стихотворения. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их стихотворениями. | Прочитать стихотворение. Читать стихотворение с разным темпом и разной силой голоса. Планировать деятельность на уроке. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
3. Решение частных задач Практич.: чтение стихотворения наизусть. | 15 мин | Проверка домашнего задания Чтение стихотворения наизусть. Выставление оценок. | Читать стихотворение наизусть. | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: чтение стихотворения. Практич.: анализ произведений живописи. Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: отгадывание загадки, выразительное чтение. Словесн.: слово учителя, беседа. | 16 мин. | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше! Работа по теме урока - С каким первым стихотворением мы сегодня познакомимся? ) Иван Саввич Никитин-Родился 3 октября 1824 г. в Воронеже в зажиточной мещанской семье. В 1859 г. он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, ставшие центром литературной и общественной жизни города.) Прочитаем его стихотворение на странице 52. - Понравилось? - Как поняли предложение «Журавли караваном летят»? (Движущаяся группа кого-либо) -Какой литературный приём использует здесь автор? (сравнение) Прочитайте выразительно. 2-3 учащихся. -Не только поэты воспевали весну, но и художники. Посмотрите на произведение живописи Архипа Ивановича Куинджи. Учебник. Это русский художник. -Что изображено на картине? -Какие краски использует художник? Для чего именно такие краски использует?(чтобы передать настроение) Слайд. Следующий поэт - Алексей Николаевич Плещеев. Послушайте. Слайд. - Прочитаем выразительно его произведение. Называется также «Весна». Найдите объяснение слова лазурь. - Какое настроение автор передает нам в стихотворении? - Какие картины весны наблюдает поэт? Страница 53, прочитаем короткое произведение Ивана Сергеевича Шмелёва. Слайд. - О чем это произведение? - Какое предложение вам особенно понравилось? - Перечитайте весь текст выразительно. 2-3 учащихся. -Какие литературные приёмы использует автор в этом произведении? (олицетворение, эпитеты) -Прочитайте их. -Молодцы! - Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями - цветами. Угадайте, что это за цветы. По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. (Подснежник) -Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением о подснежниках и о весне. - Прочитайте, кто его автор? Верно, Тимофей Максимович Белозеров. Послушайте. Слайд. - Прочитаем стихотворение. -Какие литературные приёмы используются в это стихотворении? - С чем автор сравнивает подснежники? Прочитаем выразительно. - Какая тема объединяет произведения всех авторов? - Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем? - Какое из них вам больше понравилось. | Повторять движения. Расшифровывать имя поэта. Знакомиться с художником. Анализировать картины. Выразительно читать стихотворение, произведение. Читать выразительно. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
5. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: беседа. | 5 мин | - Произведения на какую тему мы сегодня читали? (Весна) - С какими авторами познакомились? (Тютчев, Никитин, Плещеев, Шмелев, Белозеров) - Произведения живописи какого автора рассматривали? (Куинджи) Домашнее задание: с. 52-53 выразительное чтение. А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. И оцените свою работу на уроке. Молодцы! Спасибо вам за урок! | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Самоанализировать свою работу на уроке. | Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....