Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Словесный: Слово учителя. Вступительная беседа
| 20 мин. | На меня все посмотрели. А теперь тихонько сели. Внеклассное чтение Проверка домашнего задания - домашним заданием вам было, выразительно читать по ролям произведение Шергина .
Дети выразительно читают по ролям, учитель оценивает и выставляет оценки
- прежде чем перейти к изучению новой темы, я предлагаю закрепить этот текст.
- Ваши впечатление от прочитанного? - Кто ответит, какой же совет дал мастер Мите? - Помог ли Мите совет мастера? - Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она? - Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой
- Рассмотрите изображение на с. 124. Кто на ней изображен? - Что они делают? - Как вы думаете, о чем они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его. - Верно. А теперь откройте с. 127. Кто изображен на ней? - Чем они занимаются? - Видел ли Ваня на самом деле работы Мити? - А как он узнал о них? - Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в тексте. Теперь мы готовы начать изучение новой темы. А чтобы узнать с каким писателем познакомимся внимание на слайд, ваша задача разгадать ребус.
5 4 3 2 1 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Э | Ю | Я | 1 2 3 4 5 6 |
Ключ к ответу: 5-1,3-2, 5-5, 3-5, 5-6, 4-4 = Андрей 3-4, 4-6, 5-1, 2-1, 3-3, 3-2, 3-3, 5-3, 4-3, 2-6 = Платонович 3-4, 4-6, 5-1, 2-1, 3-3, 3-2, 3-3, 5-3 = Платонов - темой нашего урока будет –Платонов – рассказ – цветок на земле. - Какие цели вы ставите на этот урок? Познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух текст; читать текст. отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | Читать рассказы – внеклассное чтение. Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.
Проверять домашнее задание.
Выразительно читать по ролям
Отвечать на вопросы.
Выборочное чтение.
Работа с иллюстрациями по учебнику.
Слушать учителя
Отгадывать писателя с помощью логического ребуса
Находить и говорить ответ.
Формулировать тему урока. Ставить цели. | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу
|
Решение частных задач
| 15 мин. | - прежде чем прочитать творчество писателя, нужно для начала с ним познакомиться
Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андрей Платонович Климе́нтов; 16 августа 1899 — 5 января 1951 Родился в Воронеже. С 13 лет будущий писатель начал работать по найму. Юноша пробовал разные профессии, до восемнадцати лет он успел поработать во многих мастерских. Андрей Климентов поступил в железнодорожный техникум в 1918 году. Окончить обучение молодому человеку помешала Гражданская война. В 1920 году Климентов изменил фамилию и стал сотрудничать с редакциями разных журналов и газет Воронежа. В 1921 году из печати вышла первая книга Андрея Платонова под названием «Электрификация». Его рассказы более раннего времени отличаются агрессивностью. Андрей Платонов женился в возрасте 22 лет. Его избранницей стала Мария Кашинцева. Через 6 лет после начала семейной жизни Платонов написал рассказ «Песчаная учительница», который посвятил супруге. В 1922 году в семье родился сын, мальчика назвали Платоном в честь отца писателя. В 1944 году на свет появилась дочь писателя Маша. Платонов в то время уже был болен чахоткой. Умер писатель зимой 1951 года в Москве от чахотки, похоронили его на Армянском кладбище.
- а с каким же сегодня произведением познакомимся, прочитайте на странице 129 - как вы понимаете название темы? | Слушать учителя – биографию писателя
Смотреть иллюстрации на слайде
Запоминать информацию о жизни писателя
Читать название произведения. Раскрывать его понятие. | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
| -откройте учебник на стр.124. найдите произведение. - сейчас я начну читать, внимательно слушайте и следите.
Чтение произведение учителем
-давайте разберем незнакомые встретившиеся слова. - как вы понимаете следующие значения слов: Уморились- устали Нынче – сегодня Глаза смежать – закрывать Осерчал – рассердился Русская печь- большая квадратная кирпичная печь с широким полукруглым жерлом и верхней лежанкой.
Чтение произведение учащимися по цепочке | Следить внимательно за чтением учителя
Рассматривание неизвестных слов.
Предполагать значение слов.
Делать выводы и запоминать раскрытые незнакомые слова.
Читать произведение по цепочке.
|
|
Закрепление пройденного материала
| 5 мин. | Вопросы по прочитанному - понравился ли вам рассказ? чем? - автор называют Афоню добрым внуком. А вы как считаете? -расскажите о своих бабушках и дедушках. Какие они? | Слушать внимательно вопрос.
Отвечать на вопрос по прочитанному произведению.
Уметь находить определенный ответ на вопрос по тексту и зачитывать. | П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); |
Итог урока Сл.: ответы на вопросы
домашнее задание | 3 мин. | - достигли ли с вами поставленных целей на уроке? - оцените свою работу на уроке.
Домашние задание – стр. 129 - 136 выразительно читать, подумать и нарисовать какой увидели цветок дед с внуком. | Высказывать свое мнение.
Оценивать свою работу на уроке
Записывать домашнее задание | П: строят речевое высказывание, рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль. Р: самоконтроль |