Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platonov_tsvetok_na_zemle_9.04.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

Школа: «ОЦ№1» 

Класс: 3-Б

Кабинет: 204

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

ФИ студента: Ярулина А.

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «А. П. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о писателе А. П. Платонов; знакомство с его произведением «Цветок на земле».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать биографию автора А.П. Платонова;
  • знать содержание произведения «Цветок на земле»;
  • умение делить текст на части, составлять план;
  • уметь слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: объяснение.

Наглядный метод: демонстрация, показ презентации.

1 мин.

- Здравствуйте, Ребята!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

– Вы прочитали дома, ребята, ещё два рассказа Бориса Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц?

– Какой урок преподали вам эти произведения?

Несколько групп учащихся читают по ролям произведение.

Оценивание работы друг друга.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: показ презентации.

3 мин.

– Продолжает наш раздел, рассказ замечательного писателя Андрея Платоновича Платонова (Андрея Платоновича Климентова). Откройте учебник на странице 129. Что это за произведение?

- Совершенно верно! Какие цели мы поставим на урок?

- «Цветок на земле».

-Познакомиться с автором А.П. Платонов.

- Познакомиться с рассказом «Цветок на земле». Проанализировать рассказ.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное упражнение.

10 мин.

- Ребята, посмотрите, может кто-нибудь из вас знает автора данного произведения? Кто-нибудь уже знакомился с этим автором?

- Давайте тогда познакомимся с биографией Андрея Платоновича Платонова. Смотрим внимательно презентацию и слушаем.

-Замечательно! А теперь, давайте прочитаем его произведение.

-Читаем по цепочке, по одному предложению.

-Смотрят презентацию, слушают учителя.

-Читают по цепочке произведение.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

5 мин.

– Каким вы представляете себе Афоню? 

– Нравится ли он вам? Чем?

– О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

(чтение со слов: «А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь».)

– Прочитайте отрывок, в котором раскрывается значение слов Афони «Теперь я сам знаю про всё».

(чтение со слов: «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся».)

– Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова?

- Маленький, любознательный, ему хочется как можно больше узнать от своего деда; добрый, он заботливо относится к старику; трудолюбивый, несмотря на свой возраст, собрал лекарственных растений и отнёс их в аптеку на лекарства.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Динамическая пауза

2 мин.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку.

Выполнять физминутку.

VI.Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: устное упражнение.

Наглядный метод: показ презентации.

6 мин.

– Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план.

По желанию учащихся или по усмотрению учителя может быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный план, в котором названием каждой части служит предложение из рассказа.

Примерный цитатный план

1. «Скучно Афоне жить на свете».

2. «Скажи мне про всё…»

3. «Дед остановился у голубого цветка…»

4. «Цветок этот самый – труженик…»

5. «Теперь я сам знаю про всё!»

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Какие чувства в вас пробудил?

- Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой?

- За что бы вы похвалили себя на уроке?

- Что у вас особенно получилось?

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- «Цветок на земле».

 

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: "А.Платонов Цветок на земле"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "А.Платонов "Цветок на земле" и презентация...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока литературного чтения. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"

Цели деятельности учителя:  знакомство с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результатыПредметные: уметь делить...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...