Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс, «А. П. Платонов. Цветок на земле», УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platonov_tsvetok_na_zemle_9.04.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 Школа: «ОЦ№1» Класс: 3-Б Кабинет: 204 | ФИО учителя: Дёмина Е.Е. ФИ студента: Ярулина А. ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «А. П. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о писателе А. П. Платонов; знакомство с его произведением «Цветок на земле».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию автора А.П. Платонова;
- знать содержание произведения «Цветок на земле»;
- умение делить текст на части, составлять план;
- уметь слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация, показ презентации. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: слово учителя. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | Проверка домашнего задания. – Вы прочитали дома, ребята, ещё два рассказа Бориса Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц? – Какой урок преподали вам эти произведения? | Несколько групп учащихся читают по ролям произведение. Оценивание работы друг друга. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: показ презентации. | 3 мин. | – Продолжает наш раздел, рассказ замечательного писателя Андрея Платоновича Платонова (Андрея Платоновича Климентова). Откройте учебник на странице 129. Что это за произведение? - Совершенно верно! Какие цели мы поставим на урок? | - «Цветок на земле». -Познакомиться с автором А.П. Платонов. - Познакомиться с рассказом «Цветок на земле». Проанализировать рассказ. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение. | 10 мин. | - Ребята, посмотрите, может кто-нибудь из вас знает автора данного произведения? Кто-нибудь уже знакомился с этим автором? - Давайте тогда познакомимся с биографией Андрея Платоновича Платонова. Смотрим внимательно презентацию и слушаем. -Замечательно! А теперь, давайте прочитаем его произведение. -Читаем по цепочке, по одному предложению. | -Смотрят презентацию, слушают учителя. -Читают по цепочке произведение. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. | 5 мин. | – Каким вы представляете себе Афоню? – Нравится ли он вам? Чем? – О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе. (чтение со слов: «А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь».) – Прочитайте отрывок, в котором раскрывается значение слов Афони «Теперь я сам знаю про всё». (чтение со слов: «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся».) – Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова? | - Маленький, любознательный, ему хочется как можно больше узнать от своего деда; добрый, он заботливо относится к старику; трудолюбивый, несмотря на свой возраст, собрал лекарственных растений и отнёс их в аптеку на лекарства. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | |
VI.Включение в систему знаний Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: показ презентации. | 6 мин. | – Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план. По желанию учащихся или по усмотрению учителя может быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный план, в котором названием каждой части служит предложение из рассказа. Примерный цитатный план 1. «Скучно Афоне жить на свете». 2. «Скажи мне про всё…» 3. «Дед остановился у голубого цветка…» 4. «Цветок этот самый – труженик…» 5. «Теперь я сам знаю про всё!» | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
VII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Какие чувства в вас пробудил? - Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой? - За что бы вы похвалили себя на уроке? - Что у вас особенно получилось? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - «Цветок на земле».
| П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: "А.Платонов Цветок на земле"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "А.Платонов "Цветок на земле" и презентация...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока литературного чтения Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результатыПредметные: уметь делить...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...