Конспект урока по литературному чтению по теме: Благинина Е.А. "Кукушка", "Котенок" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 в
Тема урока: Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.А. Благинина; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный Наглядн.: цитата на доске Пракчтич.: чтениеи объяснение значения | 2 мин | - Приведите рабочие места в порядок. Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. - Молодцы. | Приветствовать; Читать скороговорку | К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2 | Постановка учебной задачи Практич.: Речевая разминка хоровое чтение Словесн.: ответы на вопросы; Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы Словарная работа Наглядн.: значение слов Работа с книгой Практич.: чтение Словесн.: ответы на вопросы Рефлексия. Подведение итогов. | 2 мин | На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если». Елена Александровна Благинина С детства мечтала стать учительницей, но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны. Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт. Вскоре Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей. Откройте учебник на с. Я прочитаю вам стихотворение «Кукушка». Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной») Давайте перечитаем это стихотворение. В чём сходства этих стихотворений? - общая тема – о кукушке, - главный герой – мальчик, - действие происходит в лесу. В чём отличия этих стихотворений? - разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера; - у Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем. Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции. Работа над стихотворением «Котёнок» Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок» От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки) -Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему? -Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно. -Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении? Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь) Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать. Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая). Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный. -Ребята, посмотрите на слайд Тут фотографии котенка. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале. -Каким он был сначала? -Почему этот котенок? -Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии. -А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили. Почему? Выразительное чтение стихотворения «Котенок». - Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо. О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (о животных) Чему научили вас прочитанные стихи? (любить природу, животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду) Домашнее задание: Одно из наиболее понравившихся стихотворений выучить наизусть | Читать с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; Отвечать на вопросы; Находить незнакомые слова Разбирать незнакомые сова; Отвечать на вопросы; Анализировать содержание | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; П: расширение общего кругозора учащихся; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.И. Чарушин. "Кабан". 4 класс, УМК "Школ России"
....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и инт...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием научно-фантастической литературы, с биографией Е.С.Велистова, с произведением «Приключение Электроника»Планируемые результаты:Предметные:зн...
Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе работы учащихся над стихотворением стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...» А.В.Жигулина.Планируемые резу...