Конспект урока по литературному чтению по теме: Благинина Е.А. "Кукушка", "Котенок" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Нуретдинова Лилия Даниловна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.a._blaginina_kotenok.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 в

Тема урока: Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.А. Благинина; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

Наглядн.: цитата на доске

Пракчтич.: чтениеи объяснение значения

2 мин

- Приведите рабочие места в порядок.

Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя.

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

Приветствовать;

Читать скороговорку

К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2

Постановка учебной задачи

Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы

Словарная работа

Наглядн.: значение слов

Работа с книгой

Практич.: чтение

Словесн.: ответы на вопросы

Рефлексия.

Подведение итогов.

2 мин

На дом было задано выразительно читать стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Если».

Елена Александровна Благинина

С детства мечтала стать учительницей, но желание писать оказалось сильнее, и тогда же — в годы студенчества — появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Вскоре она перебралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт.

Вскоре Елена Александровна стала писать стихи для детей. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Елена Благинина. (слайд 2). Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических.

Елену Александровну отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Откройте учебник на с.

Я прочитаю вам стихотворение «Кукушка».

Какое стихотворение оно вам напомнило? (Самуила Яковлевича Маршака «В лесу над росистой поляной»)

Давайте перечитаем это стихотворение.

В чём сходства этих стихотворений?

- общая тема – о кукушке,

- главный герой – мальчик,

- действие происходит в лесу.

В чём отличия этих стихотворений?

- разное время суток: у Маршака – рассвет, туман, росистая поляна, у Благининой – «неяркий денёк», весь день с утра до вечера;

- у Благининой – нежное, тихое, блаженное ощущение покоя и счастья, а у Маршака – светлая грусть, герой как будто уже вспоминает о прошедшем.

Вывод: тема одна, но читать стихотворения надо по-разному, т.к. в них выражены разные эмоции.

Работа над стихотворением «Котёнок»

Послушайте стихотворение Благининой «Котёнок»

От чьего лица ведётся повествование? (от лица девочки)

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

-Ребята, посмотрите на слайд

 Тут фотографии котенка. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили. Почему?

Выразительное чтение стихотворения «Котенок».

- Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а  потом хорошо.

О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (о животных)

Чему научили вас прочитанные стихи? (любить природу, животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

 Домашнее задание: Одно из наиболее понравившихся стихотворений выучить наизусть

Читать с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока; 

Отвечать на вопросы;

Находить незнакомые слова

Разбирать незнакомые сова;

Отвечать на вопросы;

Анализировать содержание

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; П: расширение общего кругозора учащихся;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и инт...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...

Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием научно-фантастической литературы, с биографией Е.С.Велистова, с произведением «Приключение Электроника»Планируемые результаты:Предметные:зн...

Конспект урока по литературному чтению по теме ««Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе работы учащихся над стихотворением стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...» А.В.Жигулина.Планируемые резу...