Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь» . 4 класс, УМК "Школ России"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19 ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна
Школа: МБОУ СОШ № 115 ФИ студента: Бондарь Александра
Класс:4 в ФИО методиста: Галлиулина Н. К.
Кабинет: 214
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь»»
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «поэтическая тетрадь».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание раздела «поэтическая тетрадь».
уметь: выбирать нужную смысловую интонацию при чтении; понимать глубину содержания произведения;
Личностные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: закрепления
Оборудование: УМК Школа России», учебник Литературное чтение: 4 кл.: Учебник: В 2 ч. Климанова Л.Ф: Академкнига\ учебник 2ч, 2016 год, презентация;
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы -Доброе утро, ребята. Сегодня занятие литературного чтения проведу у вас я. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: Подводящий диалог. | 4-5мин | Фронтальная форма работы - проведем речевую разминку. Прочитайте текст (карточка): индивидуально, в парах, по ролям. Что же такое Стихотворение? Музыка нашего сердцебиения? Нашего разума тайное пение? Танец рассудка и воображения? Что ты такое, Стихотворение? Ты - вдохновение! Ты - озарение! Вечность, открытая нам на мгновение! Вместе и тайна, и откровение… - Да! - соглашается Стихотворение. - Все это - я, это я, без сомнения! Я - вдохновение, я - озарение, Неповторимое повторение, Но, добавляет оно еле слышно, Может, я зря выражаюсь так пышно? Я- лишь бессмысленная болтовня, Если читателя нет у меня. Ты - вдохновенный и озаренный, Ты - мой читатель, душой одаренный, Ты мне нужнее, чем сердце в груди. Жду. Приходи. Б. Заходер Мы снова тетрадь пролистаем, Знакомые строки узнаем. В поэзию вновь окунёмся, Анализом текста займёмся. - Сегодня на уроке мы в очередной раз открываем дверь в мир поэзии. - Кто хочет сюда войти? Почему? - Кто сомневается? | Выполняют речевую деятельность индивидуально и в парах. Используют различные виды чтения. | Р:- уметь слушать в соответствии с целевой установкой; П:- уметь выделять существенную информацию из текста загадки. К:-уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 4-5м | Повторение изученного Фронтальная форма работы Учитель читает загадку: Пришла без красок И без кисти, И перекрасила Все листья. Зажгла огней рябиновых костер, То щедрая красавица Игриво улыбается И охраняет всех косым дождем. —Верно, эта загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года. - сформулируйте тему нашего урока - Сформулируем задачи на урок | Высказывают предположения - Осень золотая. Тема: «Обобщение по разделу «Поэтичесая тетрадь».» Цель: закрепить знания полученные по разделу «Поэтическая тетрадь» | П:- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Р:- уметь слушать в соответствии с целевой установкой; К:- уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
IV. Включение в систему знаний Практич: чтение Т, сам.работа со словарем Практич: чтение и анализ Т Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; Практический: выборочное чтение, чтение в группах с анализом, поиск авторских оценок; Частично-поисковый: чтение и анализ Сопоставление эпизода из рассказа и иллюстрации к эпизоду, сравнение словесного и живописного изображения; | Фронтальная форма работы – Прочитайте слова на слайде. - Все ли они имеют отношение к теме нашего урока? Назовите лишние слова - Докажите, что слово диалог имеет отношение к нашей Поэтической тетради. - Кто сможет дать определение оставшимся терминам? Действительно, это сложно. Но нам сегодня на уроке понадобится знание этих литературоведческих понятий.
«Назови произведение» —Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение. (По очереди каждой команде.)
Что объединяет эти произведения? - Как можно было бы озаглавить данный сборник? - Вы молодцы. Теперь вам нужно самостоятельно выполнить контрольную работу. Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь» 1.Сеодини стрелками «Золотая осень» С. А. Есенин «Лебёдушка» С. А. Клычков «Весна в лесу» Б.Л. Пастернак «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» Д.М. Кедрин 2.Угадай произведение: И зари вишнёвый клей Застывает в виде сгустка.
И когда гроза скрывалася, Снова бегали – резвилися.
Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой.
Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоняя.
Как гуляет перед бором Чудный сранничек в кустах.
3.Объясни значение слов: КАТАЛОГ - ………………………………………………………………………………… РУДЫЙ - …………………………………………………………………………………… ЛОМ - ……………………………………………………………………………………… 4.Подбери синонимы к словам: РЁВ - ……………………………………………………………………………………… БЫСТРЫЙ - ………………………………………………………………………………… 5.Подерите антонимы к словам: КРАТКИЙ - ………………………………………………………………………………… - Я проверю ваши работы и на следующем уроке скажу оценку. | Мораль Дают определения терминам Ребята готовятся, затем по очереди рассказывают о жизни и творчестве поэта. Портреты вывешиваются на доску. «Золотая осень». Б. Пастернак. «Лебедушка». С. Есенин «Сентябрь». Н. Рубцов «Бабье лето». Д. Кедрин «Весна в лесу». С. Клычков. «Сентябрь». Н. Рубцов. «Бабье лето». Д. Кедрин «Золотая осень». Б. Пастернак. «Лебедушка». С. Есенин. «Весна в лесу». С. Клычков. | К:- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнерами П: осмысленное чтение худож. текста К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: осуществляют синтез П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; | ||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс? Закончите фразы. Сегодня на уроке: • Я узнал… • Я научился… • Мне понравилось… • Новыми знаниями я смогу поделиться… Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! - Я вижу, что работали вы сегодня старательно. Я довольна вами, так хочется, чтобы вы были добрыми, внимательными. | Отвечают на вопросы. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | П:- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Л:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Р:- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Планируемые результатыПредметные: - зн...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «С.Д. Дрожжин. «Родине»» 4 класс «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве; расширение кругозора учащихся; формирование умений работать над развитием мышления, речиПланируемые результаты:П...