Рабочая программа по математике по программе "Гармония", 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
Утверждено
решением педагогического совета
Протокол № __ от «___» _______20_г.
Приказ № __ от «___» _______20_г.
Директор МАОУ «СОШ № 15»
_______________ /Шайдулина Н.В./
Рабочая программа
математика
образовательная система «Гармония»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для 1 класса
разработана в соответствии с требованиями
Федерального Государственного Стандарта начального общего образования второго поколения
Программа рассмотрена | Программа согласована | Программа разработана |
на ШМО учителей начальных классов | Зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №15» | Учителями начальных классов |
МАОУ СОШ №15 | МАОУ «СОШ №15» |
Протокол №1 от «___ »_____20__г. | «____»_______________20____г. | Ситникова Н.В. Шевченко Е.В. Дорожевец О.А. |
Рук. МО ______________________ |
г.Губаха
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776).
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 15» .
- Учебный план 1 ступени обучения МОУ «СОШ № 15» на 2011/2012 учебный год.
- Примерная программа начального образования ФГОС по математике.
- Методические рекомендации к учебнику математики Н.Б. Истоминой.
Система обучения: традиционная
Специфика курса: базовый
Категория учащихся: 1 класс (7-8 лет)
Количество часов в неделю по программе: 4
Количество часов в неделю по учебному плану: 4
Количество часов в год: 132 (33 недели)
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 триместр (10 недель) | 40 часа |
2 триместр (11 недель) | 44 часа |
3 триместр (12 недель) | 48 часов |
Итого за год: | 132 часа |
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Цель обучения: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, обеспечение интеллектуального развития младших школьников.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
- Развивать числовую грамотность учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к символам и знакам.
- Обеспечить математическое развитие учащихся, включающее способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы.
- Обеспечить необходимый уровень математических знаний учащихся.
- Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
- Формировать прочные вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение средствами математики.
- Развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формирование основных мыслительных операций оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций, речи, а также мотивации и интересов ребенка, т.к. в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные; урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина и т.д.
Методы преподавания: ИКТ-технологии, игровые, объяснительно-иллюстративные.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены следующие содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовой задачей», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых знаний и умений.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Уточнение понятий: «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам).
Отношения (столько же, больше, меньше). Предметный смысл отношений. Способы установления взаимнооднозначного соответствия.
Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Сравнение длин предметов (визуально, наложением, с помощью различных мерок и циркуля).
Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отрезок. Длина отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линии, луч, отрезок). Единица длины сантиметр. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.
Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Арифметические действия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Изображение арифметических действий на числовом луче. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 10). Сложение длин отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…). Отношение разностного сравнения.
Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.
Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков.
Длина. Сравнение и измерение длин предметов. Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина).
Введение термина «схема».
Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – килограмм. Сложение и вычитание величин (масса).
Анализ данных. Сбор информации, связанной со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.
Тематическое планирование
I вариант (базовый)
4ч в неделю, всего 132ч
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины (79ч) |
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения (сантиметр, дециметр). Единицы массы (килограмм, центнер) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа (66ч) Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов. (10ч) Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация). (5ч) Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. (14ч) Числовой луч. (2ч) Знаки «>», «<». Неравенства. (2ч) Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Число и цифра 0. Присчитывание и отсчитывание по единице. Состав однозначных чисел. (13ч) Двузначные числа. Названия и запись. (7ч) Двухзначные числа. Сложение. Вычитание. Число 10. Разрядный состав двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. (13ч.) Величины (14ч) Единицы длины. Сантиметр. Миллиметр. Дециметр. (4ч.) Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – кг. (4ч) | Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин |
Арифметические действия (35ч) |
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений. | Сложение. Смысл сложения. Выражение, равенство. (3ч.) Переместительное свойство сложения. (2ч) Вычитание. (6ч) Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. (7ч) Отношения «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….». (9ч) Отношения «на сколько меньше? на сколько больше?» Состав однозначных чисел. (8ч) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления) Моделировать изученные арифметические зависимости Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила). |
Работа с текстовой задачей (подготовительный этап) (5ч) |
Подготовительные упражнения к решению текстовых задач. - приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей; - умение складывать и вычитать отрезки; - знакомство со схемой как способом моделирования. | Объяснять выбор арифметических действий для ответа на вопрос, поставленный к математическому тексту. Использовать предметные и геометрические образы для ответа на поставленный вопрос. Соотносить предметную модель с математической (равенством). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (5ч) |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | Точка. Прямая и кривая линии. Луч. (3ч) Отрезок. Длина отрезка. Длина предметов (визуальное сравнение). (7ч) Ломаная. (3ч) | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур; сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины (5ч.) |
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. | Длина. Сравнение. Измерение. Измерение длины (циркуль, мерка). Сложение и вычитание отрезков. (5ч) | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
Работа с данными* |
Сбор и представление информации, связанной со счетом. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). |
* Изучается на основе содержания всех разделов курса математики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- выделять признаки и свойства объектов;
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
- ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
читать:
- числа в пределах 20 ( в пределах 100), записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 10 – 7 = 3, 9 > 4, 15 < 17, 8 = 8.
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания любых однозначных чисел
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий ( );
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- записывать цифрами числа от 1 до 100, число 0;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- изображать отрезок заданной длины.
К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться линейкой, циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания;
- сравнивать отрезки по длине;
- использовать микрокалькулятор в целях открытия и усвоения способов действий, для проверки различных предположений;
- выделять признаки и свойства объектов: устанавливать отличительные математические признаки объекта (например, квадрата),
- поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристик;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
- выбирать из математического текста необходимую информации. Для ответа на поставленный вопрос.
Список литературы для учителя и для учащихся
Для детей:
- Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Истомина Н.Б. Тетради № 1,2 по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Для учителя:
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001
- Попова С.В. Уроки математической «Гармонии». Опыт работы по учебнику «Математика. 1 класс» автор Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
Тематическое планирование уроков математики
1класс
Образовательная система «Гармония»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | УУД |
Вводный образовательный модуль «Введение в школьную жизнь» |
Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов. (10ч) Признаки предметов. Экскурсия в парк | 1 | УИПЗЗ | Выделять признаки предметов: цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по данным признакам. Вести счёт предметов. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный опрос | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция |
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Игра «Математический экспресс». | 1 | УЗЗВУ | Сравнивать предметы по данным признакам. Вести счёт предметов. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Сравнение предметов по цвету, форме, размеру. Игра «Найди пару» | 1 | УЗЗВУ | Учить находить «лишнюю» фигуру, рассматривать разные варианты выделения. Вести порядковый счёт предметов. | Текущий индивидуальный опрос. |
Счет предметов. Сравнение и классификация предметов. Игра «Третий лишний». | 1 | УЗЗВУ | Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности. | Текущий индивидуальный опрос. |
Счет предметов. Экскурсия по школе «Сравнение и классификация предметов». | 1 | УЗЗВУ | Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности. | Текущий индивидуальный опрос. |
Счет предметов. Общие и отличительные признаки предметов. Игра «Что изменилось?» | 1 | УЗЗВУ | Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности. | Тематический |
Взаимное расположение предметов (слева, справа). Игра «Путешествие на планету Квадрат». | 1 | УЗЗВУ | Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий индивидуальный опрос. |
Взаимное расположение предметов (вверху, внизу). Игра «Маленький -большой». | 1 | УЗЗВУ | Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости. | Текущий индивидуальный опрос. |
Взаимное расположение предметов (над, под, перед, за, между). Экскурсия в спортивный зал. | 1 | УЗЗВУ | Уточнить пространственные отношения., умение ориентироваться на плоскости. | Текущий индивидуальный опрос. |
Взаимное расположение предметов (над, под, перед, за, между). Игра «По секрету всему свету». | 1 | УОСЗ | Обобщить пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умения сравнивать предметы, выявлять закономерности. | Текущий индивидуальный опрос. | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация). (5ч) Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Рыбы, птицы, звери». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с понятием «больше, меньше, столько же» путём установления взаимооднозначного соответствия. | Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Зоопарк». | 1 | УЗЗВУ | Учить устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов. | Текущий индивидуальный опрос. |
Основной образовательный модуль |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Экскурсия в столовую | 1 | УОСЗ | Совершенствовать умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов. | Текущий индивидуальный опрос. |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Кто последний?» | 1 | УОСЗ | Совершенствовать умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов. | Тематический Самостоятельная работа |
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов. Игра «Стройся в ряд!» | 1 | УПОКЗ | Обобщить умения устанавливать взаимооднозначные соответствия для сравнения количества предметов. |
Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр. (14ч) Число и цифра (введение термина). Письмо цифры 1. Игра «Повтори». | 1 | УИПЗЗ | Термин «цифра». Познакомить с числом и цифрой 1. Учить писать цифру 1 | Составлять модель числа. Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция |
Число и цифра 7. Письмо цифры 7. Игра «Какой по счету?» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 7. Учить писать цифру 7. Рассмотреть состав числа 7. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Игра «Делай, как я». Экскурсия в кабинет математики. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 4. Учить писать цифру 4. Рассмотреть состав числа 4. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 6. Письмо цифры 6. Игра «На что похоже?» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 6. Учить писать цифру 6. Рассмотреть состав числа 6. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление пройденного. Игра «Живые цифры». | 1 | УЗЗВУ | Закрепить полученные знания о числах 1, 7, 4, 6. | Текущий индивидуальный опрос. |
Повторение: отношения «столько же», «больше», «меньше». Игра «Найди пару». | 1 | УПОКЗ | Повторить изученный материал: отношения «столько же», «больше», «меньше». | Текущий индивидуальный опрос. |
Повторение: числа 1, 4, 6, 7. Игра «Чем мы похожи?» | 1 | УПОКЗ | Повторить числа 1, 4, 6, 7. учить различать числа и цифры. | Текущий индивидуальный опрос. |
Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Игра «Сосчитай-ка». Экскурсия на школьный двор. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 5. Учить писать цифру 5. Рассмотреть состав числа 5. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 9. Письмо цифры 9. Игра «Покажись!» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 9. Учить писать цифру 9. Рассмотреть состав числа 9. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 3. Письмо цифры 3. Игра «Найди лишний предмет». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 3. Учить писать цифру 3. Рассмотреть состав числа 3. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Игра "Продолжи счет" | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 2. Учить писать цифру 2. Рассмотреть состав числа 2. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Игра "На что похоже?" | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 8. Учить писать цифру 8. Рассмотреть состав числа 8. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Число и цифра 0. Письмо цифры 0. Игра "Закрой фишкой" Экскурсия по посёлку. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом и цифрой 0. Учить писать цифру 0. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Повторение изученных чисел и цифр. Игра "Стройся в ряд" | 1 | УПОКЗ | Повторить числа. Учить различать числа, грамотно соотносить число и цифру. | Текущий индивидуальный опрос. |
Точка. Прямая и кривая линии. Луч. (3ч) Точка. Прямая и кривая линии. Игра «Встань за мной». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с линиями прямыми и кривыми. Учить чертить прямые линии по линейки. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Точка. Прямая и кривая линии. Игра «Который по счету?». | 1 | УЗЗВУ | Учить чертить прямые линии через заданные точки по линейки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Луч. Игра «Найди свое место». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с геометрической фигурой «луч». Понятие «точка пересечения», «вертикальные и горизонтальные» прямые. | Текущий индивидуальный опрос. |
Отрезок. Длина отрезка. (7ч) Отрезок. Игра «Семь раз отмерь». Экскурсия в кабинет труда. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с понятием «отрезок», учить находить и чертить отрезки. | Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов, предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по длине. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Длина предметов (визуальное сравнение). Запись чисел. Игра «Считалочка». | 1 | УИПЗЗ | Учить сравнивать предметы визуально и наложением. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Длина предметов (визуальное сравнение). Запись чисел. Игра «Встань на место». | 1 | УЗЗВУ | Учить сравнивать предметы визуально и наложением. | Текущий индивидуальный опрос. |
Измерение длины (циркуль, мерка). Интегрированный урок с технологией. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с циркулем-измерителем. Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сравнение длин и измерение длины. Игра «У кого больше». | 1 | УЗЗВУ | Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. Выяснить необходимость единой мерки. | Текущий индивидуальный опрос. | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения |
Сравнение длин и измерение длины. Игра «Найди свою группу». Экскурсия в швейное ателье. | 1 | УОСЗ | Учить сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. | Тематический Самостоятельная работа |
Сантиметр. Игра «Делай, как я» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с единицей длины – см. учить чертить по линейке отрезки заданной длины. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Числовой луч. (2ч) Числовой луч. Игра «Отзовись, покажись». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числовым лучом, особенностями его построения. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Числовой луч. Игра «Кто быстрее». | 1 | УЗЗВУ | Учить сравнивать числа с помощью числового луча. | Текущий индивидуальный опрос. |
Знаки «>», «<». Неравенства. (2ч) Знаки «>», «<». Неравенство. Игра «Пойми меня». | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со знаками >.<. Понятие неравенство. Учить сравнивать числа с помощью числового луча | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Знаки «>», «<». Неравенство. Игра «Зеркало». Экскурсия в парк. | 1 | УОСЗ | Повторить возрастающие и убывающие числовые лучи. Запись неравенств. | Тематический Тест |
Сложение. (3ч) Смысл сложения. Игра «Угадай число» | 1 | УИПЗЗ | Разъяснить смысл сложения. Познакомить с математической терминологией. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | Текущий, фронтальный устный опрос | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. |
Выражение, равенство. Игра «Сосчитай-ка». | 1 | УИПЗЗ | Верные и неверные равенства. Разобрать и выучить состав числа 2-4. | Текущий индивидуальный опрос. |
Название чисел при сложении. Игры-головоломки. | 1 | УЗЗВУ | Познакомить с математической терминологией. Отрабатывать состав числа 2-4. | Текущий индивидуальный опрос. |
Переместительное свойство сложения. (2ч) Переместительное свойство сложения | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с переместительным свойством сложения. Разобрать и выучить состав числа 6. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление. Переместительное свойство сложения. Урок-практикум. | 1 | УЗЗВУ | Учить использовать переместительное свойство сложения для быстрого счёта. Отрабатывать состав числа 6. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав однозначных чисел. (13ч) Знакомство с составом числа 6. | 1 | УИПЗЗ | Разобрать и выучить состав числа 6. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос | Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов; Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. |
Закрепление. Состав числа 6. Игра «Кто первый?». | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 6. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Состав числа 5. Тест «Состав чисел» | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5. | Текущий индивидуальный опрос. |
Знакомство с составом числа 8. | 1 | УИПЗЗ | Разобрать и выучить состав числа 8. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав числа 8. Игра «Веселый счет». | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление. Состав числа 8. Тест «Состав чисел» | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав числа 7. | 1 | УИПЗЗ | Разобрать и выучить состав числа 7. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав числа 7. Виртуальная экскурсия «Магия числа» | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Состав числа» | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав числа 9. | 1 | УИПЗЗ | Разобрать и выучить состав числа 9. | Текущий индивидуальный опрос. |
Закрепление. Состав числа 9. Игра «Домики» | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7, 9. | Текущий индивидуальный опрос. |
Состав числа 9. Тест «Состав чисел» | 1 | УОСЗ | Отрабатывать состав числа 5, 6, 8, 7, 9. | Тематический Самостоятельная работа |
Математический диктант по теме: «Состав однозначных чисел» | 1 | УПОКЗ | Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Тематический Тест |
Вычитание. (6ч) Смысл вычитания. | 1 | УИПЗЗ | Разъяснить смысл вычитания. Познакомить с математической терминологией. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитание). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Название чисел при вычитании. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с математической терминологией. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сравнение выражений. Применение знаков «больше», «меньше». | 1 | УИПЗЗ | Учить сравнивать выражения, осознанно применять знаки «больше», «меньше». | Текущий, фронтальный устный опрос |
Составление равенств по числовому лучу. | 1 | УИПЗЗ | Учить составлять равенства по числовому лучу. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление. Составление равенств по числовому лучу. Математический диктант по теме «Равенства» | 1 | УОСЗ | Отрабатывать умение составлять равенства по числовому лучу. | Текущий индивидуальный опрос. |
Проверочная работа: «Решение выражений на нахождение разности» | 1 | УОСЗ | Отрабатывать умение в решении выражений на нахождение разности. | Тематический Тест |
Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. (7ч) Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | УИПЗЗ | Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Знакомство с понятием «Целое и части» Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Установление соотношений между понятиями целое и части. Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Целое и части. Состав однозначных чисел. Урок-практикум. | 1 | УЗЗВУ | Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Знакомство с выражениями в 2 действия. Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Познакомить с выражениями в 2 действия. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Тест. | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть взаимосвязь действий на основе понятия «целое и части». Отработка навыков быстрого счёта. | Тематический Самостоятельная работа |
Отношения «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….» (9ч) Знакомство с понятием «увеличить на …, уменьшить на» Состав однозначных чисел. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с понятиями «увеличить на …», «уменьшить на…». Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения; |
Составление равенств. Увеличить на …, уменьшить на …. | 1 | УЗЗВУ | Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Увеличить на …, уменьшить на …. Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Учить обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Соотношение терминов и арифметических действий. | 1 | УЗЗВУ | Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Закрепление. Увеличить на …, уменьшить на …. Игра «Волшебный сундучок» | 1 | УЗЗВУ | Учить различать понятия «увеличить на …», «уменьшить на…». Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Математический диктант. Отработка навыков быстрого счёта. | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать умения применять понятия «увеличить на …», «уменьшить на…». Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. Текущий индивидуальный опрос. |
Закрепление понятий «Увеличить на …, уменьшить на» Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать умения применять понятия «увеличить на …», «уменьшить на…». Учить соотносить их с арифметическими действиями. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Проверка знаний по теме: «Отношения «больше на…, меньше на…», «увеличить на …, уменьшить на ….» | 1 | УПОКЗ | Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Тематический Тест |
Работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Учить соотносить термины и арифметические действия. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Отношения «на сколько меньше? На сколько больше?» Состав однозначных чисел. (8ч) Выведение правила нахождения разности. Состав однозначных чисел. | 1 | УИПЗЗ | Вывести правило нахождения разности. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Текущий, фронтальный устный опрос | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция. Личностные УУД Смыслополагание |
Разностное сравнение в разных ситуациях. На сколько меньше? На сколько больше? | 1 | УЗЗВУ | Отрабатывать понятие разностного сравнения в разных ситуациях. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Подготовка к составлению схем-задач. Сложение и вычитание отрезков. | 1 | УИПЗЗ | Учить выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление. Сложение и вычитание отрезков. | 1 | УЗЗВУ | Учить выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению схем-задач). Отрабатывать состав числа. | Текущий индивидуальный опрос. |
Числовые выражения на разностное сравнение. | 1 | УЗЗВУ | Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам (подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
На сколько меньше? На сколько больше? Связь сравнения с действием вычитания. | 1 | УЗЗВУ | Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Проверочная работа по теме: «Отношения на сколько меньше? На сколько больше?» | 1 | УЗЗВУ | Составлять числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность и по схемам ( подготовка к задачам). Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Работа над ошибками. Игра «Найди ошибку» | 1 | УПОКЗ | Разностное сравнение отрезков. Составление выражений по рисункам. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Тематический Самостоятельная работа |
Двузначные числа. Названия и запись. (7ч) Двухзначные числа. Знакомство с числом 10. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с числом 10. Рассмотреть его состав. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). Моделировать изученные арифметические зависимости. |
Двухзначные числа. Состав числа 10. Знакомство с понятием «десяток» | 1 | УЗЗВУ | Отработка состава числа 10. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Модель изображения двузначного числа. Счет десятками. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с моделью изображения двузначного числа: десятки – треугольники, единицы – точки. Учить записывать. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Разрядный состав двузначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Познакомить с названием десятков. Учить читать числа, называть разрядный состав. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Чтение и запись двузначных чисел. Игра «Магазин» | 1 | УЗЗВУ | Учить читать числа, называть разрядный состав. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Математический диктант по теме: «Запись двузначных чисел». Состав числа. | 1 | УЗЗВУ | Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Чтение и запись двузначных чисел. Тест. | 1 | УПОКЗ | Чтение и запись чисел второго десятка. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Тематический Тест |
Двухзначные числа. Сложение. Вычитание. (13ч) Счет десятками. | 1 | УИПЗЗ | Счёт предметов десятками. Изучение состава двузначных чисел. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Сложение и вычитание «круглых» десятков. | 1 | УИПЗЗ | Вывести правила сложения и вычитания десятков. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Нумерации чисел второго десятка, сложения и вычитания круглых десятков. | 1 | УЗЗВУ | Отработка нумерации чисел второго десятка, сложения и вычитания круглых десятков. Отработка состава чисел. Отработка навыков быстрого счёта. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). | 1 | УИПЗЗ | Разобрать получение чисел в числовом ряду. Познакомить со сложением вида 50+2. Вывести правило. |
Знакомство с примерами вида 50+2 | 1 | УЗЗВУ | Отработка примеров вида 50+2. Совершенствовать вычислительные навыки. |
Знакомство с примерами вида 54+2, 54-2. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со сложением вида 54+2, 54-2. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. |
Закрепление. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). | 1 | УЗЗВУ | Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Знакомство с выражениями вида 54+20,54-20. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со сложением вида 54+20,54-20. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).» | 1 | УЗЗВУ | Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Знакомство с выражениями вида 54+23,54-23. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со сложением вида 54+23,54-23. Вывести правило. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий, фронтальный устный опрос |
Закрепление. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд). | 1 | УЗЗВУ | Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Итоговая контрольная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний. | Итоговый |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | УОСЗ | Отработка изученных видов выражений. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Ломаная. (3ч) Знакомство с понятием «Ломаная» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с понятием «ломаная», учить находить ломаные среди других геометрических фигур. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сравнение длин ломаных. Урок-практикум. | 1 | УЗЗВУ | Сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля. Отрабатывать состав числа. Отработка навыков быстрого счёта. | Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос |
Замкнутые и незамкнутые ломаные. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с понятиями «замкнутые и незамкнутые ломаные». Учить различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Текущий, фронтальный устный опрос, индивидуальный опрос. |
Длина. Сравнение. Измерение. (10ч) Единицы длины. Знакомство с понятием «миллиметр» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с мм. Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Отработка состава чисел. | Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий индивидуальный опрос. |
Единицы длины. Знакомство с понятием «дециметр» | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с дм. Измерение и вычерчивание отрезков. Отработка состава чисел. | Текущий индивидуальный опрос. |
Единицы длины. Закрепление. | 1 | УЗЗВУ | Учить измерять отрезки. Чертить отрезки заданной длины. Учить переводить единицы измерения и сравнивать их. Отработка состава чисел. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сравнение и измерение отрезков. | 1 | УИПЗЗ | Учить сравнивать отрезки разными способами. | Сравнивать числа по разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий, фронтальный устный опрос | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция. Личностные УУД Смыслополагание |
Запись десятков на числовом луче. Игра «Кузнечик» | 1 | УИПЗЗ | Учить располагать числа, состоящие из десятков на числовом луче. | Текущий индивидуальный опрос. |
Подготовка к решению задач на выделение части из целого. | 1 | УИПЗЗ | Подготовка к решению задач на выделение части из целого. Составление рисунка по тексту. Отрабатывать состав числа. | Текущий индивидуальный опрос. |
Составление рисунка по тексту задачи. Состав однозначных чисел. | 1 | УИПЗЗ | Подготовка к решению задач на нахождение целого. Составление рисунка по тексту. Отрабатывать состав числа. | Текущий индивидуальный опрос. |
Составление текста задачи по схеме. Состав однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Подготовка к решению задач на «уменьшение на…». Составление текста по схеме. Отрабатывать состав числа. | Текущий индивидуальный опрос. |
Проверочная работа по теме: «Составление рисунка по тексту задачи и текста по схеме» | 1 | УЗЗВУ | Подготовка к решению задач. Составление рисунка по тексту и текста по схеме. Отрабатывать состав числа. | Тематический Самостоятельная работа |
Работа над ошибками. Повторение состава однозначных чисел. | 1 | УЗЗВУ | Составление рисунка по тексту и текста по схеме. Отрабатывать состав числа. | Текущий индивидуальный опрос. |
Масса. Сравнение. Измерение. (4ч) Знакомство с величиной «Масса». Единица массы – кг. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с величиной «масса», единицей измерения – кг. Совершенствовать вычислительные навыки. | Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью). | Текущий индивидуальный опрос. |
Сравнение единиц массы. | 1 | УИППЗ | Учить определять и сравнивать массу предметов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий индивидуальный опрос. |
Сложение и вычитание единиц массы. | 1 | УИПЗЗ | Учить производить действия сложения и вычитания с именованными числами – единицами массы. | Текущий, фронтальный, индивидуальный |
Сложение и вычитание с именованными числами. | 1 | УЗЗВУ | Учить производить действия сложения и вычитания с именованными числами – единицами массы. |
Рефлексивный (итоговый) образовательный модуль |
Признаки предметов. Творческая работа «Ваза с яблоками». Аппликация. | 1 | УОСЗ | Выделять признаки предметов: цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по данным признакам. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Текущий, фронтальный, индивидуальный | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выбор наиболее эффективного способа решения; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция. Личностные УУД Смыслополагание |
Практическая работа со счетным материалом. | 1 | УОСЗ | Вести вербальный счёт. Находить общие и отличительные признаки. Находить закономерности. | Группировать предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу | Текущий, фронтальный, индивидуальный |
Экскурсия по теме «Целое и части» | 1 | УОСЗ | Понятия «целое и части». Установить между ними соотношения. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. | Текущий, фронтальный, индивидуальный |
Урок-путешествие «В стране математики» | 1 | УОСЗ | Обобщение и систематизация полученных знаний | Использовать занимательные задания для развития интереса к предмету математики | Текущий, фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....
Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....
Рабочая программа математика Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа математика Моро 1 клас...
Рабочая программа по математике для 2 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...