Конспект урока «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнил(а) студент(ка) 41 группы |
Середина Алёна |
Проверил: Фуксина Ю.В. |
Оценка: |
Дата: 07.03.2018 |
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Цели деятельности: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: комбинированый
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р: нацеливание на успешную деятельность. |
Мотивационный этап | 6 мин | Закончите, фразу: “Друг – это ...”
Вот какой у нас получился “Цветок дружбы”. Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся. Кто знает что такое Доброта, Милосердие, Взаимопомощь, Сопереживание, Сочувствие, Товарищество? Сейчас я вам скажу определение из толкового словаря Ожегова Сергея Ивановича:
Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. | Мозговой штурм. Закончить фразу по смыслу. Практическая работа с толковым словарём С.И. Ожегова. Определение лексического значения слов. Составление правила работы с толковым словарём Толкование слов | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 1 мин | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Какие цели мы перед собой поставим?
-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. | Определение темы урока и постановка целей | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение рассказа в уч на стр 79 | 11 мин | -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Как вы думаете, о чем этот рассказ? Чтение учителя и читающих детей. Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем? - Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением? Чтение по цепочке. | Работа в парах. Устное составление рассказа по опорным словам Фронтальная проверка. Знакомство с названием рассказа Выдвижение предположений о содержании рассказа. Чтение труднопроизносимых слов и их толкование Чтение рассказа учителем Первичное восприятие (осмысление) рассказа Чтение рассказа по цепочке. | П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах. Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: работа над содержанием текста | 4 мин | Беседа после чтения. - Как зовут девочку, попавшую в беду? - Что произошло на горке? - Что узнали про Катю, когда пришел доктор? - Как описана в рассказе больница? Прочитайте. - Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста. - Что делала Катя? - Почему Аня заплакала? - А как отреагировала на приход подруги Катя? - Как девочки разговаривали через стекло? - Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? - А чему радовалась Катя, лежа в больнице? - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? | Вторичное восприятие рассказа. Анализ прочитанного по вопросам учителя | П: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. К: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах. Л: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям |
Словесный: слово учителя Практический: составление плана текста | 10 мин | - Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа. - С чего начинается рассказ? - Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей) И т.д. Составляется план: 1.Случай на горке. 2.Описание больницы. 3.Аня рассматривает палату в больнице. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается. - Какие части главные? - Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании) План рассказа выдается каждому ученику! | Определение учебной задачи на данный этап урока. Разделение текста на смысловые части; Заголовок каждой части текста. Определение главной и второстепенной информации в тексте.
| Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения |
Итог урока Словесный: слово учителя. | 2 мин | - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Сформулируйте главную мысль рассказа. -Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа? *Ищи друга, а найдешь - береги. *Друг в беде - друг вдвойне. *Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния | 1 мин | -Выберите и продолжите любое предложение: * На сегодняшнем уроке я узнал... *На этом уроке я похвалил бы себя за... *После урока мне захотелось... *Сегодня я сумел... | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | 1 мин | Пересказ рассказа «Анна, не грусти!» с.79. Подготовьтесь к пересказу по плану, который мы составили. | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Технологическая карта урока. «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь ...
Урок. Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Конспект урока по литературному чтени. 2 класс. Н. Булгаков. "Анна, не грусти!". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока Н.Булгаков «Анна, не грусти»
знакомство с творчеством Н. Булгакова...
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...