Урок. Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтени. 2 класс. Н. Булгаков. "Анна, не грусти!". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Оборудование: цитата В. А. Сухомлинского эпиграфом к уроку на доске.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели. Актуализация знаний
- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
(Запись на доске.)
- Как вы понимаете слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ?
(Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.)
(Запись на доске.)
- Прочитайте и подумайте над высказыванием В. А. Сухомлинского:
«Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству».
(Обсуждение высказывания.)
- Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)
III. Изучение нового материала
1. Подготовка к чтению. Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):
спе-ци-аль-на-я – специальная
про-ко-ря-бал - прокорябал
не-зна-ко-мых - незнакомых
ку-дря-вы-ми - кудрявыми
по-лу-ле-жа-ла - полулежала
встре-пе-ну-лась - встрепенулась
у-лыб-ну-лась - улыбнулась
сча-стли-ва-я - счастливая - (Щ)
не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную
рас-крас-ку - раскраску
за-пла-кан-но-е - заплаканное
трол-лей-бус - троллейбус
о-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается
2. Чтение по цепочке по 1 предложению.
(Перед чтением детям необходимо объяснить, где заканчивается предложение с прямой и косвенной речью.)
3. Беседа после чтения.
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?
- Как зовут девочку, попавшую в беду?
- Что произошло на горке?
- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
- Какой Аня увидела палату?
- Что делала Катя?
- Почему Аня заплакала?
- А как отреагировала на приход подруги Катя?
- Как девочки разговаривали через стекло?
- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- А чему радовалась Катя, лежала в больнице?
- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа.
- С чего начинается этот рассказ?
- Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
Примерный план:
- Случай на горке.
- Описание больницы.
- Катя рассматривает палату в больнице.
- Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
- Почему Аня заплакала?
- Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)
- Почему Кате было радостно?
- Какие части главные?
- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)
VII. Итог урока
- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?
- Сформулируйте главную мысль рассказа.
- Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.
VΙΙ. Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа «Анна, не грусти».
2. Задание № 3 на с. 84, по желанию учащихся.
Задание № 4 устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).
Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....
Урок литературного чтения во 2-м классе "Анна, не грусти!"
Продолжение ознакомления учащихся с творчеством Н. Булгакова....
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...