Технологическая карта урока. «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
· Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 95 КБ |
: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 группы
Ф.И. Кузнецова Е.В.
Проверил: Гафиятова О.А.
Отметка: ________________
Дата:27. 02. 17
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р: нацеливание на успешную деятельность. |
Проверка домашнего задания | 3 мин | Прочитайте в парах Выразительное чтение стихотворения: В. Лунин «Я и Вовка» на оценку (несколько учащихся) | Фронтальный опрос учеников с домашним заданием (выразительное чтение стихотворения) | |
Мотивационный этап | 6 мин | Закончите, фразу: “Друг – это ...”
Вот какой у нас получился “Цветок дружбы”. Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся. Сейчас вам предстоит работа в группах по 5-6 человек. На партах лежит толковый словарь С. И. Ожегова и карточка со словом. Вам необходимо найти в словаре значение этого слова, объяснить его значение и привести пример. Назовите правила работы со словарём:
Приступайте. У кого возникнут трудности при работе со словарём, поднимите руку, я подойду.
(один представитель от группы даёт толкование слова) - Возникли ли у вас трудности при работе со словарём/в группе? Какие? Почему* Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. | Мозговой штурм. Закончить фразу по смыслу. Практическая работа в группах с толковым словарём С.И. Ожегова. Определение лексического значения слов. Составление правила работы с толковым словарём Толкование слов Анализ своей работы | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 1 мин | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Какие цели мы перед собой поставим?
-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. | Определение темы урока и постановка целей | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение рассказа в уч на стр 79 | 11 мин | - Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. (Проверка выполнения задания). -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка)). Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается. Чтение учителя и читающих детей. Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем? - Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением? -Похож ли он на тот, который вы составили? Чтение по цепочке. | Работа в парах. Устное составление рассказа по опорным словам Фронтальная проверка. Знакомство с названием рассказа Выдвижение предположений о содержании рассказа. Чтение труднопроизносимых слов и их толкование Чтение рассказа учителем Первичное восприятие (осмысление) рассказа Чтение рассказа по цепочке. | П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах. Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: работа над содержанием текста | 4 мин | Беседа после чтения. - Как зовут девочку, попавшую в беду? - Что произошло на горке? - Что узнали про Катю, когда пришел доктор? - Как описана в рассказе больница? Прочитайте. - Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста. - Что делала Катя? - Почему Аня заплакала? - А как отреагировала на приход подруги Катя? - Как девочки разговаривали через стекло? - Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? - А чему радовалась Катя, лежа в больнице? - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? | Вторичное восприятие рассказа. Анализ прочитанного по вопросам учителя | П: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. К: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах. Л: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 1 мин | - А сейчас давайте немного отдохнем. Танцевальная фиизминутка Молодцы, присаживайтесь. | Выполнение упражнений | |
Словесный: слово учителя Практический: составление плана текста | 10 мин | - Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа. - С чего начинается рассказ? - Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей) И т.д. Составляется план: 1.Случай на горке. 2.Описание больницы. 3.Аня рассматривает палату в больнице. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается. - Какие части главные? - Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании) План рассказа выдается каждому ученику! | Определение учебной задачи на данный этап урока. Разделение текста на смысловые части; Заголовок каждой части текста. Определение главной и второстепенной информации в тексте.
| Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения |
Итог урока Словесный: слово учителя. | 2 мин | - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Сформулируйте главную мысль рассказа. -Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа? *Ищи друга, а найдешь - береги. *Друг в беде - друг вдвойне. *Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния | 1 мин | -Выберите и продолжите любое предложение: * На сегодняшнем уроке я узнал... *На этом уроке я похвалил бы себя за... *После урока мне захотелось... *Сегодня я сумел... | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | 1 мин | Пересказ рассказа «Анна, не грусти!» с.79. Подготовьтесь к пересказу по плану, который мы составили. | Запись д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.Булгаков Никола́й Афана́сьевич Булга́ков (1сентября) 1898, Киев — 13июня 1966, Кламар) — русский и французский учёный, биолог, бактериолог, доктор философии.
1. Случай на горке. 2. Описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Не мил и свет, когда друга нет.
На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Урок. Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Конспект урока по литературному чтени. 2 класс. Н. Булгаков. "Анна, не грусти!". УМК "Школа России"...
Конспект урока «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»» 2 класс
Конспект урока «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»...
Технологическая карта урока Н.Булгаков «Анна, не грусти»
знакомство с творчеством Н. Булгакова...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...