Конспект урока. "Майков "Ласточка примчалась", "Весна", А. Плещеев "Травка зеленеет", Т. Белозеров "Подснежники"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Тема: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет», Т. Белозеров «Подснежники»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель: продолжать формирование представления об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к новому содержанию занятия;
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением слова
коммуникативные:
- выполнять правила работы в группе.
Предметные:
- познакомить с произведениями Т.Белозёрова и С.Маршака
- совершенствовать навык чтения целыми словами
- формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения
Оборудование: Учебник, презентация,
№ | Этап урока, время | Содержание работы учителя | Формы организации уч-ся |
1 | Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки. Давайте сядем правильно, спина ровная, руки на парте, ноги касаются пола. | Фронтальная |
2 | Самоопределение деятельности | -Приглашаю вас сегодня в гости, а вот куда. Послушайте стихотворение и помогите мне, доскажите слово. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая – Значит к нам пришла (весна) - Дождь стучится в окна нам, Слышен птичий шум и гам. Март прошел, звенит капель, Начинается ...(Апрель) Ребята, над какой темой мы сейчас с вами работаем? -Мы с вами начинаем новый раздел: -А какой вы прочитаете сами. -Откройте страницу 63 -С чем мы познакомимся? -Чему научимся? (Речевая разминка) | Фронтальная Индивидуальная |
3 | Новая тема урока | -Ребята, посмотрите на слайд. Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. -Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях? Сегодня мы прочитаем несколько стихотворений русских поэтов о природе, каждый автор рассказывает об увиденном по-своему. Выяснить, что же интересного увидел каждый поэт весной, - наша задача.
| Фронтальная |
4 | Физминутка | Смотрят видео ролик | Фронтальная |
| Продолжение основного этапа | Отгадайте загадку. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка). - Картинка. А что вы о ласточке можете рассказать? Ласточки — мелкие птицы. От прочих воробьиных птиц они отличаются длинными крыльями и хвостами. В мире насчитывается 79 видов ласточек. - Ласточки тратят много энергии на добычу корма, поэтому нуждаются в большом его количестве. - Питаются ласточки исключительно летающими насекомыми. Даже в случае плохой погоды они не заменяют этот вид корма семенами и личинками, что делает их довольно уязвимыми перед бескормицей. Основу их рациона составляют комары, мошки, мухи, мелкие бабочки, жуки и стрекозы. В связи с тем, что движутся птицы быстро, а их добыча мелкая, ласточки не гоняются за каждой жертвой по отдельности. (видео) - Прочитайте пословицы. Что про ласточку они нам рассказывают? -Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать. -Ласточка весну начинает, соловей заканчивает. -Откройте стр.65 учебника и назовите автора первого стихотворения. Портрет. Краткая биография А.Майкова. Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня 1821 года.Его отец - Николай Аполлонович Майков - был талантливы художником, достигшим звания академика живописи, а мать, Евгения Петровна, писала книги. Первые стихи Майкова появились еще тогда, когда он был студентом. Стихи его звучали молодо, чисто, свежо. А.Майков написал много детских произведений, которые сейчас востребованы. (Читаю стихотворение) – Какое настроение передает это стихотворение? – О ком оно? Прочтите слова, записанные на слайде сначала по слогам, а затем целыми словами. при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься -Объясните значение этих слов. -примчалась- этоприбыть в какое-либо место, передвигаясь очень быстро, -хмурься- это быть пасмурным, сумрачным. (Чтение про себя) - Откуда примчалась ласточка? Как вы поняли строчки «Ласточка примчалась из-за бела моря»? – Найдите и прочтите песенку ласточки. – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?О чем запела ласточка?- --Расскажите, как февраль может злиться, а март – хмуриться.
Как вы понимаете смысл выражения «все весною пахнет»?
Найдите и прочитайте строчки, из которых ясно, что поэт не сомневается в приходе весны. -Выразительное чтение. Прочитайте имя поэта, чье стихотворение мы сейчас будем читать. Портрет. - Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893). Поэт, переводчик, литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых. -Читаю стихотворение -– Какое настроение передаёт автор? – Нравится ли весна поэту? -Прочитайте стихотворение в пол голоса -Какие слова вам не понятны? Сени- это прихожая в избе Краше- это красивее. Милей- это больше всего нравится. -Прочитайте первые четыре строчки стихотворения. О каких признаках весны пишет поэт? Прочитайте еще четыре строчки стихотворения. -С какой просьбой обращается автор к ласточке? -Прочитайте последние две строчки, передавая просьбу автора. -Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну? Прочтите стихотворение выразительно. --Мы прочитали с вами два стихотворения. Назовите авторов. Что общего в этих стихотворениях? ( тема, настроение и т.д.) -Чем они отличаются? Что интересного услышал Майков? Что интересного увидел Плещеев? --Продолжаем знакомиться со стихотворениями о весне. Есть в природе цветы, которые называются весенними первоцветами. Как вы думаете, почему? -А кто может назвать первоцветы?
-Одному из первоцветов -подснежнику - посвящены следующие стихи.
-Опишите цветок. С чем его можно сравнить? -Самостоятельное чтение стихотворения А.Майкова «Весна». -Что значит подле -? -Подле- это значит то же, что возле, рядом. -Ребята прочитайте стихотворение. Чтение вслух 2-3 учениками. Найдите слова, которые описывают подснежник. Почему автор использовал слово чистый? Какое слово помогает представить последний снежок?
Что значит "снежок сквозистый"?
А теперь послушайте стихотворение Белозерова «Подснежники». Вам понравилось стихотворение? А что вам понравилось? - Какое настроение вызвали у Вас эти строки? На какой жанр похоже это стихотворение? Почему? --Прочитайте стихотворение самостоятельно, выразительно. О каком растении рассказал поэт? - С каким чувством он пишет о первом цветке? – Как автор называет этот цветок? -Ребята, найдите в стихотворении восклицательную строчку. Как его надо читать? -Давайте прочитаем эту строчку правильно. Затем несколько учеников читают полностью стихотворение, соблюдая все паузы и восклицания. -Ребята, кто, по-вашему, мнению, прочитал правильно и выразительно? Почему вы так считаете? Кто прочитал на высоком уровне, среднем, низком уровне.? Оценка чтения. -Молодцы, ребята. --Мы прочитали с вами три стихотворения. Что общего в этих стихотворениях? ( тема, настроение и т.д.) -О чем говорится в третьем стихотворении?
Чем отличаются стихотворения А.Майкова «Ласточка примчалась» и «Весна»?
|
|
| Рефлексия | Какое из прочитанных произведений вы поставите на полку на выставке книг? Объясните почему.
|
|
| Итог | Какие задачи мы ставили в начале урока?
-С какими поэтами мы сегодня познакомились? -Какие стихи мы с вами прочитали? – Какое стихотворение понравилось больше?
|
|
| Инструктаж д/з
| Выучить одно из стихотворений. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ту-ту-ту - наводим сами красоту. Ты-ты-ты - нами политы цветы. Ят-ят-ят - парты ровненько стоят. Ют-ют-ют — очень любим мы уют. Ло-ло-ло — на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль.
На птичьем дворе . Наша уточка с утра... Кря, кря, кря! Наши гуси у пруда... Га, га, га! Наши курочки в окно... Ко, ко, ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет..- Ку-ка-ре-ку! Игры на звукоподражание:
Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.
при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока на тему: «Весна».
Это конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему: «Весна», для обучающихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII ви...
Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс
Тема классного часа: «День весны и труда» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности; познакомить с историей празднования дн...
Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...
Конспект по литературному чтению "Весна в стихотворениях А. Плещеева («Весна», «Сельская песенка»)" (2 класс)
Конспект по литературному чтению...
конспект урока по литературному чтению "Ласточка примчалась...""Весна"
Цели:– совершенствовать навыки выразительного чтения;– развивать фонематический слух, речевые умения, творческие способности, память и воображение;– воспитывать любовь к природе.Обор...