Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа: «День весны и труда»
Планируемые результаты:
ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;
познакомить с историей празднования дня весны и труда;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
ü Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_maya_28_04.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «День весны и труда»
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;
познакомить с историей празднования дня весны и труда;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
- Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы! | Слушают, отвечают на вопросы | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 2 мин | Ребята, сколько месяцев в году? А сколько дней? Какие времена года вы знаете? Какие весенние месяцы вы знаете? | Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию. | Личностные: воспринимать новую информацию. Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли. |
Постановка учебной задачи:
| 3 мин | Мы поговорим о празднике 1 мая! А вы знаете как он полностью называется? Как бы ни называли этот майский день — Днем солидарности трудящихся или Праздником Весны и Труда, для многих 1 мая традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего торжества, сплачивающего всех россиян. Как отмечают праздник весны и труда? Что еще вызнаете о празднике 1 мая? | Слушают, осмысливают новую информацию. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся; воспринимать новую информацию. |
Основная часть
Практическая часть |
17 мин 5 мин 3 мин 10 мин | А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае) «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае). 1 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА История праздника Месяц май был назван в честь богини Майи, богини земли и плодородия, которой поклонялись жители Древней Италии. После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай. А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». Задание 1. Проверка знаний. Кроссворд. Задание 2. Вставить пропущенные слова и даты. Ребята, так как в прошлый раз вы очень хорошо справились с заданием, Министерство образования вновь просит вас о помощи. Вам нужно будет нарисовать герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая и | Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. Обдумывают, рисуют плакаты. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. |
Рефлексия | 3 мин
| А закончим наш урок стихотворением Якова Акима: Итак, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске – и листики. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свой листочек в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный. Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и то, что вас расстроило. | Анализируют урок. Выполняют задания. | Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока (занятия) | 1 мин | Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До следующего понедельника! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...