Методическая разработка по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_paustovskiy_kakie_byvayut_dozhdi.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Г. Паустовский. Какие бывают дожди
Цели:
- Познакомить с произведением К. Г. Паустовского, работать над содержанием, совершенствовать умение анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно.
- Способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса, умению работать в группе.
- Прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», презентация.
Ход урока.
- Орг. Класса
- Разминка.
А) Дыхание (упражнения)
Б) Прочитайте предложение: (слайд 1)
Ты поищи, поройся!
-просьба
-радость
-удивление
-приказ
-Из какого произведения это предложение?
- А сейчас мы узнаем, внимательные ли вы чтецы, что это за произведение?
-Чтобы пойти к берегу озера, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. (Кот-ворюга)
- Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. (Стальное колечко)
-Что это за герой?
- Он схватил кота за шиворот и приподнял над землей (Ленька)
-Анютины глазки с косичками. (Варюша)
-Кто подарил девочке колечко? (солдат)
- Он сильно кашлял, жаловался на слабое здоровье и говорил, что если бы затянуться раз-другой- ему бы сразу полегчало. (Дед)
-Как звали петуха в рассказе «Кот Ворюга»? (Горлач)
-Кто автор этих замечательных произведений? (слайд 2)
_ Мне всегда интересно, какими качествами должен обладать человек, чтобы писать такие замечательные интересные рассказы и сказки о природе?
-Какие они писатели?
-А зачем писатели пишут эти произведения для нас?
3 Физкультминутка
(фонограмма с шумом дождя)(слайд 3)
- Что это?
-Какой это дождь?
-Слабый или сильный?
-Можно ли определить цвет дождя?
-А какой он на запах?
-Произнесите слово «дождь».
-А что вы слышите в самом слове «дождь»?
-Поднимите руку, если вам нравится, когда идет дождь.
-Какое настроение у вас вызывает дождь?
-А как образуется дождь?
3. Поставка учебной цели.
- А сегодня мы узнаем какие бывают дожди.
-В тексте встретятся такие слова, как вы их понимаете(слайд4)
КРАПАТЬ
ГОЛОСЯТ
ПРЯДИ
- Чтение текста (подготовленные учащиеся)
–Что необычного в заголовке произведения?
- Повторное чтение
-Определите жанр.
-Тема произведения
-Главная мысль
5.Работа по составлению плана рассказа.
- Можно ли выделить в тексте смысловые части?
-Найдите 1 часть. Прочитайте. Как её можно озаглавить? (приметы дождя)
-Мы привыкли, что средства художественной выразительности часто встречаются в поэзии, но разве вы не видите их в первой части?
(солнце садится, дым припадает, дыхание влаги-олицетворение)
(туманная прядь-сравнение)
-Для чего автор использует эти средства? (для более точной, полной, яркой и образной передаче своих мыслей, чувств)
-А какие ёще приметы дождя вы знаете?( слайд 5)
-Найдите 2 часть.
- О чем в ней говорится?
-Как бы вы её озаглавили? (Начало дождя)
-Почему в народе говорят «дождик собрался», «дождик припустил»?
-Найдите средства художественной выразительности. (запах земли-олицетворение, запах мокрой травы)
-Чтение 3 части.
- О чем она?
-Озаглавьте часть. (Виды дождя)
-О каких видах дождя вы прочитали?
-Чтение4 части.
- Перейдем к заключительной части рассказа.
-О чем она?
-Как её можно озаглавить? (Игра света и музыка дождя)
6. Выборочное чтение (работа в группах)
-А сейчас мы с вами исследуем дожди, о которых говорится в рассказа.
-Заполнить таблицу (каждая группа свой дождь) и найти иллюстрацию с изображением вашего дождя.( слайд 6)
- Проверка.
7. Итог
- Для чего Паустовский написал нам этот рассказ?
- Чему он учит?
- А нужен ли нам дождь?
- Дождь…. Как много он способен рассказать. Его часто не любят. Презирают, ругают, однако все ждут. Ведь он не только спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости. Наверное, именно поэтому практически каждый художник, хотя бы один раз в жизни рисовал его. (слайды 7, 8)
Наш урок был насыщенным, мы хорошо поработали. Все немного устали. И на нашем небе появились тучи, а значит, скоро пойдет дождь, а вот каким он будет это мы решим с вами.( слайд 9)
Я предлагаю показать, какой дождь вам нравится больше. Чем остальные. У меня на столе капли трех цветов. Кому больше нравится спорый дождь…..прикрепит на доску удлиненную серебряную каплю, грибной- маленькую синюю капельку, слепой- желтую каплю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.
Урок литературного чтения в 3 классе.( Использование ИКТ и технологии мод...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...
Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК 21 века - К.Г.Паустовский. "Какие бывают дожди."
Цели: 1. Познакомить с произведением К. Паустовского, работать над содержанием по модели, совершенствовать умение, анализировать текст, делать выв...
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...