Методическая разработка по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Поликарпова Наталья Николаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: К.Г. Паустовский.  Какие бывают дожди

Цели:

  1. Познакомить с произведением К. Г. Паустовского, работать над содержанием, совершенствовать умение анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно.
  2. Способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса, умению работать в группе.
  3. Прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», презентация.

                                               Ход урока.

  1. Орг. Класса
  2. Разминка.

А) Дыхание (упражнения) 

Б) Прочитайте предложение: (слайд 1)

Ты поищи, поройся!

-просьба

-радость

-удивление

-приказ

-Из какого произведения это предложение?

- А сейчас мы узнаем, внимательные ли вы чтецы, что это за произведение?

-Чтобы пойти к берегу озера, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. (Кот-ворюга)

- Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. (Стальное колечко)

-Что это за герой?

- Он схватил кота за шиворот и приподнял над землей (Ленька)

-Анютины глазки с косичками. (Варюша)

-Кто подарил девочке колечко? (солдат)

- Он сильно кашлял, жаловался на слабое здоровье и говорил, что если бы затянуться раз-другой- ему бы сразу полегчало. (Дед)

-Как звали петуха в рассказе «Кот Ворюга»? (Горлач)

-Кто автор этих замечательных произведений? (слайд 2)

_ Мне всегда интересно, какими качествами должен обладать человек, чтобы писать такие замечательные интересные рассказы и сказки о природе?

-Какие они писатели?

-А зачем писатели пишут эти произведения для нас?

3 Физкультминутка

(фонограмма с шумом дождя)(слайд 3)

- Что это?

-Какой это дождь?

-Слабый или сильный?

-Можно ли определить цвет дождя?

-А какой он на запах?

-Произнесите слово «дождь».

-А что вы слышите в самом слове «дождь»?

-Поднимите руку, если вам нравится, когда идет дождь.

-Какое настроение у вас вызывает дождь?

-А как образуется дождь?

3. Поставка учебной цели.

- А сегодня мы узнаем какие бывают дожди.

-В тексте встретятся такие слова, как вы их понимаете(слайд4)

КРАПАТЬ

ГОЛОСЯТ

ПРЯДИ

  1. Чтение текста (подготовленные учащиеся)

Что необычного в заголовке произведения?

  1. Повторное чтение

-Определите жанр.

-Тема произведения

-Главная мысль

      5.Работа по составлению плана рассказа.

- Можно ли выделить в тексте смысловые части?

-Найдите 1 часть. Прочитайте. Как её можно озаглавить? (приметы дождя)

-Мы привыкли, что средства художественной выразительности часто встречаются в поэзии, но разве вы не видите их в первой части?

(солнце садится, дым припадает, дыхание влаги-олицетворение)

(туманная прядь-сравнение)

-Для чего автор использует эти средства?    (для более точной, полной, яркой и образной передаче своих мыслей, чувств)

-А какие ёще приметы дождя вы знаете?( слайд 5)

-Найдите 2 часть.

- О чем в ней говорится?

-Как бы вы её озаглавили? (Начало дождя)

-Почему в народе говорят «дождик собрался», «дождик припустил»?

-Найдите средства художественной выразительности. (запах земли-олицетворение, запах мокрой травы)

-Чтение 3 части.

- О чем она?

-Озаглавьте часть. (Виды дождя)

-О каких видах дождя вы прочитали?

-Чтение4 части.

- Перейдем к заключительной части рассказа.

-О чем она?

-Как её можно озаглавить? (Игра света и музыка дождя)

6. Выборочное чтение (работа в группах)

-А сейчас мы с вами исследуем дожди, о которых говорится в рассказа.

-Заполнить таблицу (каждая группа свой дождь) и найти иллюстрацию с изображением вашего дождя.( слайд 6)

- Проверка.

7. Итог

- Для чего Паустовский написал нам этот рассказ?

- Чему он учит?

- А нужен ли нам дождь?

- Дождь…. Как много он способен рассказать. Его часто не любят. Презирают, ругают, однако все ждут. Ведь он не только спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости. Наверное, именно поэтому практически каждый художник, хотя бы один раз в жизни рисовал его. (слайды 7, 8)

Наш урок был насыщенным, мы хорошо поработали. Все немного устали. И на нашем небе появились тучи, а значит, скоро пойдет дождь, а вот каким он будет это мы решим с вами.( слайд 9)

Я предлагаю показать, какой дождь вам нравится больше. Чем остальные. У меня на столе капли трех цветов. Кому больше нравится спорый дождь…..прикрепит на доску удлиненную серебряную каплю, грибной- маленькую синюю капельку, слепой- желтую каплю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.

 Урок литературного чтения в 3 классе.( Использование ИКТ и технологии мод...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК 21 века - К.Г.Паустовский. "Какие бывают дожди."

Цели:     1. Познакомить  с произведением  К.  Паустовского, работать над содержанием по модели,  совершенствовать  умение, анализировать текст, делать выв...

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...