Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
конспекты уроков литературного чтения, 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Осеева "Хорошее" | 54 КБ |
И. А. Бунин "Матери" | 66 КБ |
В бурю | 60.5 КБ |
"Посидим в тишине", "Я маму мою обидел" | 75.5 КБ |
В. Осеева "Почему" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.2018 г. Учитель: Кужабаева А. Ж.
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 2 Студентка: Рубан Н. С., 42 группа.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Осеева «Хорошее».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник Школы России 2кл (2 ч); видео с биографией, аудио-рассказ.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Волшебное слово») - Почему рассказ так называется? (потому что, в рассказе главный герой узнал, новое волшебное слово и воспользовался им). - Кто может пересказать? | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Пересказывать. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Мотивационный этап С: учебный диалог | 8:07 – 8:08 | Ребята, давайте поговорим, о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Какие хорошие поступки вы знаете? (перевести старушку через дорогу и т. д.) Верно. А что такое, плохие поступки? (толкнуть, ударить кого-нибудь и т. д.) Поднимите руку те, кто совершал хорошие поступки? А кто, совершал эти поступки сегодня? Какие? (открыл дверь) Хорошо. | Отвечать на опросы учителя. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. | 8:08 – 8:09 | Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой, который называется «Хорошее». - Какую цель мы перед собой поставим? Закрепить (знание про нового автора); Научиться (читать выразительно). | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: поиск слова. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
| 8:09 – 8:24
| - Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.) Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писательницы. Первичное восприятие текста Прослушайте внимательно запись рассказа. Откройте свои учебники на стр. 93. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. О чем этот рассказ? (о том, как мальчик хотел сделать хорошие поступки, но не знал какие). Какая главная мысль? (о том, что нужно помогать близким). Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз про себя. - Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, сестра, няня, мама). - Что хотел сделать мальчик? (спасти сестру, няню, собаку) Сделал ли, он это? (нет) Почему? Зачитайте из текста. Что спросил мальчик у мамы? (что сделать хорошего?) Что сказала мама мальчику? (погулять с сестрой, помыть посуду, налить воды собаке). Сделал ли это? (нет) Почему? Как еще можно назвать этот рассказ? (хорошие поступки и т.д) | Смотреть видео об авторе. Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 8:24 – 8:25 | Видеозапись | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник. С:чтение вслух, по цепочке, ответы на вопросы. П: работа с текстом. С: чтение по ролям. | 8:25 – 8:34 | Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке. -Прочитайте первый вопрос, после текста. 1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них. Поработайте в парах, у вас 2 минуты. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Как вы понимаете эту пословицу? «Добрый человек добру и учит». Как вы понимаете эту пословицу? Как вы считаете, эти пословицы подходят к нашему тексту? Почему? -Прочитайте второй вопрос. 2. Какое желание однажды утром появилось у Юры? (спасти сестру, помочь няне, спасти собаку). -Прочитайте третий вопрос. 3. О чем он мечтал? (помочь родным). Кто может зачитать эти строки из текста? (И захотелось сделать мальчику что-нибудь хорошее....) Верно. -Прочитайте четвертый вопрос. 4. Почему мальчик не осуществил своей мечты? (потому, что он не мог помочь даже в мелочах). -Прочитайте пятый вопрос. 5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? (Да) Что? (погулять, налить воды, помыть посуду). Кто может зачитать из текста? Какой смысл в рассказе вы увидели? Как нужно поступать? Давайте прочитаем этот текст по ролям. Молодцы! | Читать по цепочке, вслух. Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:34 – 8:38 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 8:38 — 8:40 | Дома приготовьте пересказ с. 93-94 | Записать д/з | Р: контролировать. |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: «И.А. Бунин «Матери»
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением И.А. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник, презентация., мультфильм «Мама для мамонтенка».
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность и начнем урок. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества | |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Словес.: беседа, ответы на вопросы Нагляд.: презентация Словес.: слово учителя | - Давайте, проверим домашнее задание. - Какие красивые иллюстрации вы нарисовали! Молодцы! – Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, внимательно вглядитесь в эти картины. Подумайте, что их объединяет? (Слайды 2, 3, 4) – Посмотрите мультфильм «Мама для мамонтенка». – Ребята, как вы думаете, почему для каждого человека мама самый близкий человек? Что в сердце нашем самое святое? – Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! – Сегодня мы прочитаем стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Матери» и постараемся ответить на вопрос – кем была мама для поэта? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Просмотр мультфильма. Знакомятся с темой и целью урока. | П: осмысленно читают текст К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. | |
3. Решение частных задач Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог. Практич.: работа с текстом. Словес.: беседа, ответы на вопросы Нагляд.: презентация Словес.: слово учителя Практич.: решение теста Словес.: слово учителя. Словес.: учебный диалог Практич.: слушание и чтение текста Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах | Знакомство с автором стихотворения И. Буниным. (Слайд 6) – Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Б) Подготовка к чтению. (Слайд 7)
В) Чтение стихотворения учителем. Физ. минутка (видео) – От имени кого написано стихотворение? (От имени автора.) – Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением?( Чувство любви к своей матери.) – Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела. Так кем же была мама для поэта?( Ангелом-хранителем.) – Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда – и в горе, и в радости. Анализ произведения. – Какие картины вы себе представили?( Спальня, няня, голос, ангел.) 3. Составление партитуры чувств. Работа с пословицами в группах.
| Знакомятся с жизнью и творчеством автора. Работают с незнакомыми словами. Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Выполняют физические упражнения Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном. Работают с текстом. Работа в группах. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: структурирование знаний. | |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | - Какие чувства вызвали у вас сегодняшнее произведение о маме? - Подумали ли вы о том, как вы относитесь к своей маме? - Какие песни о маме вы знаете? Домашнее задание: С.116 – выразительное чтение. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: А. Н. Плещеев «В бурю».
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением А.Н. Плещеева о матерях; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя Нагляд.: презентация | Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества | |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Словес.: беседа, ответы на вопросы | -Проверка домашнего задания. -Молодцы! -Послушайте стихотворение О. Чусовитиной « Сказки слушать я люблю». - Определите, о чём это стихотворение? Сказки слушать я люблю, -О чём просит ребёнок маму перед сном? -Закройте глаза, послушайте песню и определите к какому жанру музыки она относится? ( Колыбельные песни) Звучит колыбельная « Спи моя радость усни». -Какое чувство вызывает? -Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни. -Как вы думаете, с какой целью народ их придумал? -Сегодня мы продолжим говорить о маме. Произведение, с которым мы познакомимся, посвящено маме. | Выразительное чтение. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Определяют тему и цели урока Отвечают на вопросы. | П: осмысленно читают текст К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. | |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог. Практич.: работа с текстом. Словес.: беседа, ответы на вопросы Практич.: Выразительное чтение текста | 1. Знакомство с биографией поэта. Плещеев Алексей Николаевич. (1825-1893) 2. Чтение стихотворения учителем. 1. Что озаряло комнату?(лампада) Физкультминутка 3. Ответы на вопросы по содержанию. 1. Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (о маме) 4. Работа над выразительностью чтения. Где при чтении голос будет меняться? 1. Мать над колыбелью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома и т. п. -Выразительное чтение стихотворения. | Знакомятся с жизнью и творчеством автора.
Отвечают на вопросы Работают с незнакомыми словами Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Выполняют физические упражнения Работают с текстом. Выразительное чтение. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. | |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | -Что вы узнали на уроке? -Что у вас особенно получилось? -За что бы вы похвалили себя? Домашнее задание: С. 117-118, выразительное чтение стихотворения «В бурю», придумать вопросы к стихотворению. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Цели деятельности учителя: познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник, презентация., мультфильм «Я маму мою обидел».
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя | - Прозвенел звонок и смолк! Начинается урок! | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества | |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Словес.: беседа, ответы на вопросы Словес.: слово учителя | - Давайте, проверим домашнее задание. -Молодцы! - Перед вами пословицы про маму: (дети называют пословицу и объясняют её смысл) Нет лучшего дружка, как родимая матушка. Сердце матери лучше солнца греет. Дитя хоть криво, да отцу матери мило. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Мать кормит детей, как земля людей. Всякой матери свое дитя мило. При солнышке тепло, при матери добро. - Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! - Правильно – это наши мамы. - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». (портрет на доске) | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Объясняют смысл пословиц. Играют в игру. Знакомятся с темой и целью урока. | П: осмысленно читают текст К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. | |
3. Решение частных задач Словес.: учебный диалог. Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог. Практич.: работа с текстом. Словес.: беседа, ответы на вопросы Словес.: слово учителя Словес.: слово учителя. Словес.: учебный диалог Практич.: слушание и чтение текста Словес.: ответы на вопросы | Елена Александровна Благинина (1903-1989). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. - С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? - слушаем стихотворение «Посидим в тишине».(прием чтение с остановками) - Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом? (Тихим, спокойным) (Дети читают стихотворение) - Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц. - Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось) - А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) - Словарная работа: - синонимы к словам: крадётся, метнулся, скользнул, шепнул. (на доске) - Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) - Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама). - Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да) - Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть) - Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч]) - Как вы думаете, это сказка? А что это? - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) - Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. - Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная) - Она должна быть похожа на колыбельную? Физ. минутка (видео) – Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали эти слова? б) Проблемный вопрос – Как можно обидеть человека?- Послушайте рассказы: 1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно? 2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно. – Опишите состояние мальчика.– Так что значит обидеть кого-то? - Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически. ) – Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили? Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится. а) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».(на доске) - Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет) - Знакомство с биографией Э. Мошковской: Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. – Ребята, давайте обратимся к учебнику.– Прочитайте название стихотворения. – Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Какой у вас возник вопрос? б) Просмотр мультфильма. «я маму мою обидел» - А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма. Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира…(не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть, пить..) - Садимся поудобнее и посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это стихотворение… – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.) в) Чтение стихотворения учениками. – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. | Знакомятся с жизнью и творчеством автора. Работают с незнакомыми словами. Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном. Работают с текстом. Выполняют физические упражнения Осмысленно отвечают на вопросы. Знакомятся с жизнью и творчеством автора. Просмотр мультфильма. Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: структурирование знаний. | |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | - Понравился ли вам урок? - Что вы узнали на уроке? - За что можете похвалить себя? – Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме? – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? Домашнее задание: С.119-121. Выучить одно из стихотворений. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2017 г. Учитель: Кужабаева А. Ж.
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 2 Студентка: Рубан Н. С., 42 группа.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Осеева «Почему?» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Почему?»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); аудиозапись.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 1 мин | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 6 мин | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Хорошее») - Почему рассказ так называется? - краткий пересказ 2-3 ученика | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Пересказывать. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. | 2 мин | Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой, который называется «Почему?». - Какую цель мы перед собой поставим? Закрепить (знание про нового автора); Научиться (читать выразительно). | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа. П: поиск слова. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
| 15 мин
| - Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.) Первичное восприятие текста Прослушайте внимательно запись рассказа. Откройте свои учебники на стр. 96. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. О чем этот рассказ? (о том, как мальчик разбил чашку и обвинил свою собаку). Какая главная мысль? (о том, что нельзя предавать близких). Чтение текста - Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, Бум, мама). - Что хотел сделать мальчик? (обвинить собаку) Сделал ли, он это? (да) Почему? Зачитайте из текста. Что сказала мама мальчику? (нечего). Почему? Как еще можно назвать этот рассказ? (совесть мальчика и т.д) | Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 2 мин | Видеозапись | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник. С:чтение вслух, по цепочке, ответы на вопросы. П: работа с текстом. С: чтение по ролям. | 9 мин | Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке. -Прочитай первый вопрос, после текста. 1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:
Давайте, ответим на этот вопрос. -Прочитай второй вопрос. 2. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему все, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет утешать тебя? Поработайте в парах и составьте диалог. У вас 3 минуты. Кто хочет ответить? (Сегодня, за столом я разбил папину чашку, мама очень расстроилась и мне пришлось соврать. Я сказал что это сделал Бум. Мама из-за этого его выгнала и я не знаю что делать. - Я думаю, тебе стоит признаться. Мама сможет понять, ты же не специально). Молодцы! Давайте прочитаем этот текст по ролям. (6 человек). Молодцы! | Читать по цепочке, вслух. Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 3 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 2 мин | Дома приготовьте чтение с. 96-102. | Записать д/з | Р: контролировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....