План-конспект урока чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: "Звук {Ц}, буквы Ц, ц. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_papku_po_attestatsii_-konspekt_2.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №663
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте).
Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц».
Цели урока:
- дать представление учащимся о звуке [ц],
- развитие фонематического слуха, логического мышления
- расширение словаря кругозора учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные:
- овладение навыками смыслового чтения текстов;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
,Предметные:
- чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с буквой ц,
- развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.
Ход урока:
I Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, познакомитесь с новым звуком и совершите увлекательное путешествие вместе с нашими друзьями: Ёжиком, Лисёнком и Мудрой Совой (мягкие игрушки)
II Подготовительная работа. Артикуляционная гимнастика.
-На прошлом занятии наши друзья, гуляя в парке, нашли старую карусель. Они весело и дружно катались, как вдруг услышали незнакомый и странный звук – Цок - Цок – Цок.
-Как вы думаете, кому могут принадлежать такие звуки? И действительно, к карусели прискакала лошадка (показ на интерактивной доске)
-Она рассказала, что зовут её Царица, и она не простая лошадь, а цирковая. И выступает на арене цирка вместе с другими артистами.
-Но тут лошадка вспомнила, что опаздывает на представление в цирк, и предложила Ёжику и Лисёнку подвезти их, а Мудрая Сова полетела следом (смотрят на картинку).
-Когда лошадка скакала, копыта её отбивали звуки: Цок-Цок-Цок. Давайте поскачем как лошадки (Дети цокают язычком).
-Как звали лошадку? (Царица) Какой звук слышим в начале слова? (Ц).
-Давайте произнесём этот звук (Ц-ц-ц).
III Объяснение нового материала
-Итак, тема нашего урока – звук и буква Ц. (На доске карточка со звуком Ц) Произнесите его. Что делает кончик язычка в этот момент? (упирается в нижние зубки)
-Давайте найдём звук на ленте звуков. Что мы можем сказать о нём? (согласный, глухой, твёрдый звук)
-Найдите Ц на рисунках, лежащих на ваших партах. Он нарисован в башмачках какого цвета? (синих) Почему? (твёрдый звук). В какой кружок обведём? Каким цветом закрасим? (синим). Дети обводят звук в синий кружок, закрашивают синим цветом.
IV Лексическая работа
-Посмотрите на доску и скажите, куда везёт Царица наших друзей? (в цирк)
-Найдите на этом слайде слова на со звуком Ц.
-Кто из вас был в цирке? Кого там видели? (учитель демонстрирует слайды на тему Цирк)
-И конечно же, в цирке много дрессированных животных. Царица рассказала, что этой весной в цирке родилось много детёнышей. Они ещё очень маленькие и ходят в цирковой детский сад, пока их мамы выступают на арене. Назовите, каких детёнышей вы видите? (медвежонок, волчонок, лисёнок, ягнёнок, цыплёнок, львёнок, тигрёнок)
-Давайте поможем найти мам малышей! (ученики выходят к доске по одному и соединяют изображения детёнышей и их мам)
-Назовите мам малышей (медведица, волчица, лисица, овца, курица, львица, тигрица)
-В каких словах есть звук Ц?
-А теперь посмотрите на листочки на партах, на них нарисованы малыши. Если у мам есть звук Ц – то рядом с детёнышем нарисуйте синий кружочек.
-Давайте проверим! Около каких малышей нарисовали синий кружок?
Самопроверка и самооценка. Поднимите руки, кто нарисовал синий кружок рядом с медвежонком? волчонком? (и т.д.) А теперь поднимите руки те, кто всё выполнил верно?
-Нарисуйте смайлик.
VФизкультминутка (дети встают с мест)
Мы посмотрим высоко – ц-ц-ц (Встают на носочки, поднимают руки вверх)
Мы посмотрим низко – ц-ц-ц (Приседают)
Мы посмотрим далеко – ц-ц-ц (Наклоняются вперёд, вытянув руки)
Мы посмотрим близко – ц-ц-ц (Стоят прямо, руки подносят к глазам)
VI Чистоговорки
-А сейчас давайте попробуем соединить звук Ц с гласными звуками. Что получим? (слоги)
Ц – а, о, ы, у, е
Дети читают хором: ца, цо, цы, цу, це
-Теперь я хочу прочитать вам одну сказку. Только вам придётся мне помочь – заканчивать каждую строчку. Для этого смотрите внимательно на слоги, начинающие строку, – они одинаковые в начале и в конце строк! Кроме этого, будем хлопать, чтобы помочь себе.
Це,це,це –вот вам сказка о яй…(це)
Цо,цо,цо –снесла курица яй…(цо)
Цц, цу, цу – кошка тянется к яй…(цу)
Ца,ца,ца – брысь, котёнок, от яй…(ца)
Цу, цу, цу – не пускать его к яй…(цу)
VII Загадки (мельница, ножницы, солнце, курица, цыплёнок)
По мере отгадывания, картинки-отгадки появляются на доске
-Где находится звук Ц? В начале слова, в середине или в конце?
VIII Работа со схемой слов (у детей на партах конверты со схемами слов)
-Достаньте схемы из конвертов. Я называю вам слово со звуком Ц, а вы показываете соответствующую ему схему. (цирк, палец, цепь, купец)
IX Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
План-конспект по литературному чтению 2 класс "12 месяцев" Перспектива
Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»» Цели деятельности учителя: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «...
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...