План-конспект урока чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шаркова Ольга Валерьевна

Конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: "Звук {Ц}, буквы Ц, ц.     УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_papku_po_attestatsii_-konspekt_2.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №663

 Московского района  Санкт – Петербурга

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте).

Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц».

Цели урока:

  • дать представление  учащимся о звуке [ц],
  • развитие фонематического слуха, логического мышления
  • расширение словаря кругозора учащихся

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой работе, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные: 

  • овладение навыками смыслового чтения текстов;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

,Предметные: 

  • чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с буквой ц,
  • развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

                                                                   Ход урока:

I  Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, познакомитесь с новым звуком и совершите увлекательное путешествие вместе с нашими друзьями: Ёжиком, Лисёнком и Мудрой Совой (мягкие игрушки)

II  Подготовительная работа. Артикуляционная гимнастика.

-На прошлом занятии наши друзья, гуляя в парке, нашли старую карусель. Они весело и дружно катались, как вдруг услышали незнакомый и странный звук – Цок - Цок – Цок.

-Как вы думаете, кому могут принадлежать такие звуки? И действительно, к карусели прискакала лошадка (показ на интерактивной доске)

-Она рассказала, что зовут её Царица, и она не простая лошадь, а цирковая. И выступает на арене цирка вместе с другими артистами.

-Но тут лошадка вспомнила, что опаздывает  на представление в цирк, и предложила Ёжику и Лисёнку подвезти их, а Мудрая Сова полетела следом  (смотрят на картинку).

-Когда лошадка скакала, копыта её отбивали звуки: Цок-Цок-Цок. Давайте поскачем как лошадки (Дети цокают язычком).

-Как звали лошадку?  (Царица)   Какой звук слышим в начале слова? (Ц).

-Давайте произнесём этот звук (Ц-ц-ц).

III  Объяснение нового материала

-Итак, тема нашего урока – звук и буква Ц.  (На доске карточка со звуком Ц) Произнесите его. Что делает кончик язычка в этот момент?  (упирается в нижние зубки)

-Давайте найдём звук на ленте звуков. Что мы можем сказать о нём? (согласный, глухой, твёрдый звук)

-Найдите Ц на рисунках, лежащих на ваших партах. Он нарисован в башмачках какого цвета? (синих) Почему? (твёрдый звук). В какой кружок обведём? Каким цветом закрасим? (синим). Дети обводят звук в синий кружок, закрашивают синим цветом.

IV Лексическая работа

-Посмотрите на доску и скажите, куда везёт Царица наших друзей? (в цирк)

-Найдите на этом слайде слова на со звуком Ц.

-Кто из вас был в цирке? Кого там видели? (учитель  демонстрирует слайды на тему Цирк)

-И конечно же, в цирке много дрессированных животных. Царица рассказала, что этой весной  в цирке родилось много детёнышей. Они ещё очень маленькие и ходят в цирковой детский сад, пока их мамы выступают на арене. Назовите, каких детёнышей вы видите? (медвежонок, волчонок, лисёнок, ягнёнок, цыплёнок, львёнок, тигрёнок)

-Давайте поможем найти мам малышей! (ученики выходят к доске по одному и соединяют изображения детёнышей и их мам)

-Назовите мам малышей (медведица, волчица, лисица, овца, курица, львица, тигрица)

-В каких словах есть звук Ц?

-А теперь посмотрите на листочки на партах, на них нарисованы малыши. Если  у мам есть звук Ц – то  рядом с детёнышем нарисуйте синий кружочек.

-Давайте проверим! Около каких малышей нарисовали синий кружок?

Самопроверка и самооценка. Поднимите руки, кто нарисовал синий кружок рядом с медвежонком? волчонком? (и т.д.) А теперь поднимите руки те, кто всё выполнил верно?

-Нарисуйте  смайлик.

VФизкультминутка (дети встают с мест)

Мы посмотрим высоко – ц-ц-ц   (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Мы посмотрим низко – ц-ц-ц   (Приседают)

Мы посмотрим далеко – ц-ц-ц   (Наклоняются вперёд,  вытянув руки)

Мы посмотрим близко – ц-ц-ц   (Стоят прямо, руки подносят к глазам)

VI Чистоговорки

-А сейчас давайте попробуем соединить звук Ц с гласными звуками. Что получим? (слоги)

                                           Ц – а, о, ы, у, е

Дети читают хором: ца, цо, цы, цу, це

-Теперь я хочу прочитать вам одну сказку. Только вам придётся мне помочь – заканчивать каждую строчку. Для этого смотрите внимательно на слоги, начинающие строку, – они одинаковые в начале и в конце строк! Кроме этого, будем хлопать, чтобы помочь себе.

Це,це,це –вот вам сказка о яй…(це)

Цо,цо,цо –снесла курица яй…(цо)

Цц, цу, цу – кошка тянется к яй…(цу)

Ца,ца,ца – брысь, котёнок, от яй…(ца)

Цу, цу, цу – не пускать его к яй…(цу)

VII Загадки (мельница, ножницы, солнце, курица, цыплёнок)

 По мере отгадывания, картинки-отгадки  появляются на доске

-Где находится звук Ц? В начале слова, в середине или в конце?

VIII Работа со схемой слов (у детей на партах конверты со схемами слов)

-Достаньте схемы из конвертов. Я называю вам слово со звуком Ц, а вы показываете соответствующую ему схему. (цирк, палец, цепь, купец)

IX Итог урока                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

План-конспект по литературному чтению 2 класс "12 месяцев" Перспектива

Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»»          Цели деятельности учителя: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...