Методические разработки по теме "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_gusi-lebedi.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к чтению русских народных сказок с использованием здоровьесберегающих технологий.

ЗАДАЧИ:

1.        Закрепить навык рассказывания сказки, умения отвечать на вопросы; продолжать учить понимать значение антонимов, способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; закрепить умение подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

2.        Корректировать и развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое внимание; слуховую и зрительную память; наблюдательность.

3.        Воспитывать сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

4.        Развивать коммуникативные навыки, умение внимательно слушать ответы других детей; выполнять правила игры.

5.        Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Ноутбук.
  2. Презентация.
  3. Карточки с заданием по количеству детей.
  4. Индивидуальные карточки для шнуровки.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1 этап.

Организационный

В путешествие пойдем?

В страну знаний попадем?

Слушай! Думай! Наблюдай!

Сказку эту изучай!

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Посмотрите на рисунки и назовите сказку по которой мы сегодня будем путешествовать.

- Правильно. Давайте, вспомним: кого унесли гуси – лебеди?

Дети входят в кабинет под песню "В гостях у сказки".

- Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.

- «Гуси – лебеди».

- Иванушку.

Слайд 1

На партах лежат индивидуальные карточки для шнуровки.

2 этап.

Основной

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

1) «Волшебная веревочка».

- Возьмите красную, волшебную веревочку и соедините героев этой сказки.

Действие: с белой стороны листа, вводим красную верёвочку в отверстие, где изображены гуси и вытягиваем её на цветную сторону листа. На цветной стороне листа этот конец верёвочки вводим в отверстие, где нарисован Иванушка. Выводим этот конец на белую сторону листа. Натягиваем два конца.

- Кого соединила волшебная верёвочка?

- Ребята, назовите героев сказки «Гуси-лебеди».

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?

- Кто такие гуси-лебеди?

- Вспомните, кого Алёнушка просила о помощи СНАЧАЛА, кого ПОТОМ?

- Как вы думаете, почему печь не помогла девочке вначале?

- Почему яблоня не помогла?

- Почему речка не помогла?

- Где нашла Алёнушка братца Иванушку?

2) Игра «Скажи наоборот» Подобрать слова антонимы.

- Баба – Яга в сказке Добрая?

- Баба – Яга молодая?

- Баба – Яга Красивая?

- Схватила Алёнушка Братца и обратно домой побежала.

-Кого послала Баба – Яга за Алёнушкой?

3) Учитель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

- Ребята, вы хотите помочь Алёнушке?

- Чтобы РЕЧКА спрятала детей и гуси – лебеди не заметили их, поиграем в игру.

4) Игра «Назови ласково»

(Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.)

- Молодцы, помогли Алёнушке. Молочная речка - кисельные берега спрятала детей под бережок.

- Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их. Найдите, где изображены волнистые линии.

Это речка. Карандаш какого цвета вы возьмете, чтобы обвести волны?

- Чтобы красиво обвести эти волнистые линии, поиграем с пальчиками.

5) Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

6) «Волны» (Выполнение задания на индивидуальных листах.)

- Ребята, сейчас вы будете рисовать волны: нужно обвести синим карандашом волнистые линии справа налево.

- Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. Педагог: -

8) «Собери яблочко»

- В сказке Аленушка просила о помощи яблоньку.

Но яблоньке тоже нужна помощь: одно яблочко упало и треснуло. Соберём части яблока в целое.

- Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками.

9) «Обведи яблочко» (Работа на листах.)

- На листах обведите яблочко красным цветом.

-Гуси-лебеди полетели и не заметили детей.

Кого дальше попросила Алёнушка о помощи?

10) «Обведи пирожок» (Работа на листах.)

 - Каким карандашом обведём пирожок?

- Улетели гуси - лебеди к Бабе – Яге ни с чем. Прибежали Алёнушка с братцем домой. А вскоре и родители с работы приехали и деткам гостинца привезли.

- Как вы думаете, кто в сказке главный герой: Девочка или Гуси – Лебеди? Почему?

Дети выполняют задание со шнуровкой.

- Волшебная верёвочка соединила героев сказки.

Дети подходят к столику, где разложены герои сказки. Называют их.

Ответы детей.

- Помощники, слуги Бабы-Яги.

- Печку, яблоньку, речку. (На столике дети ставят эти предметы).

(Дети садятся за парты.)

- Аленушка не съела пирожок.

- Аленушка не съела яблоко.

- Аленушка не выпила молочко.

- В лесу у Бабы - Яги.

- Злая.

- Старая.

- Страшная. Нос крючком, волосы торчком, нога костяная.

- Лебедей.

Дети выполняют упражнения.

- Да.

- Река-речка, реченька.

Печь – печка, печенька.

Яблоня – яблонька.

Яблоко – яблочко.

Молоко – молочко.

Пирог – пирожок, пирожочек.

Мама – мамочка.

Алёна – Алёнушка.

Иван – Иванушка.

- Синий.

Дети выполняют упражнение.

(Дети делают плавные движения руками, изображая течение реки.)

Дети собирают пазлы яблока.

Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками.

Дети выполняют задание.

- Печку.

- Жёлтым, коричневым карандашом. (Дети обводят карандашом пирожок.)

Ответы детей.

Картинка избушки с Бабой – Ягой.

3 этап.

Рефлексия.

- Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали?

- Что случилось с Иванушкой?

- Почему дети попали в беду?

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось.

- «Гуси-лебеди».

- Его украли Гуси-лебеди.

- Аленушка не послушалась родителей и ушла со двора.

- Аленушка спасла Иванушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...