Методические разработки по теме "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gusi-lebedi.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к чтению русских народных сказок с использованием здоровьесберегающих технологий.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить навык рассказывания сказки, умения отвечать на вопросы; продолжать учить понимать значение антонимов, способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; закрепить умение подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Корректировать и развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое внимание; слуховую и зрительную память; наблюдательность.
3. Воспитывать сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение внимательно слушать ответы других детей; выполнять правила игры.
5. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Ноутбук.
- Презентация.
- Карточки с заданием по количеству детей.
- Индивидуальные карточки для шнуровки.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап. Организационный | В путешествие пойдем? В страну знаний попадем? Слушай! Думай! Наблюдай! Сказку эту изучай! - Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? - Посмотрите на рисунки и назовите сказку по которой мы сегодня будем путешествовать. - Правильно. Давайте, вспомним: кого унесли гуси – лебеди? | Дети входят в кабинет под песню "В гостях у сказки". - Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку. - «Гуси – лебеди». - Иванушку. | Слайд 1 На партах лежат индивидуальные карточки для шнуровки. |
2 этап. Основной Динамическая пауза. Динамическая пауза. Динамическая пауза. | 1) «Волшебная веревочка». - Возьмите красную, волшебную веревочку и соедините героев этой сказки. Действие: с белой стороны листа, вводим красную верёвочку в отверстие, где изображены гуси и вытягиваем её на цветную сторону листа. На цветной стороне листа этот конец верёвочки вводим в отверстие, где нарисован Иванушка. Выводим этот конец на белую сторону листа. Натягиваем два конца. - Кого соединила волшебная верёвочка? - Ребята, назовите героев сказки «Гуси-лебеди». -Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»? - Кто такие гуси-лебеди? - Вспомните, кого Алёнушка просила о помощи СНАЧАЛА, кого ПОТОМ? - Как вы думаете, почему печь не помогла девочке вначале? - Почему яблоня не помогла? - Почему речка не помогла? - Где нашла Алёнушка братца Иванушку? 2) Игра «Скажи наоборот» Подобрать слова антонимы. - Баба – Яга в сказке Добрая? - Баба – Яга молодая? - Баба – Яга Красивая? - Схватила Алёнушка Братца и обратно домой побежала. -Кого послала Баба – Яга за Алёнушкой? 3) Учитель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. - Ребята, вы хотите помочь Алёнушке? - Чтобы РЕЧКА спрятала детей и гуси – лебеди не заметили их, поиграем в игру. 4) Игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.) - Молодцы, помогли Алёнушке. Молочная речка - кисельные берега спрятала детей под бережок. - Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их. Найдите, где изображены волнистые линии. Это речка. Карандаш какого цвета вы возьмете, чтобы обвести волны? - Чтобы красиво обвести эти волнистые линии, поиграем с пальчиками. 5) Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. 6) «Волны» (Выполнение задания на индивидуальных листах.) - Ребята, сейчас вы будете рисовать волны: нужно обвести синим карандашом волнистые линии справа налево. - Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. Педагог: - 8) «Собери яблочко» - В сказке Аленушка просила о помощи яблоньку. Но яблоньке тоже нужна помощь: одно яблочко упало и треснуло. Соберём части яблока в целое. - Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. 9) «Обведи яблочко» (Работа на листах.) - На листах обведите яблочко красным цветом. -Гуси-лебеди полетели и не заметили детей. Кого дальше попросила Алёнушка о помощи? 10) «Обведи пирожок» (Работа на листах.) - Каким карандашом обведём пирожок? - Улетели гуси - лебеди к Бабе – Яге ни с чем. Прибежали Алёнушка с братцем домой. А вскоре и родители с работы приехали и деткам гостинца привезли. - Как вы думаете, кто в сказке главный герой: Девочка или Гуси – Лебеди? Почему? | Дети выполняют задание со шнуровкой. - Волшебная верёвочка соединила героев сказки. Дети подходят к столику, где разложены герои сказки. Называют их. Ответы детей. - Помощники, слуги Бабы-Яги. - Печку, яблоньку, речку. (На столике дети ставят эти предметы). (Дети садятся за парты.) - Аленушка не съела пирожок. - Аленушка не съела яблоко. - Аленушка не выпила молочко. - В лесу у Бабы - Яги. - Злая. - Старая. - Страшная. Нос крючком, волосы торчком, нога костяная. - Лебедей. Дети выполняют упражнения. - Да. - Река-речка, реченька. Печь – печка, печенька. Яблоня – яблонька. Яблоко – яблочко. Молоко – молочко. Пирог – пирожок, пирожочек. Мама – мамочка. Алёна – Алёнушка. Иван – Иванушка. - Синий. Дети выполняют упражнение. (Дети делают плавные движения руками, изображая течение реки.) Дети собирают пазлы яблока. Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками. Дети выполняют задание. - Печку. - Жёлтым, коричневым карандашом. (Дети обводят карандашом пирожок.) Ответы детей. | Картинка избушки с Бабой – Ягой. |
3 этап. Рефлексия. | - Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? - Что случилось с Иванушкой? - Почему дети попали в беду? - Чем закончилась сказка? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось. | - «Гуси-лебеди». - Его украли Гуси-лебеди. - Аленушка не послушалась родителей и ушла со двора. - Аленушка спасла Иванушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...