План-конспект урока (Обучение грамоте)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                            ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                       РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                 

План-конспект урока Литературное чтение (Обучения грамоте).                                                                                    Буква П,п, звуки [п ] [ п’],  УМК «Школа России»

                                                 

 

                                                                       Выполнила: Криворотова А.Н.    

                                2017-2018 учебный год

Тема: Согласные глухие звуки [п], [п,]отличающиеся по признаку мягкости-твердости.

Цели урока:1. Познакомить детей с глухими звуками {п},{п,}Учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких звуков {б} {б,}. Научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов.

2. Развивать фонематического слуха и культуры звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов (бить-пить, бар-пар) формировать у учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем;

3. Воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

I Оргмомент

- Откройте учебник и назовите тему сегодняшнего урока (Буква П) Какие звуки обозначены этой буквой? О каких звуках мы будем говорить? [п], [п,]

-  А для чего нужно уметь различать мягкие и твердые согласные звуки? (Чтобы правильно писать слова)

-Образованный человек - грамотно пишущий. Вы хотите быть грамотными? Итак, на уроке мы должны научится отличать твердые и мягкие звуки [п] и [п,]

II Звуковой анализ слов (пилка, полка)

-Что нарисовано на I картинке

Полка - Скажем это слово, выделив I звук.

-Дайте характеристику этого звука. Покажите карточку. {Согласный-докажите}

глухой  –,,-

твердый -,,-

-Что нарисовано на картинке справа. Пилка

-Скажем слово пилка, выделив I звук.

Покажите карточку обозначающий этот звук.

Какой это звук? {Согласный, мягкий, глухой}

Вывод: Когда согласный звук становится мягким?

III Конструирование буквы «п»- большой и малой 

- Сконструируйте букву П большую и малую из элементов печатных букв. (На парте каждый ученик самостоятельно.)

IV Знакомство с обозначением этих звуков с помощью строчной (малой) буквы «п» в квадратных скобках

- Справа от изображения буквы П изображено как обозначается звуки [п]и [п,].

Назовите I звук, назовите IIзвук.

V Сравнение звуковой и буквенной форм слов ПУШКА-ПЕШКА на основе двухмерной модели. Чтение по слогам и орфоэпически.

-Прочитайте по звукам. Сколько звуков в слове пушка.

Прочитайте по буквам. Сколько букв.

Совпадает ли произношение с написанием? (Да)

-сколько слогов? Почему?

Сопоставьте схему этого слова. ( Самостоятельно) К доске:2 человека.

Пушка

Кто согласен с ….. поднимите правую руку.

Пешка  (Не совпадает звук и буква) Е

Что нужно изменить в слове и схеме слова?

Вывод: какая буква обозначает мягкость согласного звука {п,}

VI Динамический момент.

-Вставьте тот чье имя начинается на звук {п}.нет.

Встаньте тот чьё имя начинается на { п}. А теперь тот в чьей фамилии есть звук [п,].

Придумайте имя на П. Встаньте и назовите.

VII Чтение слогов по заданным схемам. 

Внизу страницы найдите схемы слогов.

I схему                                  II схему                                         III столбик

1 раз хором

VIII Чтение слогов и слов в столбике.

- Внимание на слово с ударением. Читаем быстро выделяя голосом ударный гласный звук.

VIIII Сравнение звуков по звонкости-глухости: [б]- [п], [б,] [п,].

Прочитайте слова на розовом фоне.(Читают.)

Что изменилось? {звук        глух.}

Изменилось ли при этом значение слова?

Прочитать пары слов на голубом фоне.

Назовите слово, которое отличается одним лишним звуком.

Динамическая пауза. Упражнение для глаз

IX Отгадывание загадки. ( Работа в парах).

Марка. Какое значение? Прочитайте друг другу загадки?

Прочитайте загадку .

Что это?

X. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки  

Марка

Рефлексия:

Итог урока: Кому понравилось работать на уроке?  

- Чему научились?

-Когда вам пригодятся эти знания?

Итак, когда согласный звук становится мягким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"...

План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.

Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....

План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".

План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...

План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."

В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...

план конспект -урока обучение грамоте

План конспект урока для 1 класса " УМК 21 век" по теме: " Звуки [Л] , [Л] и буква Л"...