План-конспект урока (Обучение грамоте)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
План-конспект урока Литературное чтение (Обучения грамоте). Буква П,п, звуки [п ] [ п’], УМК «Школа России»
Выполнила: Криворотова А.Н.
2017-2018 учебный год
Тема: Согласные глухие звуки [п], [п,]отличающиеся по признаку мягкости-твердости.
Цели урока:1. Познакомить детей с глухими звуками {п},{п,}Учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких звуков {б} {б,}. Научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов.
2. Развивать фонематического слуха и культуры звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов (бить-пить, бар-пар) формировать у учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем;
3. Воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
I Оргмомент
- Откройте учебник и назовите тему сегодняшнего урока (Буква П) Какие звуки обозначены этой буквой? О каких звуках мы будем говорить? [п], [п,]
- А для чего нужно уметь различать мягкие и твердые согласные звуки? (Чтобы правильно писать слова)
-Образованный человек - грамотно пишущий. Вы хотите быть грамотными? Итак, на уроке мы должны научится отличать твердые и мягкие звуки [п] и [п,]
II Звуковой анализ слов (пилка, полка)
-Что нарисовано на I картинке
Полка - Скажем это слово, выделив I звук.
-Дайте характеристику этого звука. Покажите карточку. {Согласный-докажите}
глухой –,,-
твердый -,,-
-Что нарисовано на картинке справа. Пилка
-Скажем слово пилка, выделив I звук.
Покажите карточку обозначающий этот звук.
Какой это звук? {Согласный, мягкий, глухой}
Вывод: Когда согласный звук становится мягким?
III Конструирование буквы «п»- большой и малой
- Сконструируйте букву П большую и малую из элементов печатных букв. (На парте каждый ученик самостоятельно.)
IV Знакомство с обозначением этих звуков с помощью строчной (малой) буквы «п» в квадратных скобках
- Справа от изображения буквы П изображено как обозначается звуки [п]и [п,].
Назовите I звук, назовите IIзвук.
V Сравнение звуковой и буквенной форм слов ПУШКА-ПЕШКА на основе двухмерной модели. Чтение по слогам и орфоэпически.
-Прочитайте по звукам. Сколько звуков в слове пушка.
Прочитайте по буквам. Сколько букв.
Совпадает ли произношение с написанием? (Да)
-сколько слогов? Почему?
Сопоставьте схему этого слова. ( Самостоятельно) К доске:2 человека.
Пушка
Кто согласен с ….. поднимите правую руку.
Пешка (Не совпадает звук и буква) Е
Что нужно изменить в слове и схеме слова?
Вывод: какая буква обозначает мягкость согласного звука {п,}
VI Динамический момент.
-Вставьте тот чье имя начинается на звук {п}.нет.
Встаньте тот чьё имя начинается на { п}. А теперь тот в чьей фамилии есть звук [п,].
Придумайте имя на П. Встаньте и назовите.
VII Чтение слогов по заданным схемам.
Внизу страницы найдите схемы слогов.
I схему II схему III столбик
1 раз хором
VIII Чтение слогов и слов в столбике.
- Внимание на слово с ударением. Читаем быстро выделяя голосом ударный гласный звук.
VIIII Сравнение звуков по звонкости-глухости: [б]- [п], [б,] [п,].
Прочитайте слова на розовом фоне.(Читают.)
Что изменилось? {звук глух.}
Изменилось ли при этом значение слова?
Прочитать пары слов на голубом фоне.
Назовите слово, которое отличается одним лишним звуком.
Динамическая пауза. Упражнение для глаз
IX Отгадывание загадки. ( Работа в парах).
Марка. Какое значение? Прочитайте друг другу загадки?
Прочитайте загадку .
Что это?
X. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки
Марка
Рефлексия:
Итог урока: Кому понравилось работать на уроке?
- Чему научились?
-Когда вам пригодятся эти знания?
Итак, когда согласный звук становится мягким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок по теме "Имена собственные. Собака-друг человека"...
План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.
Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....
План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".
План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
план конспект -урока обучение грамоте
План конспект урока для 1 класса " УМК 21 век" по теме: " Звуки [Л] , [Л] и буква Л"...