Разработка урока Литературное Чтение
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Поликарпова Наталья Николаевна

Разработка урока литературное чтение 1 класс на тему : "Лиса и журавль" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_po_teme.docx16.45 КБ
Файл prezentatsiya1_1.pptx690.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Урок литературного чтения 

 Тема:  «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Цель: продолжить работу над произведениями фольклора;

 совершенствовать навык беглого выразительного чтения;

развивать навык связной речи уч-ся;

объяснять значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;

словесное рисование прочитанного;

творческое дополнение сказки другими событиями;

Расширять круг читательских интересов, формировать способность к критической оценке фактов, событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере героев и событий сказки.

                                       Ход.

  1. Орг. класса.
  2. Повторение
  1. Скороговорка. (слайд 1)

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке.

Сушку- Грише,

Сушку- Мише. (проговариваем по одному -3 раза)

2) Доскажи словечко (слайд2)

Как у наших у ворот

Петух зернышки……….

Петух зернышки……..

К себе курочек ………..

  1. Изучение нового.

А)-Отгадай загадку. (слайд 3)

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

- О ком идет речь в загадке?

-Какие признаки помогли догадаться?  (слайд4,5)

-Отгадайте еще одну загадку. (слайд 6)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?

-Какие признаки помогли догадаться? (слайд7)

-Знаете ли вы другие загадки о лисе и журавле?(слайд 8)

- Но в жизни они практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

-Как называется этот жанр?

-А если эта сказка является еще и русской народной. То это произведение можно отнести к какому разделу? (слайд 9)

-Сюда входят и скороговорки, которые мы с вами проговариваем, и загадки, и сказки.

- С какими другими животными встречалась лиса в фольклорных произведениях? (слайд 10, 11)

-В какой сказке встретились эти герои? (слайд 12)

Б) Словарная работа (слайд 13)

Званый обед- с приглашением гостей

Потчует- угощает

Окрошка- холодное кушанье из кваса с разной зеленью, с мелко нарубленным мясом или рыбой.

В) Чтение сказки учителем.

-Ваше впечатления от прочитанной сказки?

-Чем понравилась?

-Что показалось забавным?

- Почему лиса и журавль не стали дружить?

-Кто в этом виноват? Почему?

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 14)

5 . Чтение сказки в режиме жужжащего чтения.

6. Чтение вслух по абзацам.

-Найдите в тексте близкие по значению слова: (слайд 15)

ПОЗНАКОМИЛИСЬ
ПОЛОЖИЛА В ТАРЕЛКУ КАШИ
СТАЛА ХОДИТЬ ВОКРУГ КУВШИНА С ОКРОШКОЙ
ПОШЛА ДОМОЙ ГОЛОДНАЯ

- Можно ли понять, что лиса жадная. Прочитай отрывок.

-Почему же журавль пригласил лису в гости, если она его так плохо угощала?

-Нравится ли вам концовка сказки?

-Можно ли было избежать ссоры? Как?

-Обратите внимание, как лиса обращалась к своему гостю?

-А журавль?

-Когда так можно нам сказать?

7. Выборочная работа с текстом.

- А теперь  я показываю вам иллюстрацию, а вы зачитываете отрывок из сказки к этой иллюстрации. (Слайды16. 17. 18,19)

- Как изменилась бы сказка, если бы она началась так, как показано на рисунке? (слайд 20)

8. ИТОГ

-В сказках герои животные, как люди бывают добрыми и злыми, щедрыми и жадными. Сказки о животных учат людей совершать хорошие поступки.

-Чему учит эта сказка?

- А у вас в жизни случается такое, как у журавля и лисы?

-Расскажите.

- Какую из пословиц можно отнести к этой сказке?( Слайд 21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шел Саша по шоссе, Нес сушки в мешке. Сушку- Грише, Сушку- Мише.

Слайд 2

Как у наших у ворот Петух зёрнышки………… Петух зёрнышки…………. К себе курочек ………….

Слайд 3

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек .

Слайд 6

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это?

Слайд 12

Лиса и журавль

Слайд 13

Званый обед Потчует Окрошка Несолоно хлебавши

Слайд 14

З В А Л Г О С Т Е Й А В Л П П В Л Л П В П Л Н А К У П И Л К О С Т Е Й Л П В В Л Л П П В Л П Л В

Слайд 15

Познакомились Положила в тарелку каши Стала ходить вокруг кувшина с окрошкой Пошла домой голодная

Слайд 21

Чего себе не пожелаешь , того и другому не твори. Дружба заботой да подмогой крепка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...