Разработка урока Литературное Чтение
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Разработка урока литературное чтение 1 класс на тему : "Лиса и журавль" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_teme.docx | 16.45 КБ |
prezentatsiya1_1.pptx | 690.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Цель: продолжить работу над произведениями фольклора;
совершенствовать навык беглого выразительного чтения;
развивать навык связной речи уч-ся;
объяснять значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
словесное рисование прочитанного;
творческое дополнение сказки другими событиями;
Расширять круг читательских интересов, формировать способность к критической оценке фактов, событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере героев и событий сказки.
Ход.
- Орг. класса.
- Повторение
- Скороговорка. (слайд 1)
Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушку- Грише,
Сушку- Мише. (проговариваем по одному -3 раза)
2) Доскажи словечко (слайд2)
Как у наших у ворот
Петух зернышки……….
Петух зернышки……..
К себе курочек ………..
- Изучение нового.
А)-Отгадай загадку. (слайд 3)
Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
- О ком идет речь в загадке?
-Какие признаки помогли догадаться? (слайд4,5)
-Отгадайте еще одну загадку. (слайд 6)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?
-Какие признаки помогли догадаться? (слайд7)
-Знаете ли вы другие загадки о лисе и журавле?(слайд 8)
- Но в жизни они практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.
-Как называется этот жанр?
-А если эта сказка является еще и русской народной. То это произведение можно отнести к какому разделу? (слайд 9)
-Сюда входят и скороговорки, которые мы с вами проговариваем, и загадки, и сказки.
- С какими другими животными встречалась лиса в фольклорных произведениях? (слайд 10, 11)
-В какой сказке встретились эти герои? (слайд 12)
Б) Словарная работа (слайд 13)
Званый обед- с приглашением гостей
Потчует- угощает
Окрошка- холодное кушанье из кваса с разной зеленью, с мелко нарубленным мясом или рыбой.
В) Чтение сказки учителем.
-Ваше впечатления от прочитанной сказки?
-Чем понравилась?
-Что показалось забавным?
- Почему лиса и журавль не стали дружить?
-Кто в этом виноват? Почему?
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 14)
5 . Чтение сказки в режиме жужжащего чтения.
6. Чтение вслух по абзацам.
-Найдите в тексте близкие по значению слова: (слайд 15)
ПОЗНАКОМИЛИСЬ
ПОЛОЖИЛА В ТАРЕЛКУ КАШИ
СТАЛА ХОДИТЬ ВОКРУГ КУВШИНА С ОКРОШКОЙ
ПОШЛА ДОМОЙ ГОЛОДНАЯ
- Можно ли понять, что лиса жадная. Прочитай отрывок.
-Почему же журавль пригласил лису в гости, если она его так плохо угощала?
-Нравится ли вам концовка сказки?
-Можно ли было избежать ссоры? Как?
-Обратите внимание, как лиса обращалась к своему гостю?
-А журавль?
-Когда так можно нам сказать?
7. Выборочная работа с текстом.
- А теперь я показываю вам иллюстрацию, а вы зачитываете отрывок из сказки к этой иллюстрации. (Слайды16. 17. 18,19)
- Как изменилась бы сказка, если бы она началась так, как показано на рисунке? (слайд 20)
8. ИТОГ
-В сказках герои животные, как люди бывают добрыми и злыми, щедрыми и жадными. Сказки о животных учат людей совершать хорошие поступки.
-Чему учит эта сказка?
- А у вас в жизни случается такое, как у журавля и лисы?
-Расскажите.
- Какую из пословиц можно отнести к этой сказке?( Слайд 21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у наших у ворот Петух зёрнышки………… Петух зёрнышки…………. К себе курочек ………….
Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек .
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это?
Лиса и журавль
Званый обед Потчует Окрошка Несолоно хлебавши
З В А Л Г О С Т Е Й А В Л П П В Л Л П В П Л Н А К У П И Л К О С Т Е Й Л П В В Л Л П П В Л П Л В
Познакомились Положила в тарелку каши Стала ходить вокруг кувшина с окрошкой Пошла домой голодная
Чего себе не пожелаешь , того и другому не твори. Дружба заботой да подмогой крепка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...