Открытый урок по литературному чтению 1 класс " Первая охота" В.В..Бианки
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
УМК «Школа России»
Жигарева Елена Николаевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 439 »Интеллект»
Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота"
Цель:
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи:
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту, умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.
Коммуникативные УУД: формируется умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией.
Личностные УУД: формируется действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ход урока
Слайд | Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1. Организация учащихся. | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте всем удачи И тихонечко садитесь. Представьте, что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. – Проверь, мой маленький дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! | Регулятивные действия. Организация учебной деятельности учащихся . Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
Слайд 1 Слайд 2-5 Физминутка. Слайд 6 |
| - Начать наш урок ,я хотела бы начать словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» - Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу? - Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами. Прочитайте через букву, начиная со второй А В П И Р Т А Д Л Т И В Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц Правильно это Виталий Бианки. Посмотрите на доску (На доске портреты писателей: Толстой, Пушкин, Чуковский, Бианки.) - Найдите портрет писателя, назовите имя, отчество, фамилию человека, к которому сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки). - Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова и распределите их на четыре равные группы, работаете в паре. (лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия) (В первую группу можно отнести слова лиса, кабан - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка - это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия - это названия цветов.) - Подумайте, а на какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки? (Можно объединит слова лиса, кабан, ворона, ласточка - это животные. Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия - это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.) - Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа). - Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.
Руки подняли и покачали (Это деревья в лесу) Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем. Крылышки сложим назад. Прочитайте название рассказа по первым буквам этих слов. Какой рассказ мы будем читать сегодня на уроке? | Познавательные УУД. Смысловое чтение. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
Слайд 7-10 Слайд 11-15 | 3. Работа над новым материалом. | Глядя на портрет, В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком? Биография писателя. В. Бианки (1894 -1959) родился в Петербурге. Природу любил с детства. Эту любовь ему привили родители. Отец был ученым — орнитологом, изучал птиц и их повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему одни животные строят домики на деревьях, другие на воде или под водой. Когда он повзрослел, интересные наблюдения отразил в своих многочисленных книгах. – Читая произведения В. Бианки можно узнать много о повадках, образе жизни животных. Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивлённо смотреть.
– Назовите животных, которых видите на странице учебника. – Почему художник именно этих животных разместил на странице? – Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”. – Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?
(слушают запись рассказа) -У кого предположения оправдались? -Назовите героев произведения. (щенок и ящерица) - А каким вы себе представляете этого щенка? (Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный, неунывающий). -Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось). - Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). – А вы знали о такой особенности ящериц? - Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост). -Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). -Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). 3. Вторичное восприятие текста. 1) - Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение). - Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). - Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение). - Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). - Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка). 3) - Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками). - Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. - Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение). - Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул). - Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост). - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост). - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.
Сидела, ухватился, фыркнул, закрыла, грелась, извернулась, оставила, бросил, подкрался. - Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации). Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Личностные УУД. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. |
4. Домашнее задание | - Придумайте загадки или стихи о героях рассказа. - Нарисуйте любимого героя. | ||
Слайд 16 Слайд 17 | 5. Рефлексия | - Понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке? - Поможет вам ответить на вопросы, небольшая подсказка. - Я для себя сделал открытие… - Меня удивило… - Оказывается, что… -Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Почему? (смайлики) - Я приготовила для вас выставку книг В.Бианки. Прочтите эти книги и ответьте на вопросы которые есть в названиях этих книг: "Чей нос лучше?" "Кто чем поет?" Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете. Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых. | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...