тематическое планирование по литературному чтению1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.cht_1_kl.2014-2015.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Дата проведения план

Дата проведения факт

Корректировка

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (92 часа)

Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»
(16 часов)

1

1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.  

Подготовка  к чтению

праздник

2

2

Животные и растения вокруг нас.  Слова-названия.

Уточнение понятия слово; умение слышать слово

насекомые

3

3

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

Различение слова, словосочетания и предложения

Сова, филин

4

4

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

Палатка, инструменты

5

5

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Различение предложений и текста;

6

6

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.

Составление предложений  с заданными  словами

телефон

7

7

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

Различение  предложения  и текста.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Цирк шапито

8

8

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Электричес-

кий скат

9

9

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Закрепление понятий «текст», «предложение»

богатырь

10

10

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Сцена, репертуар

11

11

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги; подбор слов к схеме

12

12

На уроке труда. Ударение. Способы его выделения.

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

поделки

13

13

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

Деление слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова

14

14

Ударный и безударный слоги.

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

пастух

15

15

Повторение основных понятий. Деление слов на слоги. Текст.

Совершенствование навыка деления слов на слоги.

16

16

Повторение основных понятий. Ударение. Составление текста.

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Раздел II. «Учим буквы – учимся читать и писать» (76 часов)

17

1

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква».        

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Буква, звук

18

2

Чтение слогов и слов с буквами т, р.

Закрепление знаний о согласных звуках

Слог, слово

19

3

Гласный звук [о], буква о.        

Уточнение знаний о гласных звуках

Гласный звук, грот, торг

20

4

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

Отработка плавного слогового чтения

21

5

Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог

беспорядок

22

6

Гласный звук [а], буква а.

Знакомство  с новым гласным звуком

Отара, опора, трата

23

7

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие   о словах в единственном и множественном числе..

Написание буквы ы, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений

Хатка, дровосек

24

8

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная   буква в географических названиях

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Рапира, оратор, ритор

25

9

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

26

10

Согласные звуки [н], [н'], буква н 

Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна

Жонглёр, фрак

27

11

Согласные звуки [к], [к'], буква к.

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

28

12

Упражнения в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.      

Знакомство  с местоимениями. Значение и употребление

29

13

Гласный звук [y), буквы Уу.

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

Туника, рупор, ловкач

30

14

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Труппа, мыслитель

31

15

Согласные звуки [с], [с'], буква с.

Различение согласных мягких и глухих

Белобока, сопка

32

16

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Капитель, капюшон, капуцин

33

17

Упражнения в чтении слов. Работа над интонацией.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

34

18

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

35

19

Упражнение  в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

36

20

Упражнения в чтении слов с изученными буквами.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

37

21

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

38

22

Чтение предлогов. Работа с текстом.

Отработка навыков плавного слогового чтения

39

23

Согласные звуки [л], [л1], [м], [м'], буквы  л, м.

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

40

24

Упражнения в чтении.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

41

25

 Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.

Отличие письменной речи от устной.. Употребление пробела между словами.

42

26

Наблюдение над однокоренными словами. Упражнение в чтении.

Наблюдение над однокоренными словами

Слалом, салака

43

27

Урок повторения. Упражнения в чтении  текстов с изученными буквами.

Отработка навыков плавного слогового чтения

44

28

 Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения — многоточием.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие)

кирка

45

29

Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении

Употребление прописной буквы

Салон, плинтус

46

30

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста. Составление текста.

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста.

47

31

Проверка техники чтения

Отработка навыков плавного слогового чтения

48

32

Согласный звук [ш], буква ш.

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

окрошка

49

33

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

окрошка

50

34

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении  заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

морошка

51

35

Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

Ширма, шасси

52

36

Упражнения в чтении. Большая буква в географических названиях.

Отработка навыка употребления прописной буквы в географических названиях

палитра

53

37

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.

54

38

Заглавная буква А. Упражнения в чтении

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Карикатура, голыши

55

39

Проверка техники чтения.

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

56

40

Согласные звуки [д], [д'], буква д.

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

57

41

Упражнения в чтении слов. Предлоги и союзы.

Различение согласных парных и непарных

кадка

58

42

Согласные звуки [в], [в1], буква в.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Государство, головастик

59

43

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

60

44

Корень, однокоренные слова.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

61

45

Продолжение знакомства с суффиксами -ок-, -ик-

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

62

46

Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Буква Е,е

Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные

Шествие, метка

63

47

Буквы Ё,ё. Упражнение в чтении слов с буквой ё.

Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

64

48

Повторение и закрепление введенных понятий. Буквы Е,е, Ё,ё

Гласные звуки  и буквы

дрёма

65

49

 Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. А.Барто.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

66

50

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

Различение согласных парных и непарных

Боксёр, билетёр, банкрот

67

51

Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

дубрава

68

52

Работа с текстом. Диалог.

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

69

53

Текст. Чтение по ролям. Буквы Б,б

Употребление прописной буквы

70

54

Согласные звуки(з), (з), буква З,з

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

зыбко

71

55

 Повторение парных согласных и глухих согласных.

Различение согласных парных

и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву

72

56

Гласная буква я и ее звуки.

Гласные звуки и буквы, их характеристика

зяблик

73

57

 Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

Умение обозначать мягкость согласных на письме

Ялта, Яуза, Япония

74

58

Согласные звуки [х], [x'], буква . Слова-междометия.

Согласные звуки и буквы

75

59

Согласный звук [ж], буква ж. Сочетания ЖИ,ШИ

Правописание сочетаний жи-ши

76

60

Развитие речи. Работа с текстом.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение

77

61

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

78

62

Согласный звук [ч'], буква . Правописание буквосочетаний ча, чу.

Правописание буквосочетаний ча, чу

Чаёвничать, чумазый

79

63

 Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Правописание сочетаний чк, чн

Композитор

80

64

Согласные звуки [ц],[щ'], буквы ц, щ. Сочетания ЧУ,ЩУ,ЧА,ЩА

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

81

65

Упражнение в чтении.  Буквосочетания ща, щу.

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

82

66

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф.

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Фоторобот, фотокоррес-

пондент

83

67

Повторение чтения заглавной буквы в словах и предложениях.

Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных

84

68

Гласный звук [э], буква э.

Гласные звуки  и буквы, их характеристика

Экология, поэма, поэзия

85

69

Заглавная буква Э. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнение в написании слов с изученными буквами

Гласные звуки  и буквы, их характеристика. Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

86

70

Буквы Ю,ю

Гласные звуки  и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

Шлюз, юнга, юниор

87

71

 Упражнения в чтении. Слова с буквами Ю.ю

Гласные звуки  и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

88

72

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Колокольня, собор, церковь

89

73

Разделительный ь. .

Употребление разделительных Ь и Ъ

90

74

Буква ъ. Разделительный ъ.

Употребление разделительных Ь и Ъ

91

75

Алфавит. Упражнения в чтении.

Знакомство с русским алфавитом

92

76

Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук». Проверка техники чтения.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (40 часов)

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»

(12 часов)

93

1

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла».

Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный  «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

94

2

В. Драгунский «Друг детства».

В. Берестов «Про машину»

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами

Знакомство с понятием «жанр»;. Боксёрская груша

95

3

А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито».

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения

о добре и зле

шапито

96

4

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

97

5

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…».

Произведения

о взаимоотношениях людей, о добре и зле

98

6

Е. Чарушин «Никита-охотник»

Произведения

о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

99

7

Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».  И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький»

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений

Малиновка, овсянка Родник, ключ

100

8

Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение

101

9

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

102

10

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Жирафовый

103

11

Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». Проверочная работа № 1. Внеклассное чтение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Раздел II. «НАШ ДОМ» (8 часов)

104

1

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

Устное изложение текста по плану

105

2

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей

тара

106

3

А. Барто «Две сестры…». Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество»

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

107

4

Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены».

И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл»

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

замарашка

108

5

Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

109

6

М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений

110

7

Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»

Устное изложение текста по плану

пари

111

8

В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Обобщение по разделу «Наш дом» Проверочная работа № 2.

Внеклассное чтение.

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

обновка

Раздел III. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

(10 часов)

112

1

Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

113

2

М. Пришвин «Медведь

Понимание содержания литературного произведения

выворотень

114

3

Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

115

4

Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны»

Произведения

о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

116

5

С. Михалков «Щенок»

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

117

6

Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина»

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

118

7

М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках»

Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Натура, поддувало

119

8

Д. Хармс «Удивительная кошка».

И. Токмакова «Котята»

Различение жанров произведений: рассказ

120

9

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

121

10

В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Раздел IV. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ»

 (11 часов)

122

1

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь».

Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

123

2

В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении

124

3

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

пегий

125

4

Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь». Н. Сладков «Песенки подо льдом».

Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация

оляпка

126

5

Н. Сладков «Песенки подо льдом».

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста

127

6

Н. Сладков «Шапки долой». И. Токмакова «Весна». Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро» . Внеклассное чтение.

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Отрожки, отроги

128

7

Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»

Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения

129

8

К. Паустовский «Приточная трава»

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

приточная

130

9

М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи»

Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение

лощина

131

10

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

132

11

Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце». Обобщение по разделу. Проверочная работа   № 4.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Тематическое планирование политературному чтению 3 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...