Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка - цепочка. Русская народная сказка "Репка". Программа "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Литературное чтение" Чуракова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование урока.
Литературное чтение, 1 класс, автор Чуракова Н.А. Программа «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»
Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сказка-цепочка», развивать умения анализировать и оценивать прочитанное, способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству.
Тип урока: «открытие» нового
Задачи:
обучающая: научиться понимать содержание короткого произведения, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста, научиться различать сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки и докучной сказок;
развивающая: развивать речь учащихся, наблюдательность, умения высказывать свое мнение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
воспитательная: воспитывать умение работать коллективно, воспитывать взаимоподдержку, самостоятельность, навыки общей культуры, любовь к устному народному творчеству.
Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, создание проблемной ситуации
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации русских народных сказок, компьютер, учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, разноцветные полоски для самооценки, маски для инсценирования.
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Физкультминутка. 6.Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия деятельности. | -Проверим готовность к уроку Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. -Уроки литературного чтения Словно приключения. -Как понимаете эти строчки? -Вспомним, где мы путешествовали на уроках чтения. Для этого откроем нашу карту в учебнике на странице 4. -С кем мы путешествуем? -Где побывали? -Что увидели в Пещере Эхо? -Пещера Эхо дает нам последнее задание. Поработаем в парах. На столе у вас листочки, прочитайте, что там написано. -Есть ли рифма? -Чего не хватает? -Что же нам сделать с этой небылицей, чтобы получился смысл? Переставьте местами строчки так, чтобы была рифма, и появился смысл. -Проверяем. -Делаем вывод: чтобы написать стихи, что нам надо? Выполнили задание Пещеры Эхо, продолжаем наше путешествие. Послушайте музыку. (Слайд 1) -Куда мы попадем в гости? (Слайд 2) -Откройте учебник на странице 35. (Слайд 3) -Какая тема урока? (Слайд 4) -Какие задачи поставим? (Слайд 5) Откройте учебник на странице 36. Что вы здесь видите? Что значит «читать по цепочке?» (Слайд 6) -Прочитаем сказку. -Почему героям удалось вытянуть репку? -Как можно одним словом назвать тех, кто выполняет вместе трудное дело? -Чему учит сказка? Рассмотрите иллюстрации. Сколько их? Сколько частей в тексте? -На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? Можно ли назвать эту сказку – сказкой-цепочкой? -Давайте проинсценируем эту сказку, построим цепочку. -Легко ли рассказывать эту сказку? Почему? -Прочитайте повторяющиеся фразы, слова. Поработаем в парах. На столе у вас круги. Составить из них цепочки. Давайте немного отдохнем. Звучит музыка. -Кто знает другие сказки-цепочки? Поработаем в группах. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 25. Выполните задание самостоятельно. -Проверяем. Кот сказал: «Сказки-цепочки похожи на докучные сказки». Чем похожи? Какая сказка ходит по кругу? Какая идет по прямой линии? Игра «Распредели сказки на 2 группы» Подведем итоги работы на уроке. -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Что же такое сказка-цепочка? В чем ее особенность? Оцените свою работу цветными полосками. Зеленая – доволен своей работой. Желтая – было трудно. Красная –ничего не понял. Дома порадуйте родителей сказкой-цепочкой. Наше путешествие не закончилось. Впереди нас ждут новые испытания. Справиться с ними нам помогут упорство и дружная работа в коллективе. Спасибо за работу! | Садятся на свои места, проверяют готовность. Слушают. Высказывают свои мнения. -По огородам Бабы Яги. Открывают учебники на странице 4, рассматривают карту. -С Машей, Мишей, ученым Котом. -1. У Репейников (докучные сказки) 2. У Ромашек (считалки) 3. У Одуванчиков (загадки) 4. У Подсолнухов (заклички) 5. У Крапивы (скороговорки) 6. В Пещере Эхо (созвучные концы, рифмы) Работа в парах Читают. Это небылица. -Рифма есть. -Нет смысла. -Надо переставить местами строчки. Работают в парах. Читают, что получилось. Делают вывод. Слушают музыку («Песня о сказке») -К сказке. Открывают учебник на странице 35. -Сказка-цепочка. 1. Что такое сказка-цепочка? 2. Ее особенности? 3. Похожа ли она на докучную сказку? -Русская народная сказка «Репка» Отвечают. Читают по цепочке. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Инсценируют сказку. Работают в парах. Под музыку изображают животных. Работают в группах. Рассказывают сказки-цепочки. Работают самостоятельно. Самопроверка. Высказывают свое мнение. Играют, соединяют сказки с группами (сказка-цепочка, докучная) Высказывают свои мнения. Оценивают свою работу. Самооценка. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование результата. Познавательные. Коммуникативные: учиться работать в парах, выразительно читать по цепочке. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение работать в группах. Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания. Личностные: самоопределение. Познавательные. Коммуникативные. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...