Индивидуальный проект мультимедийного урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Болькина Тамара Петровна, МБОУ «Большеигнатовская СОШ», учитель начальных классов
Саранск
2016
1. Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
2. Класс 1
6. Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34
7. Цель: знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘],
формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
8. Планируемые результаты:
предметные:
- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘],
- формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
личностные:
- понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний;
- желание и стремление хорошо учиться;
метапредметные:
познавательныеУУД:
- моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
10.Тип урока: урок изучения нового материала
11.Материально-техническое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа», базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2014; ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1. Организацион- ный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение. | 1 мин | ||
2.Постановка цели урока | Просит открыть учебник на с.56, определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. | Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву | 3 мин | ||
3. Актуализация знаний | Загадывает загадки, демонстрируя задание ЭОР -Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «сверчок», «слон», «светлячок».?(Звук [с]) - Дайте характеристику звуку [с]. А какой буквой обозначаетсязвук [с]? Определите тему нашего урока | Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «С». Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения. | № 1 «Сверчок играет на скрипке» Вид: анимация Тип: информационный | Формирование знаний о новом звуке | 5 мин (2+3) |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить задание ЭОР на интерактивной доске.
Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.
Проводит физминутку.
Предлагает прочитать слоги, звукобуквенные модели в Азбуке на с.56.
Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.57
Проводит физминутку.
Открывает задание ЭОР на интерактивной доске и предлагает составить предложение по схеме, сделать модель предложения на своём наборном полотне.
| Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.
Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах.
Выполняют физминутку.
Читают слоги.
Читают скороговорку.
Выполняют физминутку.
Выполняют задание.
| Задание № 2 «Найди букву «С» Вид: интерактивное задание Тип: практический Задание № 3 «Звук [с']» Вид: иллюстрация Тип: практический | Формирование знаний о новой букве Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Соотносить содержание иллюстрации со схемой предложения. | 5мин
3мин
2мин
5 мин
5 мин
1 мин
5мин (3+2) |
5. Итог урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? - Выполнили поставленные цели? -Что понравилось? -Что больше всего запомнилось? -А что показалось вам трудным? -Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
Учебный предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.Планируемые результаты:Личностные: –...
индивидуальный проект мультимедийного урока
1. М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».2. 1 класс.3. Тема урока и номер урока в разделе: «Число 10» . 19 урок4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10. Задачи: - Организовать работу по ф...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
Индивидуальный проект кейс-урока. Тема: Путешествие в дальние страны.
Кейс – технология....
Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"
Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельн...
Индивидуальный проект мультимедийного урока: «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
1. Русский язык2. Класс 43. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38. 4. Цель:...