индивидуальный проект мультимедийного урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хлынцева Елизавета Васильевна

1. М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».

2. 1 класс.

3. Тема урока и номер урока в разделе: «Число 10» . 19 урок

4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10. Задачи: - Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 10

- В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 10.

- В ходе практической работы и наблюдений научить писать число 10.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.

Планируемый результат:

Предметный – в результате практических действий определять состав числа 10; осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия учителя с одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила: Хлынцева Елизавета Васильевна,

МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа»,

учитель начальных классов

                                                                                                                                         

Саранск

2015

1.  М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».

2.  1  класс.

3. Тема урока и номер урока в разделе:  «Число 10» .  19 урок

4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.

    Задачи: 

- Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 10

- В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 10.

  - В ходе практической работы и наблюдений научить писать число 10.

 -  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.

  Планируемый результат:

Предметный –         в результате практических действий  определять состав числа 10; осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

Личностные:  проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия учителя с одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: сформировать умение  принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный  

                                  контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих  

                                  действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя,

                                  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника,

                                 использовать  рисуночные,  математические  записи. 

Коммуникативные:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;

                                  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку

                                 зрения.

6.  Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)

      М.И Моро «Математика ч.1»

      М.И Моро  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику

      Компьютер, экран, проектор

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, начинается урок!

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

- Организует выполнение устных упражнений к уроку. 

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

«Счет в пределах 10»

Интерактивное задание

Практический

http://www.slideboom.com/presentations/268817/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0-10.-%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80.

Позволяет организовать деятельность учащихся в индивидуальном  и групповом  темпе

III. Создание проблемной ситуации

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

«Состав числа 10»

Схема

Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний

IV. Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

 

 

V. Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

«Состав числа 10»

Схема

Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dfa6b4b-b908-4bd2-a036-6db2a1f28863/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D-2.html

Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

«Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи» Анимация.

Практический 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6f3-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

 Выполняют задание самостоятельно.  

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

Интерактивный итоговый тест «Состав чисел первого десятка» http://testedu.ru/test/matematika/1-klass/sostav-chisel-pervogo-desyatka.html

Проверка своих умений и самопроверка

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся

Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний

«Cчитаем по линейкам»

 Интерактивное задание.

Практический.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6f9-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Закрепление знаний в умении достраивать логические ряды

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

 Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Проверочный тест

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Интерактивное задание.

Практический.

http://klassinet.ru/load/24-1-0-159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

Учебный предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.Планируемые результаты:Личностные: –...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...

Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"

Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....

Индивидуальный проект мультимедийного урока

Урок  литературного чтения (обучение грамоте)  Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34...

Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельн...

Индивидуальный проект мультимедийного урока: «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

1. Русский язык2. Класс 43. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38.          4. Цель:...