индивидуальный проект мультимедийного урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
1. М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».
2. 1 класс.
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Число 10» . 19 урок
4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10. Задачи: - Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 10
- В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 10.
- В ходе практической работы и наблюдений научить писать число 10.
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.
Планируемый результат:
Предметный – в результате практических действий определять состав числа 10; осознавать принцип построения натурального ряда чисел.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия учителя с одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный проект мультимедийного урока | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Хлынцева Елизавета Васильевна,
МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов
Саранск
2015
1. М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».
2. 1 класс.
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Число 10» . 19 урок
4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.
Задачи:
- Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 10
- В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 10.
- В ходе практической работы и наблюдений научить писать число 10.
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.
Планируемый результат:
Предметный – в результате практических действий определять состав числа 10; осознавать принцип построения натурального ряда чисел.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия учителя с одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный
контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя,
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника,
использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку
зрения.
6. Материально-техническое обеспечение:(состав используемого УМК, оборудование)
М.И Моро «Математика ч.1»
М.И Моро Рабочая тетрадь № 1 к учебнику
Компьютер, экран, проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. - Прозвенел звонок, начинается урок! | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | ||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. - Организует выполнение устных упражнений к уроку. | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | «Счет в пределах 10» Интерактивное задание Практический | Позволяет организовать деятельность учащихся в индивидуальном и групповом темпе |
III. Создание проблемной ситуации Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | «Состав числа 10» Схема Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний |
IV. Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. |
| |
V. Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | «Состав числа 10» Схема Практический | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. | «Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи» Анимация. Практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6f3-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Сложение величин и их числовых значений, как способ решения задачи |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку | Интерактивный итоговый тест «Состав чисел первого десятка» http://testedu.ru/test/matematika/1-klass/sostav-chisel-pervogo-desyatka.html | Проверка своих умений и самопроверка |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся | Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний | «Cчитаем по линейкам» Интерактивное задание. Практический. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6f9-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Закрепление знаний в умении достраивать логические ряды |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Проверочный тест Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | «Сложение и вычитание в пределах 10» Интерактивное задание. Практический. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
Учебный предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.Планируемые результаты:Личностные: –...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
Индивидуальный проект кейс-урока. Тема: Путешествие в дальние страны.
Кейс – технология....
Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"
Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....
Индивидуальный проект мультимедийного урока
Урок литературного чтения (обучение грамоте) Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34...
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельн...
Индивидуальный проект мультимедийного урока: «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
1. Русский язык2. Класс 43. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38. 4. Цель:...