Индивидуальный проект мультимедийного урока: «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
1. Русский язык
2. Класс 4
3. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38.
4. Цель:
– Развить умение отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.
– Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
5. Планируемые результаты:
Личностные:
Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
Развивать умение отличать предложения с прямой речью от других предложений.
Уметь расстановлять знаки препинания в таких предложениях.
Наблюдать за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
6. Материально-техническое обеспечение:
Р. Н. Бунеев. Русский язык. 4 класс.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный проект мультимедийного урока | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 24»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Дугарева Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №24» г.о.Саранск
Республики Мордовия
Саранск 2017
1. Русский язык
2. Класс 4
3. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38.
4. Цель:
– Развить умение отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.
– Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
5. Планируемые результаты:
Личностные:
Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
Развивать умение отличать предложения с прямой речью от других предложений.
Уметь расстановлять знаки препинания в таких предложениях.
Наблюдать за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
6. Материально-техническое обеспечение:
Р. Н. Бунеев. Русский язык. 4 класс.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Компьютер.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I. Организацион-ный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока. Словарная работа | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | 2 | ||
ΙI. Актуализация знаний. | 1. – Прочитайте слова, определите часть речи. Сочинять, решать, выражать, стараться. – Образуйте от них имена существительные. К какой части речи относятся новые слова? – Запишите слова, подчеркните букву гласного, написание которой надо запомнить. – Составьте и запишите предложение со словом решение. | Сочинение, решение, выражение, старание. Дети составляют и записывают предложение. | 5 | ||
III. Открытие новых знаний. IV. Открытие новых знаний. V. Развитие умений. | Проблемная ситуация. 1. – Послушайте два предложения. Чем они различаются? Учитель произносит: 1) – Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре, что тайное всегда становится явным. 2) – Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным». – Какое предложение точно, дословно передаёт слова мамы? Такие точно, дословно переданные слова и называются прямой речью. -Сравни два предложения и отметь то, которое точнее передает слова автора. –Попробуйте сформулировать основной вопрос урока. 2. Работа по учебнику. Чтение диалога Игоря и Оли в рубрике «Определяем основной вопрос урока» (с. 82). Эти два проблемных вопроса записываются на доске. – Давайте составим план урока. – Что мы сейчас с вами делали? -Прослушайте отрывок с прямой речью. Речь скольких людей ты слышишь | -Второе предложение. -Как найти прямую речь в предложении? В каких предложениях она встречается? Диалог обсуждается в парах, после чего ученики формулируют вторую проблему урока:как оформляется прямая речь на письме? Дети вместе с учителем составляют план. -Формулировали тему урока. Составляли план. Дети слушают, отвечают на вопросы. | Интерактивное задание Практическое задание Интерактивное задание Анимация для обсуждения с классом. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac87bff5-e5c7-49ca-970a-48c2dbaa6ce7/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BMA_064%5D.swf | Упражнение для наблюдения с практическим выполнением задания. Определение на слух предложений с прямой речью. | 5 2 |
1. Нахождение прямой речи и слов автора. а) Наблюдение по учебнику (упр. 83). – Кто автор этих стихотворных отрывков? – Определите по рисункам на пазлах, из каких сказок здесь строки. – Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно? б) Чтение определения. Оно записано на доске. Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения. – Прочитайте в предложениях только прямую речь. – Почему эта речь получила такое название? – Что ещё есть в предложениях с прямой речью? Учитель сообщает, что такие слова называются словами автора. – Сделайте общий вывод: из чего состоят предложения с прямой речью? в) Работа над определением. – Прочитайте определение в рамке (с. 84). – Назовите ключевые слова. – Какие сокращения вводятся для них? – Задайте вопрос к каждой части. – В какой из них содержится ответ на вопрос: что такое прямая речь? Что такое слова автора? | Затем дети читают остальные отрывки и отвечают на эти же вопросы. -Часть, в которой назван тот, кто говорит, автор этой прямой речи. -Из слов автора и прямой речи. [Буквы А (слова автора) и П (прямая речь).] -Во второй части. |
| 10 | ||
2. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. а) – Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью. – Как выделена прямая речь в отрывках из упр. 83?– Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? Какой ещё знак «сигнализирует», предупреждает: дальше будет прямая речь? б) Сравните свой вывод с авторским (в рамке в учебнике на с. 85). – О чём ещё, не отмеченном вами, здесь говорится? – Как вы думаете, от чего зависит выбор знака – точка, вопросительный, восклицательный, многоточие? – Обратите внимание! Где стоят эти знаки? Все ли занимают одинаковое положение? - Рассмотрим таблицу. | -Жирный шрифт, кавычки. -Чтобы легко было узнать говорящего, определить границы прямой речи. -Двоеточие. -О знаках в конце прямой речи. -От содержания прямой речи, цели высказывания, интонации. -Нет, точка стоит после последних кавычек, а все остальные знаки перед кавычками. Дети наблюдают, объясняют постановку знаков препинания. | Материал для наблюдения. Текст. | Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложениях с прямой речи. | 5 | |
1. Работа в учебнике. Упр. 84 – развивается умение находить прямую речь на основе выявленных признаков: точной, дословной передачи чужой речи и графического (пунктуационного) оформления. – Прочитайте. Как легче читать? Расставьте знаки препинания. -Перетащи мышью в предложение нужные знаки препинания. | . Выполняется по «шагам» в задании. Дети читают, объясняют, расставляют знаки препинания. Дети выполняют задание и записывают в рабочих тетрадях. | Интерактивное задание Практическое задание | Практическое задание для закрепления знаний. | 5 5 | |
Вопросы к ученику, выполнявшему работу): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Дети отвечают на вопросы. Начало формирования алгоритма самооценки. | ||||
VI. Итог урока. | 1. – Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока. 2. – Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме урока? Чужая речь. Слова автора. Прямая речь. Однородные члены. Дословно. | Слова автора. Прямая речь. | 4 | ||
VII. Домашнее задание. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Ответы детей. | |||
1. Выписать из учебника «Литературное чтение» («В океане света») одно предложение с прямой речью. 2. По ключевым словам уметь передать содержание правила на с. 84. | Дети записывают домашнее задание. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
Учебный предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.Планируемые результаты:Личностные: –...
индивидуальный проект мультимедийного урока
1. М.И. Моро «Математика» ч. II к УМК «Школа России».2. 1 класс.3. Тема урока и номер урока в разделе: «Число 10» . 19 урок4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 10. Задачи: - Организовать работу по ф...
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
Индивидуальный проект мультимедийного урока по русскому языку " Части слова. Корень"
Тема урока и номер урока в разделе: Части слова. Корень. 2 класс.1 урок....
Индивидуальный проект мультимедийного урока
Урок литературного чтения (обучение грамоте) Тема урока и номер урока в разделе: «Согласные звуки [с], [с’]. Строчная буква «С», основной период, урок № 34...
Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»...
Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельн...