Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»
Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в столбик.
Задачи:
- Формировать умения решать выражения вида 46 + 28 в столбик
- Выявлять особенности сложения двузначных чисел в столбик.
Личностные
- Формировать умения принимать другую точку зрения и отстаивать свою.
Метапредметные
- Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные
- Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
Познавательные:
- Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект мультимедийного урока
Выполнила: Сысоева Светлана Геннадьевна
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №6» учитель начальных классов
1. Учебный предмет: математика (УМК « Планета знаний» )
2. Класс 2
6. Тема урока и номер урока в разделе « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» № 48(3)
7. Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в столбик.
Задачи:
- Формировать умения решать выражения вида 46 + 28 в столбик
- Выявлять особенности сложения двузначных чисел в столбик.
Личностные
- Формировать умения принимать другую точку зрения и отстаивать свою.
Метапредметные
- Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные
- Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.
Познавательные:
- Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
- Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему;
Оборудование:
- учебник «Математика» - 1 часть (Башмаков М. И.);мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоколонки, АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1.Организационный момент | Дорогие ребята, давайте настроимся на урок, на работу. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришёл капитан дальнего плавания! Угадайте кто? - Нам он прислал письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята!Я слышал, что вы смелые, дружные, сообразительные дети и хорошие математики. Вы умеете решать примеры, задачи, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. Но смотрите не ошибитесь, иначе, как корабль назовёте так он и поплывёт. КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ | Дети проверяют готовность к уроку | 2мин | ||
2.Актуализация опорных знаний | - Какое задание просит выполнить капитан Врунгель? Если мы дадим правильны ответы, мы узнаем как называется наш корабль. - Давайте запишем ответы в тетрадь. – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) (Безошибочно уметь решать любые примеры) – Назовите разрядные слагаемые чисел Запишите числа в порядке возрастания в тетрадь. -Назовите разрядные слагаемые чисел. 25 это 2 д. и 5 ед., 45, 68., 94 - Как же называется наш корабль? Как корабль назовёте, так он и поплывёт. Назвали Беда, вот и ждут Вас беды и неприятности, а назвали « Победа», то впереди Вас ждёт только удача! | Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы | Табличное сложение и вычитание (до 20) Практический, Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fedd9b41-3303-4e49-954d-12b916cf1ad0/ResFile.SWF | Обобщить полученные знания о разряде, составе числа, о двузначных и однозначных числах. Повторить случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20. | 7 мин |
3.Постановка учебной задачи , | - Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы. Давай те вспомним, как надо правильно складывать и запишем эти примеры в столбик. 46 +23 23 + 52 34 + 32 46 + 28 Все справились с заданием? Все примеры вы смогли решить? (возникает затруднение) - На каком этапе возникло затруднение?(на этапе сложения единиц) - Почему? (получилось двузначное число, непонятно как его записать) -Какова цель сегодняшнего урока , (Научиться решать такие примеры) Итак, мы получили билет, отплываем! А что бы сопутствовала удача и дул попутный ветер, нам на протяжении всего пути необходимо научиться решать примеры вида 46+28 Посмотрите, сколько репортеров! Все они будут информировать мир о нашем путешествии. | Решают, анализируют. Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, | Сложение 46 + 23 Анимация, Информационный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa54ca16-14a1-4a51-ba0d-ed4479dea201/ResFile.SWF | Закрепить умения выполнять приемы сложения столбиком двузначных чисел без перехода через десяток и повторить алгоритм сложения | 6мин |
4. «Открытие» детьми нового знания | - Наш корабль подплывает к острову, где нас поджидает одноногий пират. Как не попасть ему в руки? ( решить не решённый пример) -Как выйти из положения, что бы решать примеры вида 46+28? (выслушиваются и анализируются ответы детей) 1. Сложение с помощью использования свойств сложения -Давайте для начала воспользуемся другим способом сложения чисел. Посмотрите на выражения: 46 + 28 Давайте представим первое число в виде суммы чисел 40 + 6, а второе 28 = 20 + 8 Сгруппируем числа по-другому. Сначала найдем сумму десятков, а потом прибавим сумму единиц. 46 + 28 = 40 + 20 + 6+ 8 = 60 + 14 =74 Выполнение упражнения с.94 №1 -Удобен ли этот способ решения и записи примеров? - А как быстрее решить пример? (Предлагается детям решить данный пример) 2.Сложение в столбик 2.1.- Давайте воспользуемся способом сложения в столбик и послушаем объяснения капитана Врунгеля. 2.2 Работа с текстом в учебнике (с 94) -А теперь давайте прочитаем, какое объяснение в учебнике. 2.3 Дополнение алгоритма сложения. | Высказывают свои предположения, как решить пример Проверяют свои высказывания Проверяют свои высказывания Дополняют алгоритм сложения: 1. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. 2. Считаю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками) 3. Считаю десятки. 4. Читаю ответ. | Сложение 46 + 28 Анимационный сюжет, Информационный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF | знакомство с дополненными этапами ( алгоритмом) сложения двузначных чисел с переходом через разряд | 8 мин |
5. Физкультминутка. | -Устали, сейчас отдохнём. Мы подплываем к Гавайским островам. | Выполняют упражнения для снятия утомления | 1 мин | ||
6. Первичное закрепление (Решение примеров на доске и в тетради с комментированием). | Работа с учебником (с. 94-95) – Плывем дальше. У нас в трюме ценный груз - яйца, из которых очень скоро должны появиться на свет маленькие крокодильчики. Чтобы они сохранились до следующего острова нужно без ошибок выполнить задание, решить примеры в столбик. (Учебник с. 95 №4). -- А давайте примеры запишут и проверят помощники нашего капитана? - Как правильно записать числа в столбик? | Выполняют упражнение, проверка по алгоритму. | 10мин | ||
7. Работа в парах. | - Помните, когда мы с вами отплывали, то нас провожали репортёры. Они всё путешествие пристально наблюдают за нами, а самые хитрые следят даже из подводной лодки! Давайте им покажем, какие мы дружные. - Ребята, давайте вспомним правила работы в парах. - Выполним с. 94 №3 ( 3 и 4 столбик). | Договариваются, кто какой выполняет столбик. Выполняют упражнение, обмениваются тетрадями и проверяют по алгоритму. | 7 мин | ||
8. Итог урока | - Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные. Капитан благодарит вас и надеется, что эта встреча не последняя на морских просторах! - На этом уроке мы рассмотрели несколько способов сложения чисел с переходом через десяток и убедились, что удобнее всего это делать в столбик. | 2 мин | |||
9. Рефлексия | - Понравилось вам путешествие? – А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это мнение об уроке, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
| Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | 2 мин | ||
11. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...