Конспект урока. Тема:«М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 27.02.18

Учитель: Коноваленко Н.Н. ________

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

 Студентка: Воронина К.А., 41 гр. 

Класс: 3-8

                               

Кабинет: 343

Тема: «М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с новым автором и его произведением;

- развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы;

- формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.

Планируемые результаты

предметные: 

- знакомить с новым автором, его произведением;

- формировать уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

- развивать навыки работы с текстом.

личностные: 

- развивать связную речь;

- интерес к изучению литературы;

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Этапы. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесн.: беседа

1 мин

Здравствуйте дети!

Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

- приветствовать учителя

Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.
Мотивационный

Словесн.:

Беседа

Слово учителя

Практич.: работа с презентацией

5 мин

Мы начинаем новый раздел «Люби живое».

Откройте учебники на стр 57.

Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся?

Чему мы научимся и чему будем учиться?

Молодцы, ребята!

Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк:

1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.)

2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной…..  (Суриков “Детство”.)

3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.)

4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.)

6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”)

7. “Черёмуха душистая

С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”).

- слушать учителя

- выполнять речевую гимнастику

П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи.

Л.: желание приобретать новые знания.

К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

- оформлять диалогическое высказывание.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с кроссвордом

Словесн.: беседа

35 мин

– Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде.

“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский.

Кто-нибудь уже догадался какова тема урока?

А какие цели мы поставим перед собой? (познакомимся с автором, с произведением)

- работать с учебником

- называть фамилии авторов

- слушать учителя

- называть тему и цели урока

К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П.: строить объяснения в устной форме.

К.:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с презентацией

Практич.: выполнение речевой гимнастики

Практич.: работа с учебником

3 мин

– Жизнь и творчество М. М. Пришвина - это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны.

– Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др.
 Давайте не много отдохнем и выполним речевую гимнастику.

Упражнения для развития чёткости произношения.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – не ветках снегири.

б) Произнеси чисто и чётко скороговорки.

– Шапкой Мишка шишки сшиб,

– Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

– Сено Сене Костя косит,

В сени сено Сеня носит.

Молодцы, ребята!

Откройте учебник на стр. 58. Читаем самостоятельно про себя.

- слушать учителя

- выполнять речевую гимнастику

- работать с учебником

- читать текст

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Словесн.: беседа

Практич.: работа с презентацией

Практич.: словарная работа

5 мин

-Определите жанр произведения (рассказ). Рассказ такого вида называется очерком.

Очерк – небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе.

-Назовите тему рассказа.  (Родина).

-Кто является главным героем?  (Автор).

-О каких детских воспоминаниях рассказывает М.М.Пришвин?

-Найдите и прочитайте, как по-особому готовилось молоко.

-Почему автор думает, что начинать работу нужно вместе с солнцем?

-В чем заключается «охота» писателя? Прочитайте.

-Как автор обращается к вам? С чем сравнивает природу? Что значит «кладовая солнца»?  (Так образно  М.М.Пришвин называет природу. Солнце- источник жизни, а природа (его кладовая) позволяет существовать всему живому).

-Что писатель называет «сокровищами жизни»? К чему он призывает?

-Определите главную мысль текста.

-Что вы можете сделать, чтобы сберечь природу?

Вывод. Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать ее и беречь все живое. Оберегая природу, мы сберегаем свою Родину.

О чем говорится в данном произведении?

Начнем читать вслух по абзацам, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова.

(Чтение трудных слов) и словарная работа.

мало-помалу

жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир

сок-ро-ви-ща-ми

пок-ры-ва-лось

не-о-бык-но-вен-но

кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова)

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- словарная работа

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

Самостоятельная работа.

Практич.: работа с учебником

5 мин

Ребята, обратите внимание на страницу 59, там есть вопросы. Все их нашли?

Отвечаем на вопросы 1-4. Работа происходит в парах.

Проверяем. Читаем по одному вопросу.

Молодцы!

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: письменная рефлексия

2 мин

Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Найти пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6.

Читать И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». стр 60-66

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

1.Урок мне понравился/не понравился

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что…

Спасибо за урок, вы большие молодцы.

- слушать учителя

-записывать домашнее задание

- отвечать на вопросы

- оценивать свою работу на уроке

К.: уметь четко высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

Цели:1.Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» ; помочь детям проанализировать этот рассказ.2.Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнен...

Конспект урока М.М.Пришвин "Моя родина"

Конспект урока в 4 классе. Тема: М.М.Пришвин "Моя родина" УМК "Планета знаний"...

Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...

Презентация по литературному чтению на тему:"М.Пришвин "Моя Родина"(из воспоминаний),3 класс, "Школа России"

Цель:1)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя М. М. Пришвина- детством, юностью, первыми рассказами. Прививать любовь к природе и животным.2)Чтение текста М.Пришвина "Моя Родина&quo...