Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_shkola_rossii.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования. Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:
нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017-2018 учебный год;
На основе авторской программы авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Виды речевой и читательской деятельности | Личностные | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | Осуществлять поиск и выделение информации владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». |
Предметные | Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||
Метапредметные | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | ||
2. | Раздел №2 Круг детского творчества
| Личностные | Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Предметные | Анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное. | Развивать навыки правильного осознанного чтения текста. | ||
Метапредметные | Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Проявлять активность во взаимо-действии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
3. | Раздел №3 Литературоведческая пропедевтика | Личностные | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Предметные | Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | ||
Метапредметные | Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. | Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли. | ||
4. | Раздел №4 Творческая деятельность учащихся | Личностные | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью |
Предметные | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. | Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. | ||
Метапредметные | Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. | Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. |
2. Содержание учебного предмета, курса.
Раздел, темы учебного курса | Кол-во часов на раздел | Формы контроля |
1.Самое великое чудо на свете. | 2ч. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» |
2. Устное народное творчество. | 15ч. | Викторина по сказкам. |
3. Люблю природу русскую. Осень. | 7ч. | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень». |
4. Русские писатели. | 15ч. | Проверочная работа по разделу «Русские писатели» |
5. О братьях наших меньших. | 9ч. | Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших» |
6. Из детских журналов. | 8ч. | Проект «Мой любимый детский журнал» |
7. Люблю природу русскую. Зима. | 10ч. | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
8. Писатели детям. | 22ч. | Проверочная работа по разделу «Писатели детям» |
9. Я и мои друзья. | 13ч. | Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» |
10. Люблю природу русскую. Весна. | 9ч. | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
11. И в шутку и всерьез. | 11ч. | Проверочная работа по разделу «И в шутку и в серьез» |
12. Литература зарубежных стран. | 15ч. | Викторина по сказкам зарубежных писателей |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
Самое великое чудо на свете - 2 | |||||||
1 | Знакомство с учебником. | 1 | Научаться: ориентироваться в учебнике, знать систему обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | Беседа учителя, ответы на вопросы, вырази-тельное чтение, отгады-вание литературных загадок, составление плана проекта, чтение по ролям. | |||
2 | Мы идем в библиотеку (проект «О чём может рассказать школьная библиотека») | 1 | Знать: что такое библиотека, в чем ее предназначение, как выглядели книги в старину; уметь: рассказывать о своей домашней библиотеке и о той, которую они посещают. Научаться пользоваться электронной книгой - ридером | Беседа учителя, ответы на вопросы, обмен впечатлениями, чтение текста, высказывание своей точки зрения, соотнесение картинок с текстом, составление плана, знакомство с новыми именами и словами, составление текста по плану. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | ||
Устное народное творчество - 15 | |||||||
3 | Устное народное творчество. Пословицы. | 1 | Научатся выразительно читать, вникать в смысл прочитанного,анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правиль-ного осознанного чтения | Беседа, ответы на вопросы; работа со сло- варем, чтение текста, составление рассказа по картинкам, выполнение заданий, участие в диалоге. | |||
4 | Русские народные песни. Колыбельные. | 1 | Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитан- ного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правиль-ного осознанного чтения | Беседа, ответы на вопросы; слушание песни, чтение текста, объяснение смысла названия песни, выпол-нение заданий. | |||
5 | Потешки и прибаутки. | 1 | Научатся различать жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
6 | Считалки и небылицы. | 1 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
7 | Загадки. | 1 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | Беседа учителя, ответы на вопросы. Выразительное чтение. Отгадывание литератур-ных загадок. Выставка рисунков. Игра. | |||
8 | Пословицы и поговорки. | 1 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
9 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт. ». | 1 | Научатся различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | Научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последо-вательность событий, составлять план. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
11 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последо-вательность событий, составлять план. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
12 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | Беседа учителя Речевая минутка Отработка навыка чтения. Пересказ текста по опорным словам | Проверка техники чтения. | ||
13 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Научатся читать. Выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; называть русские народные сказки и их героев. | Беседа учителя Выразительное чтение Отгадывание литератур-ных загадок. Выставка рисунков. Игра | |||
14 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | Беседа, ответы на вопросы, работа с учебником, выполнение заданий. | |||
15 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1 | Знать: понятия «драматиза-ция», «волшебная сказка». Уметь: читать выразительно текст художественного произведения; пересказы-вать; делить текст на смысловые части, состав-лять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, чтение по ролям, выполнение заданий, ответы на вопросы, выполнение теста, составление плана, обобщение. | |||
16 | А.Шибаев «Вспомни сказку» (разноцветные страницы). | 1 | Знать: понятие «устное народное творчество». Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; пересказы-вать текст; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и литературные. | Слушание учителя, участие в диалоге, пересказ сказки, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление плана, обобщение. | |||
17 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Слушание учителя, участие в диалоге, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | ||
Люблю природу русскую! Осень. - 7 ч | |||||||
18 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | Слушание учителя, участие в диалоге, просмотр слайдов, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, игра, обобщение. | |||
19 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Больмонт «Осень», А.Плещеев «Осень наступила». | 1 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
20 | А.Фет «Ласточки пропали…»,А.Толстой «Осень». | 1 | Научатся объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта выражения в лирическом тексте. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
21 | С.Есенин «Закружилась листва золотая…», В.Брюсов «Сухие листья…». | 1 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
22 | В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, выставка рисунков, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, работа по картине, обобщение. | |||
23 | М.Пришвин «Осеннее утро». | 1 | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст; определять тему и главную мысль произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | 1 | Научатся читать стихотворе-ние, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотвор-ный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | Беседа, ответы на вопросы. Отгадывание литературных загадок, игра, выполнение заданий. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | ||
Русские писатели - 15 ч | |||||||
25 | А.С.Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | Научатся читать произведения вслух с поставленным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. | Беседа, ответы на вопросы. Выставка рисунков.Викторина. Отгадывание литературных загадок, игра, выполнение заданий. | Викторина по сказкам поэта | ||
26 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихот-ворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | Беседа, ответы на вопросы. Отгадывание литературных загадок, игра, выполнение заданий. | |||
27 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин,торжествуя…» | 1 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихот-ворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
28-30 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
31 | И.А.Крылов | 1 | Научатся отличать басню от стихотворения или рассказа, определять особенности басенного текста. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
32 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
33 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев | Беседа, ответы на вопросы. Отгадывание литературных загадок, игра, выполнение заданий. | |||
34 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаи-ческого произведения; пере-сказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
35 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | 1 | Научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений героев, авторского отноше-ния к ним. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
36 | Л.Н.Толстой « Правда всего дороже» | 1 | Научатся пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Беседа, ответы на вопросы, игра, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | |||
37 | Л.Н.Толстой «Котенок» | 1 | Научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений героев, авторского отноше-ния к ним. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, отгадывание загадок, обобщение. | |||
38 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | 1 | Научатся оценивать свой ответ, читать, выразительно передавая настроение произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с текстом, ответы на вопросы, обобщение. | Проверка техники чтения | ||
39 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» | 1 | Научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанав-ливать аналогии, выделять существенную информацию; формулировать собственное мнение и позицию. | Слушание учителя, ответы на вопросы, выполнение заданий, игра, отгадывание загадок. | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших - 12 ч | |||||||
40 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?», Б.Заходер «Кискино горе», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
41 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Научатся находить автор-ские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; учас-твовать в обсуждении; по-лучат возможность научить-ся сочинять сказку. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
42 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведе-ния; участвовать в обсужде-нии; получат возможность научиться сочинять сказку. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
43 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | |||
44 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
45 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
46 | В.Бианки «Сова» | 1 | Научатся определять героев и характеризовать их; составлять план, подробно пересказывать, восприни-мать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
47 | Разноцветные страницы | Научатся читать выразите-льно, передавая настроение произведения, оценивать свой ответ | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | ||||
48 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Научатся читать выразительно, передавая настроение произведения, оценивать свой ответ | Беседа, разгадывание кроссворда, игра, работа с учебником. | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов - 9 ч | |||||||
49 | Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал». | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, с детским журналом, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
50 | Д.Хармс «Игра» | 1 | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
51 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
52 | Д.Хармс, «Весёлые чижи» | 1 | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, планировать работу на уроке. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
53 | Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, планировать работу на уроке. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
54 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | Научатся планировать работу на уроке, приду-мывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» | Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий, отгадывание загадок, работа с карточками. | ||||
56 | Защита проекта «Из детских журналов» | 1 | Научатся участвовать в проекте, создавать собствен-ный журнал устно, описы-вать его оформление. | Беседа, обсуждение работ, работа с учебником. | Проект «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима. -10 ч | |||||||
57 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | Научатся соотносить загадки и отгадки, прогнози-ровать содержание раздела. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, разгадывание загадок, обобщение. | |||
58 | И.Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинка». | 1 | Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | |||
59 | Я.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, читать стихи наизусть. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
60 | С.Есенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза» | 1 | Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
61 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | Научатся наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, понимать особенности сказочного текста. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. Пересказ текста по опорным словам | |||
62 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Научатся наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, понимать особенности были и сказочного текста. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
63 | А.Барто «Дело было в январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
64 | Разноцветные страницы | 1 | Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение теста. | |||
65 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» | 1 | Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Беседа, ответы на вопросы, игра, работа в группах, творческая работа, выполнение заданий. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» | ||
66 | Проверка техники чтения | 1 | Научатся оценивать свои достижения, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного выполнение заданий. | Проверка техники чтения | ||
Писатели – детям - 22 ч | |||||||
67 | К.И.Чуковский | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела, читать выразительно художествен-ный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
68 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения, воспринимать на слух художественный текст. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
69 | К.И.Чуковский «Радость» | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
70-72 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 3 | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
73 | К.И.Чуковский и его сказки (обобщающий урок) | 1 | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
74 | С.Я.Маршак | 1 | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
75 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
76 | С.В.Михалков | Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | ||||
77 | С.В.Михалков «Мой секрет». | 1 | Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
78 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
79 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | Научатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | Беседа учителя Речевая минутка Отработка навыка чтения | |||
80 | А.Л.Барто «Верёвочка» | 1 | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
81 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
82 | А.Л.Барто «Вовка-добрая душа» | 1 | Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
83-84 | Н.Н.Носов «Затейники» | 2 | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
85 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | Беседа учителя Речевая минутка Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам | |||
86 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
87 | Скороговорки | 1 | Научатся различать жанры устного народного творчества. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
88 | «Писатели – детям» (обобщающий урок) | 1 | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | «Писатели – детям» (обобщающий урок) | ||
Я и мои друзья - 13 ч | |||||||
89 | Я и мои друзья. Развитие речи. | 1 | Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
90 | В.Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» | 1 | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
91 | В.Берестов «Гляжу с высоты…», В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
92-93 | Н.Булгаков «Анна не грусти!» | 2 | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
94 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | Беседа учителя Речевая минутка Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам | |||
95-96 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
97 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | Слушание учителя, участие в диалоге, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
98-100 | В.Осеева «Почему» | 3 | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
101 | «Я и мои друзья» (обобщающий урок) | 1 | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | Слушание учителя, участие в диалоге, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | «Я и мои друзья» (обобщающий урок) | ||
Люблю природу русскую. Весна.-9 ч | |||||||
102 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | 1 | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
103 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | 1 | Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному, выделять главное и второстепенное. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
104 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
105 | А.Блок « На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | Научатся осознанно читать художественное произведе-ние; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
106 | А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | 1 | Научатся осознанно читать художественное произведе-ние; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
107 | А.Плещеев «В бурю» | 1 | Научатся определять тему и главную мысль произведе-ния; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитан-ному; выделять главное и второстепенное. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
108 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
109 | С.Васильев «Белая береза». Запуск проекта «Газета «День Победы-9 Мая»» | 1 | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
110 | Люблю природу русскую! Весна (обобщающий урок) | 1 | Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | Люблю природу русскую! Весна (обобщающий урок) | ||
И в шутку и всерьез – 11 ч | |||||||
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
112 | Б.Заходер «Песенки Винни - Пуха» | 1 | Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
113-114 | Э.Успенский «Чебурашка» | 2 | Научатся давать характерис-тику необычным персона-жам; читать осознанно текст художественных произведе-ний; определять тему и главную мысль произведе-ния; оценивать события, героев произведения. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
115 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» | 1 | Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
116 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
117 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входя-щих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
119-120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
121 | «И в шутку и всерьёз» (обобщающий урок) | 1 | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | «И в шутку и всерьёз» (обобщающий урок) | ||
Литература зарубежных стран - 15 ч | |||||||
122 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
123 | Американские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 1 | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. | Беседа учителя Речевая минутка Выразительное чтение Отгадывание литературных загадок | |||
125 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…» | 1 | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
126-127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 2 | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | Беседа учителя Речевая минутка Отработка навыка чтения Пересказ текста по опорным словам | |||
128 | Ш.Перро «Красная Шапочка» (отрывок из пьесы) | 1 | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
129 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
130-131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | |||
132 | Литература зарубежных стран (обобщающий урок) | 1 | Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | Литература зарубежных стран (обобщающий урок) | ||
133 | Проверка техники чтения | 1 | Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений | Слушание учителя, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | Проверка техники чтения | ||
134-135 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 2 | Прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | ||
136 | Задание на лето | 1 | Выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; | Слушание учителя, проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение заданий, ответы на вопросы, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....