Конспект урока "Я и мои друзья" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Проверь себя по теме "Я и мои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Я и мои друзья" 2 класс УМК "Школа России" | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Словесный | Ребята, здравствуйте! На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, Спинки выпрямили. | Понимать информацию, приветствовать учителя | Самоопределение (Л); Смыслообразование (Л); |
Мотивация учебной деятельности. Практич.: речевая разминка | -Давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать на уроках: Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнение других. - Прочитайте стихотворение. А разве друга надо звать, Когда беда со всех сторон, Ведь он не сможет есть и спать,
-Прочитайте выразительно. -Молодцы! | Принимать участие в речевой разминке Читать медленно, шепотом, быстро | Целеполагание (Р); Достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
Актуализация знаний Словесный : беседа | -На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения. | Использовать ранее изученный материал для ответов на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа, обсуждение прочитанного | -Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? («Обобщение по теме: Я и мои друзья»). -Какие цели мы поставим на урок? - В гости к нам сегодня на урок пришли всеми нами любимые «Маша и медведь» -Вспоминать мы эти произведения будем, выполняя задания Маши и медведя разной сложности. Итак, внимание! -Для начала давайте вспомним название раздела, который мы изучили. -С произведениями каких авторов мы познакомились в этом разделе? | Воспринимать на слух. Вспоминать произведения. Обосновывать свою точку зрения. Отвечать на вопросы учителя | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
Изучение нового материала, решение учебной задачи Словесный: формулировка ответов на вопросы Практический: работа с кроссвордом | Машенька приготовила для вас кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, что помогает нам в жизни. 1) Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен. (СОБАКА) 2) Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (ОБИДА) 3) Нарушение целости кости человека, животного. (ПЕРЕЛОМ) 4) То же, что и несчастье. (БЕДА) 5) Он познается в беде. (ДРУГ) 6)Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. (ХОРОШЕЕ) 7) Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (ПОЖАЛУЙСТА) 8) Оля съела его за сестру. (ПИРОЖНОЕ) 9) Имя мальчика, который узнал волшебное слово. (ПАВЛИК) 10) Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. (СПАСИБО) 11) То же, что и ложь. (ОБМАН) 12) То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (НАКАЗАНИЕ) 13) Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (ПОЧЕМУ) -Какое слово появилось в выделенных клетках? (Сопереживание) | Воспринимать на слух информацию Находить ответы на вопросы Разгадывать кроссворд | |
Физминутка (видеоролик) Практич:повторять движения
Практич: игра «Чьи слова?» Практич: исправление ошибок Практич: выполнение задания | -Теперь можно отдохнуть. Все встаем. -А как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей). -А Маша с медведем нашли в толковом словаре, что означает это слово, прочитайте . -А кто может вам сопереживать? (ответы детей) - А теперь я вам предлагая такую игру: «Чьи слова?». Я прочитаю вам слова героя, а вы скажите кто так говорил и в каком произведении. - «Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…» (Старик, Осеева «Волшебное слово»); - «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»(Юрка, Осеева «Хорошее»); -Найдите и исправьте ошибки в названиях произведений. «Алла, не грусти!» - «Хорошие» - «Волшебство слова» - -Молодцы! -Соедините фамилию автора и его произведение: Берестов «Почему?» Осеева « Два пирожных» Ермолаев « Гляжу с высоты» -Какие утверждения верны: - В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершал главный герой. - Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». - Два пирожных съела младшая сестра, которая помогла маме мыть посуду. - В рассказе Осеевой «Почему?» собаку звали Бум. | Выполнять физические упражнения. Формулировать ответы на вопросы
Аргументировать точку зрения Соединять фамилию автора и его произведение | Л.: установка на здоровый образ жизни; чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям. Аргументация своего мнения (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
Рефлексия Практический: работа с иллюстрациями Словесный: беседа | -Наш урок подошел к концу. -Давайте подведем итог! О произведениях какого раздела мы говорили? Какое понятие вы считаете главным в этом разделе? (ответы детей) Давайте попробуем сформулировать законы дружбы. (ответы детей) У меня получились вот такие законы: 1. Делиться новостями, успехами или неудачами. 2. Уметь хранить чужие тайны. 3. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 4. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе. 5. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя. 6. Всегда выполнять свои обещания. 7. Доверять. - На какого героя из прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими или хотели бы с ним дружить? -Молодцы! | Обобщать пройденный материал Формулировать ответы на вопросы | Оценка (Р); Рефлексия способов и условий действий (П); |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...
Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, об...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация
Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России. Ты и твои друзья
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме:"Ты и твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....