Конспект урока "Я и мои друзья" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Проверь себя по теме "Я и мои друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Словесный

Ребята, здравствуйте!

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Понимать информацию, приветствовать учителя

Самоопределение (Л);

Смыслообразование (Л);

Мотивация учебной деятельности.

Практич.: речевая разминка

-Давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать на уроках:

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

-        Прочитайте стихотворение.

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
  • Начните читать быстро и постепенно замедлите темп.
  • Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

-Прочитайте выразительно.

-Молодцы!

Принимать участие в речевой разминке

Читать медленно, шепотом, быстро

Целеполагание (Р);

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

Актуализация знаний

Словесный : беседа

-На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения.

Использовать ранее изученный материал для ответов на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Постановка  учебной задачи

Словесный: беседа, обсуждение прочитанного

-Как вы думаете, как будет звучать  тема нашего урока? («Обобщение по теме: Я и мои друзья»).

-Какие цели мы поставим на урок?

- В гости к нам сегодня на урок пришли всеми нами любимые «Маша и медведь»

-Вспоминать мы эти произведения будем, выполняя задания Маши и медведя разной сложности. Итак, внимание!

-Для начала давайте вспомним название раздела, который мы изучили. 

-С произведениями каких авторов мы познакомились в этом разделе?

Воспринимать на слух. Вспоминать произведения.

Обосновывать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы учителя

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Изучение  нового материала, решение учебной задачи Словесный:         формулировка ответов на вопросы

Практический: работа с кроссвордом

 Машенька приготовила для вас кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, что помогает нам в жизни. 

1) Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен. (СОБАКА)

2) Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (ОБИДА)

3) Нарушение целости кости человека, животного. (ПЕРЕЛОМ)

4) То же, что и несчастье. (БЕДА)

5) Он познается в беде. (ДРУГ)

6)Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. (ХОРОШЕЕ)

7) Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (ПОЖАЛУЙСТА)

8) Оля съела его за сестру. (ПИРОЖНОЕ)

9) Имя мальчика, который узнал волшебное слово. (ПАВЛИК)

10) Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. (СПАСИБО)

11) То же, что и ложь. (ОБМАН)

12) То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (НАКАЗАНИЕ)

13) Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (ПОЧЕМУ)

-Какое слово появилось в выделенных клетках? (Сопереживание)

Воспринимать на слух информацию

Находить ответы на вопросы

Разгадывать кроссворд

Физминутка  (видеоролик)

Практич:повторять движения

   

Практич: игра «Чьи слова?»

Практич: исправление ошибок

Практич: выполнение задания

-Теперь можно отдохнуть. Все встаем.

-А как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей).

-А Маша с медведем нашли в толковом словаре, что означает это слово, прочитайте .

-А кто может вам сопереживать? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагая такую игру: «Чьи слова?». Я прочитаю вам слова героя, а вы скажите кто так говорил и в каком произведении.

- «Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…» (Старик, Осеева «Волшебное слово»);

- «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»(Юрка, Осеева «Хорошее»);

-Найдите  и исправьте ошибки в названиях произведений. 

«Алла, не грусти!» -

«Хорошие» -

«Волшебство слова» -

-Молодцы!

-Соедините фамилию автора и его произведение:

Берестов «Почему?»

Осеева « Два пирожных»

Ермолаев « Гляжу с высоты»

-Какие утверждения верны:

- В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершал главный герой.

- Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

- Два пирожных съела младшая сестра, которая помогла маме мыть посуду.

- В рассказе Осеевой «Почему?» собаку звали Бум.

Выполнять физические упражнения.

Формулировать ответы на вопросы

 

Аргументировать точку зрения

Соединять фамилию автора и его произведение

Л.: установка на здоровый образ жизни; чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям.

Аргументация своего мнения (К);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

  1. Итог урока.

Рефлексия

Практический: работа с   иллюстрациями

            Словесный: беседа

-Наш урок подошел к концу.

-Давайте подведем итог! О произведениях какого раздела мы говорили? Какое понятие вы считаете главным в этом разделе? (ответы детей)

Давайте попробуем сформулировать законы дружбы. (ответы детей)

У меня получились вот такие законы:

 1. Делиться новостями, успехами или неудачами.

2. Уметь хранить чужие тайны.

3. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

4. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.

5. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.

6. Всегда выполнять свои обещания.

7. Доверять.

- На какого героя из прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими или хотели бы с ним дружить?

-Молодцы!

Обобщать пройденный материал

Формулировать ответы на вопросы

Оценка (Р);

Рефлексия способов и условий действий (П);

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                                     

.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, об...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация

Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России. Ты и твои друзья

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России по теме:"Ты и твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....