Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ты и твои друзья" | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 44 гр.
Камилова А. Р.
Проверила: Сиражева А. А.
Отметка:_____________________
Дата: 07. 03. 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
-формировать коммуникативные умения детей.
Предметные:
- ориентироваться в своем поведении;
- развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы
Организационный настрой на урок
Практич.: слово учителя; Игровой
Практический: Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Словесный: Индивидуальная и фронтальная беседы Игровой: игра Практический: работа с учебником, работа в парах
Словес.: беседа Нагляд.: Работа с учебником
(по продукту) |
| Формируемые УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||
-Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Игра «Закончи фразу»
| Переключать внимание на учителя. | Самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
Игра «Кто последний?» -По цепочке называем вежливые слова, выигрывает тот, кто назовет последнее слово. Игра «Подбери слово» -Подберите слова на каждую букву слова «здравствуйте» (здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, труд) | Настраиваться на работу. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); аргументация своего мнения и позиции (К); | |
-Продолжите фразу «Друг – это тот, кто… -Объясните значение слова «дружба» -Прочитайте значение этого слова на слайде, из словаря Ожегова. Подведение к теме при помощи песни Звучит песня «Если с другом вышел в путь» -Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы можем поставить на урок? | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | структурирование знаний (П); постановка и формулирование проблемы (П); | |
Беседа -На слайде вы видите стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» , подумайте, кто является настоящим другом - На слайде сюжеты с изображением взаимоотношений детей, оцените, где изображены друзья и почему? -На экране выберите мальчика, которого хотели бы взять в друзья и объясните, почему? - На слайде вы видите изображение, скажите, кто из ребят станет другом для новенькой девочки? Что бы посоветовали двум друзьям? - расскажите о своих друзьях, за какие качества вы их считаете своими друзьями? -можно ли наш класс считать дружным? Сценка -Посмотрите подготовленную сценку «Друзья» и подумайте, являются ли ребята друзьями? -Можно ли считать Тимура настоящим другом и почему? Работа с пословицами -Давайте вспомним правила работы в группах? -Составьте в группах пословицы и объясните их -Теперь посмотрите на слайд, выберите из этих пословиц пословицы о дружбе и прочитайте. -Составьте правила друзей. В карточках пропущены слова в правилах друзей, заполните их, а затем прочитайте. -Прочитайте со слайда те правила, которых не было на карточках -Все встаем! Можно немного отдохнуть! (видеоролик) Работа с учебником -в парах подумайте, как надо вести себя в гостях у друга. -рассмотрите с.56 учебника и предположите, как поздравляют ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок? -В парах придумайте инсценировку поздравления именинницы -откройте с.57 учебника и назовите игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки? -посмотрите на 2-ю картинку и скажите, все ли ведут себя правильно за столом, что не так ? -прочитайте правило на с.59 и скажите, что самое ценное в дружбе? - Сейчас вам необходимо в парах придумать как можно больше слов на тему «дружба» за 3 минуты и зачитать. Игра «Кто с кем дружит»: -На карточках вам даны сказочные персонажи и имена их друзей, вам необходимо соединить сказочных персонажей с именами друзей. -запишите домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания). - Напишите на карточке в форме ладошки качество, без которого не может быть дружбы, прикрепите карточку на доску. -Продолжите фразы со слайда сегодня я узнал… я понял, что… я научился… у меня получилось … было интересно… | Слушать и анализировать. Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Аргументировать свое мнение. Работать в группах Выполнять элементарные физические упражнения. Отвечать на вопросы Оценивать свою работу. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Работа в парах Работать самостоятельно Отвечать на вопросы Подводить итоги урока, записывать домашнее задание. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); установление причинно-следственных связей (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Л); Р: умения участвовать в диалоге. К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
1. Экономика и экология...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...