Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 3 мин | Введение в тему. Беседа. -Отгадайте и назовите торжественный день в честь кого-либо. (День рождения.) Почему этот личный праздник так называется? - Когда ваш день рождения? Вы любите этот праздник? Почему? Как обычно вы готовитесь к своему празднику? Как его проводите? - Какой день рождения вам особенно запомнился? Почему? Чем радуют вас гости? Чем огорчают? | Знакомиться с темой урока Слушать и воспринимать речь на слух | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: выполняют учебное действие Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Решение частных задач | 10мин | -Издревле народ определяет для себя определённые правила на различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколение. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением. Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения. Как вы будете придерживаться их в день рождения? Ситуация 1. Совсем скоро ваш день рождения. Осталось так мало дней, а вы должны успеть пригласить своих друзей в гости. Конечно, проще воспользоваться телефоном! Покажите, как вы пригласите друзей и что ответят вам друзья. Учитель вызывает двух учеников к телефонам. У одного роль именинника, у другого - гостя. Дети должны сами разыграть диалог. «Гостей» может быть несколько. Возможны варианты приглашения и ответа на него. Остальные учащиеся анализируют ситуацию. -Договорите стихотворение: ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ Я захотел устроить бал, И я гостей к себе.. .(позвал). Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый.. .(пирог). Пирог, ножи и вилки тут -Но что-то гости.. .(не идут). Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек... (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту ...(съел). Когда же гости подошли, То даже крошек.. .(не нашли). Д. Хармс - Подумайте, что сказали гости такому хозяину. Но обычно гости приходят на день рождения с подарками. Ситуация 2. Вы пришли к Наде на день рождения. В руках у вас подарок (коробка). Вы звоните в дверь. Именинница открывает дверь. Она вам рада.-Как далее разворачиваются события? Разыграйте. Остальные учащиеся оценивают ситуацию. -Хорошим тоном считается, если именинник сразу поинтересуется содержимым подарка и обязательно скажет несколько приятных слов подарившему. Подарок должен иметь определённое назначение. Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре - калькулятор, отцу - вязальные спицы, а маме - мужской галстук. Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость другому, а не хвастает перед всеми своей щедростью. А тот, кто получает подарок, должен запомнить главное правило: «Дарёному коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришёлся по вкусу. Если подарены игры, то можно всем вместе немного поиграть. Гостей приглашают в детскую и предлагают игрушки, книги, игры. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно. Ситуация 3. Но вот вошла в комнату мама и пригласила гостей за стол. Все сразу же бросили книжки и игрушки, повскакивали и вприпрыжку, обгоняя друг друга, понеслись к столу. Каждый старался занять лучшее место, схватить лучший кусок торта, побольше конфет, самое крупное яблоко. Про именинника все забыли. Как вы оцените эту ситуацию? | Сохранять учебную задачу Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного | 8 мин | -Рассмотрите рисунок на с. 61. Ответьте на в о п р о с ы. Вот некоторые правила поведения за столом (не обязательно праздничным): За столом веди себя спокойно, непринуждённо. Сиди на стуле удобно. Локти на стол не клади, только кисти рук. Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде. Ложку или вилку с едой подноси к чуть склонённой голове, но никогда не наклоняйся к тарелке. Пережёвывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и никогда не разговаривай с полным ртом. На тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивать ими. | Отвечать на вопросы | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Итог урока | 2 мин | - Узнали вы на уроке что-нибудь новое? - Оцените свою работу на уроке. | Подводить итог урока | Регулятивные – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 1 мин |
Домашнее задание учебник, с. 60-63; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3. | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-367570-1533586632.jpg)
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1205559-1580984726.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)
Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...