Урок окружающего мира "Ты и твои друзья" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mmir_01.03.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 3 мин | Введение в тему. Беседа. -Отгадайте и назовите торжественный день в честь кого-либо. (День рождения.) Почему этот личный праздник так называется? - Когда ваш день рождения? Вы любите этот праздник? Почему? Как обычно вы готовитесь к своему празднику? Как его проводите? - Какой день рождения вам особенно запомнился? Почему? Чем радуют вас гости? Чем огорчают? | Знакомиться с темой урока Слушать и воспринимать речь на слух | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: выполняют учебное действие Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Решение частных задач | 10мин | -Издревле народ определяет для себя определённые правила на различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколение. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением. Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения. Как вы будете придерживаться их в день рождения? Ситуация 1. Совсем скоро ваш день рождения. Осталось так мало дней, а вы должны успеть пригласить своих друзей в гости. Конечно, проще воспользоваться телефоном! Покажите, как вы пригласите друзей и что ответят вам друзья. Учитель вызывает двух учеников к телефонам. У одного роль именинника, у другого - гостя. Дети должны сами разыграть диалог. «Гостей» может быть несколько. Возможны варианты приглашения и ответа на него. Остальные учащиеся анализируют ситуацию. -Договорите стихотворение: ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ Я захотел устроить бал, И я гостей к себе.. .(позвал). Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый.. .(пирог). Пирог, ножи и вилки тут -Но что-то гости.. .(не идут). Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек... (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту ...(съел). Когда же гости подошли, То даже крошек.. .(не нашли). Д. Хармс - Подумайте, что сказали гости такому хозяину. Но обычно гости приходят на день рождения с подарками. Ситуация 2. Вы пришли к Наде на день рождения. В руках у вас подарок (коробка). Вы звоните в дверь. Именинница открывает дверь. Она вам рада.-Как далее разворачиваются события? Разыграйте. Остальные учащиеся оценивают ситуацию. -Хорошим тоном считается, если именинник сразу поинтересуется содержимым подарка и обязательно скажет несколько приятных слов подарившему. Подарок должен иметь определённое назначение. Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре - калькулятор, отцу - вязальные спицы, а маме - мужской галстук. Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость другому, а не хвастает перед всеми своей щедростью. А тот, кто получает подарок, должен запомнить главное правило: «Дарёному коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришёлся по вкусу. Если подарены игры, то можно всем вместе немного поиграть. Гостей приглашают в детскую и предлагают игрушки, книги, игры. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно. Ситуация 3. Но вот вошла в комнату мама и пригласила гостей за стол. Все сразу же бросили книжки и игрушки, повскакивали и вприпрыжку, обгоняя друг друга, понеслись к столу. Каждый старался занять лучшее место, схватить лучший кусок торта, побольше конфет, самое крупное яблоко. Про именинника все забыли. Как вы оцените эту ситуацию? | Сохранять учебную задачу Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного | 8 мин | -Рассмотрите рисунок на с. 61. Ответьте на в о п р о с ы. Вот некоторые правила поведения за столом (не обязательно праздничным): За столом веди себя спокойно, непринуждённо. Сиди на стуле удобно. Локти на стол не клади, только кисти рук. Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде. Ложку или вилку с едой подноси к чуть склонённой голове, но никогда не наклоняйся к тарелке. Пережёвывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и никогда не разговаривай с полным ртом. На тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивать ими. | Отвечать на вопросы | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Итог урока | 2 мин | - Узнали вы на уроке что-нибудь новое? - Оцените свою работу на уроке. | Подводить итог урока | Регулятивные – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 1 мин |
Домашнее задание учебник, с. 60-63; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3. | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...
Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобща...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)
Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...