Чтение рассказа О.Донченко «Теленок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Чтение рассказа О.Донченко «Теленок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass_donchenko_telenok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 3 класс.
Тема: Чтение рассказа О.Донченко «Теленок»
Цели:
- Формировать навык сознательного, правильного, беглово, выразительного чтения.
- Учить устанавливать причино-следственные связи и закономерности, опираясь на собственный опыт.
- Развивать связную устную речь.
- Воспитывать трудолюбие и заботливое отношение к животным.
Оборудование: телевизор с «бегущей лентой», «Цветик-семицветик» (с диалогами), «Волшебная палочка», таблица Тоцкого, набор вопросов, у каждого ребенка вопросы без вопросительного слова, телевизор с кассовой лентой, гармошка со словами из текста.
Ход урока.
I. Организационный момент
1. Речевая разминка:
а) произнесение звуков на выдохе: «А», «О», «У», «И», «Э», «С»;
б) работа с таблицей Тоцкого М.П.
1. А Б В Г Д
2. Е Ё Ж З И
3. Й К Л М Н
4. О П Р С Т
5. У Ф Х Ц Ч
6. Ш Щ Ъ Ы Ь
7. Э Ю Я
в) упражнение на зрительное восприятие. Показывается картинка «Мои друзья» - можно ли обозначить одним словом то, что изображено на картинке? (Можно. Это домашние животные);
г) подготовительное чтение знакомого стихотворения по «бегущей ленте» с одновременным проговариваением и массажем ушей.
Учитель:
- Прочитаем знакомое нам стихотворение хором, одновременно массируя кончики ушей.
II. Вступительная беседа
Учитель:
- Какую тему мы изучаем? («Учимся трудиться»). Детям показывается телевизор с «бегущей лентой».
- Что нужно, чтобы животные выросли? (Трудиться).
- Сейчас мы будем читать рассказ О.Донченко «Теленок» (выставляется иллюстрация «Теленок». Предлагается схема ).
- Как можно назвать по-другому теленка, когда у него появляются рога? (Бык, корова). Дети угадывают, что это бык.
- Давайте подразним бычка!
Дразнилка-скороговорка:
Бык, бык, тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка была губа тупа.
Дразнилка проговаривается с движением пальцев 2 раза (сжимание и разжимание).
1 раз – сидя, надавливая на подушечки всех пальцев, большим «Пальчики здороваются», создавая ритм.
2 раз – это же движение выполняется с прыжками.
III. Работа над новым текстом
- Чтение текста учителем.
- Я буду читать текст, а вы подумайте, о ком говорится в этом рассказе. После прочтения текста. Дети отвечают: «В рассказе говорится о мальчике Мите и теленке».
2. Работа над содержанием.
У каждого ребенка на столе лежит вопросительное предложение без вопросительного слова. У слабых – полное предложение. Слова-вопросы развешены и разложены по классу хаотично.
- Найдите нужное вопросительное слово и прочитайте вопрос полностью. На заданные вопросы дети отвечают. (За правильность выполнения необходимо стимулировать детей жетоном).
3. Релаксация (восстанавливает работоспособность). Одновременное сжимание кулачков и зажмуривание глаз с напряжением и задержкой дыхания 3 раза.
4. Словарная работа.
а) «ЭХО» чтение слов с объяснением смысла (на доске).
ПИ-ТО-МЕЦ – тот, кого кормят, воспитывают, заботятся;
ВЕ-ТЕ-РИ-НАР-НЫЙ врач – лечит животных;
БЛА-ГО-ПО-ЛУЧ-НО – удачно, успешно;
ОТ-ТОЛК-НУВ-ШИСЬ – толчком от чего-то;
ЗА-ВЕ-ДУ-Ю-ЩИЙ – заведует фермой;
ОТ-ЧА-ЯН-НЫЙ – зов – безвыходный, безнадежный.
- Давайте крикнем отчаянно так же, как кричал теленок.
«М-ма-э-э-э!» (записано на доске). Сначала дети кричат тихо, по сигналу учителя – громче, еще громче, сила голоса увеличивается.
Дети читают после учителя, обращая внимание на ударение, по слогам, а затем целым словом. После этой работы учитель закрывает левую часть и просит восстановить слова по памяти;
б) чтение слов со стечением согласных:
сла-слабый сто-стоял
сде-сделал кре-крепкий
при-прибавлял здо-здоровый
сми-смирный
- Какие два слова обозначают одинаковый смысл.
- Два слова противоположные по смыслу (например: большой-маленький; ночь-день);
в) проговаривание с хлопками слов из словаря:
ТЕ-ЛЕ-НОК
КО-РО-ВА
СА-ХАР
IV. Логоритмическая физминутка «Курица и цыплята»
Работа над интонационной стороной речи:
а) игра «Цветик-Семицветик». Ученики по желанию подходят к доске и срывают лепесток с диалогом, читают соблюдая интонацию;
б) драматизация сцены «Мама и Митя». После сцены дети хлопают как в театре;
в) чтение по цепочке с «волшебной палочкой». Дети читают предложения по цепочке, передавая друг другу палочку. По сигналу учителя (стук карандаша или хлопок) меняется способ чтения;
г) чтение по цепочке способом «2 + 2». Учитель взяв палочку у последнего читающего, начинает читать два предложения, предварителньо предупредив детей:
- читаем способом 2 + 2, продолжаем чтение.
Учитель читает 2 предложения, ученик повторяет последнее и продолжает читать следующие 2 предложения, затем снова учитель и второй ученик и т.д. Все дети должны прочитать по 1 разу;
д) чтение с заданием. По сигналу учителя начинается хоровое чтение с подчеркиванием слов карандашом на слово «Стоп». По сигналу «Стоп» нужно подчеркнуть слово и продолжать хоровое чтение дальше до определенного сигнала. Текст до конца читать не обязательно. В этом задании самому внимательному вручается жетон;
е) составление картинного плана. Выставляются 3 картинки по содержанию из текста, нужн овосстановить последовательность событий (вывешивается отрывок из текста с замазанными окончаниями)
И стал маль ухажив за теленк .
Кормил его молок из ложк ,
в моло прибавл саха . Два раза
в день менял соломенн подстилк
и, как ребен , мыл тепл вод с мыл
- Прочитайте отрывок глазами без голоса.
- К какой картинке относится отрывок?
- Найди ошибку. В этом отрывке имеется ошибка вместо слова «кормил теленка из соски» написано слово «из ложки».
V. Домашнее задание
1. Найди отрывок, относящийся к нашей странице, и выразительно его прочитай.
2. Перескажи рассказ по плану.
VI. Подведение итогов
- Спасибо всем! Я очень довольна. Молодцы! Давайте отметим лучших. Подсчитам количество жетонов. Похлопаем победителям.
VII. Оценивание
Нужно обязательно похвалить слабых детей. Дать возможность поверить в собственные силы.
- У тебя всё получится!
- Сегодня ты молодец!
- Ещё чуть-чуть постараешься и все будет получаться. (Можно похлопать по плечу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "Рассказы о дружбе. В.Ю.Драгунский"
3 класс. Домашнее задание к уроку....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа И.Туричина «Защитники».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недел...
Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».Задачи:Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразит...
Технологическая карта урока литературного чтения «Семейное чтение. Рассказ Б. А. Емельянова «Мамины руки»», УМК "Перспектива", 4 класс
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения рассказа Б. А. Емельянова «Мамины руки».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)...