Конспект урока по литературному чтению "Чтение рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: познакомить детей с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».
Задачи:
Образовательные: выработать у детей такие качества чтения, как: техника чтения, правильность чтения, выразительность чтения; выяснить какой может быть любовь; обсудить с детьми различия между духовными и материальными ценностями.
Развивающие: развивать логическое мышление детей, творческое и выразительное чтение.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к чтению книг, патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_03.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Речевая разминка 6.Словарная работа 7.Чтение произведения учителем 8.Беседа по восприятию 9.Чтение произведения учениками 10.Беседа по содержанию 11.Итог урока 12.Домашнее задание | Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнемся друг другу. И еще потянемся вверх, к солнышку, чтобы на уроке мы не устали и активно работали. Садитесь! Отодвинули все лишние книжки и тетрадки. Оставляем то, что необходимо для урока чтения. К нам сегодня на урок пришли три интересных и знакомых вам, наверняка, героя. Они вместе с вами будут путешествовать в страну знаний и выразительного чтения на сегодняшнем уроке. Вы узнали их? Кто это? И для начала проверим домашнее задание. Кто напомнит, что задавали на дом? Прочитаем предложение. А теперь прочитаем это же предложение с радостью, как будто ослик обрадовался, когда узнал, что он осел. А теперь с огорчением. Ослик был удивлен. Прочитаем с удивлением. Ослик был зол: покажите эту эмоцию. Почемучкин хочет проверить вас на внимательность и память. У него к вам есть вопросы. Давайте на них быстро ответим, чтобы порадовать Почемучкина. Ребята, с каким автором вы знакомились на прошлом уроке? 1.Где родился В. Драгунский? 2.Какую профессию он получил? 3.Были ли у него дети? Кто? 4.Были ли у него отчимы? 5.Сколько отчимов было у В.Драгунского? Какое произведение В. Драгунского вы прочитали на прошлом уроке? А какие произведения этого автора вам еще знакомы? Только возьмешь в руки книгу Драгунского, откроешь рассказ и сразу попадаешь в мир приключений, занятных и интересных, а еще таинственных и загадочных ! И оторваться от книги невозможно… Прочитаем какие же рассказы есть еще у Драгунского. Посмотрите, что приготовила для вас Дюймовочка. Что здесь изображено? Символом чего является сердце? Какой может быть любовь? И сегодня мы узнаем, что любит Мишка. Ребята, прислушайтесь. Слышите? Что это? Почемучкин спрашивает на каком музыкальном инструменте играют? Интересно, а кто же играет эту прекрасную музыку? Как вы думаете? Этого человека за этим прекрасным инструментом мы повстречали неслучайно. И вы в этом убедитесь позже. Нас на уроке ожидает чтение рассказа «Что любит Мишка». Но прежде проведем словарную работу. Сначала прочитаю я, а затем все хором. Знайка поделится с вами информацией. Шопен – польский композитор. Рояль – музыкальный клавишный инструмент. Хурма – это фрукт. Ребята, кто такой обжора? Учитель выразительно, эмоционально читает рассказ. Понравился ли вам рассказ? Нашим героям: Почемучкин, Знайка и Дюймовочка необходима наша помощь. Вот какая ситуация: представьте, что перед вами 2 двери. За одной дверью скрывается несметное богатство, дорогие машины, много денег, игрушек. За другой дверью вас ожидает доброта близких, родных, материнская любовь, ласка, друзья. Какую дверь выберите вы? Почему? Кто думает по-другому? Как можно назвать ценности, которые скрыты за первой дверью? Их можно потрогать – материя. А ценности за второй дверью? Они для души, значит? Вернемся к нашему рассказу. Про то, что люби Дениска, учитель сказал: «Это целый мир». А про то, что любит Мишка учитель сказал: «Целый продуктовый магазин». Вы согласитесь с учителем? Почему вы так считаете? - Какой обжора этот Мишка! – сказал Почемучка. – Почти ничего не любит, кроме еды. _ Да нет же! – возразил Знайка. – Мишке стало обидно, что Дениску похвалили. Вот он и перечислил много-много всего, что бы получилось больше, чем у Дениски. А вышло немножко глупо…Мне даже жалко Мишку!.. Может быть, Знайка прав? А вам жалко Мишку? Знайка прав: Мишка, конечно же, тоже привязан к свои родителям, тоже любит животных. Иначе бы он не спохватился и не выпалили про котят и про бабушку. У Почемучки для вас есть интересный вопрос: что такое богатство? В чем оно выражается? Кто же по-настоящему богат: Дениска или Мишка? Кто автор произведения? Кто является главными героями рассказа? Кто же был тот таинственный человек, играющий за роялем? О чем рассказ «Что любит мишка?» Какой вывод можно сделать? Пришла пора прощаться с нашими героями. Им пора обратно, в мир книг. А вот что они пожелали нам напоследок. Знайка: «Ребята, больше интересуйтесь книгами. В них вы найдете много полезного. Они научат вас добру, дружбе.» Почумучкин: «Никогда не бойтесь спрашивать взрослых о том, что вам неизвестно. Чем больше знает человек, тем интереснее он, как собеседник». Дюймовочка: «Ребята, помните, что никакие деньги не заменят вам близких и родных. Цените и любите их!» Удачи! Открываем дневники, записываем домашнее задание. До свидания! | Знайка, Почемучкин, Дюймовочка № 41 в тетрадях на печатной основе. Чтение стихотворения «Лебедушка» С. А. Есенина. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел. С Виктором Драгунским. 1.В Нью-Йорке. 2.Актер. 3.дочь Ксюша и сын Денис. 4.Да. 5. 2. «Я люблю».
Рассказы В. Драгунского:
Сердце. Любви.
Музыка. На рояле.
Шопен Рояль Лань Крыжовник Обжора – человек, любящий покушать. Хурма Бутерброды Да. Первую – там много сладостей, дорогие машины. Вторую – там те люди, которых любишь ты и которые любят тебя. Деньги и машины никогда их не заменят. Родные и близкие всех дороже. Материальные. Духовные. Мишка любит только продукты. Их он и перечислил. А Дениска перечислил много чего: и родных, и домашних питомцев. Всё это – целый мир. Прав. Нам Мишку жалко. Он ведь хотел, чтобы его тоже похвалили. Он неспециально. Богатство – это когда чего-то много. Можно быть богатым на друзей. А можно на деньги. Дениска, ведь он любит так много. Значит ему дороги эти люди. Учащиеся по частям читают вслух рассказ. Виктор Драгунский. Дениска, Мишка и учитель музыки. Учитель музыки О тех людях и вещах, которые любят герои. Нужно ценить не только материальные вещи, но и духовные ценности – родных, друзей, любимых питомцев. Ведь они дороже. Прочитать рассказ В.Драгунского «Что любит Мишка» | Психологический настрой на работу; активизация внимания и познавательной деятельности Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания; устранение пробелов в знаниях, совершенствование ЗУН Разминка и активизация артикуляционного аппарата Обеспечение мотивации учения Установление связей нового материала с ранее изученным; проверка знаний по ранее изученному материалу Воспитание у детей любви к чтению книг отечественных писателей Развитие логического мышления детей Нравственное воспитание детей Предупреждение речевых ошибок у детей; раскрытие лексического значение слов, без понимания которых восприятие произведения будет затруднено Пример правильного, выразительного чтения Выяснение идейной направленности произведения; понимания детьми содержания произведения Совершенствование навыков чтения Обращение внимания на главных героев произведения, их характеров; установление мотивов их поведения Подведение итогов урока; формирование выводов Закрепить полученные на уроке знания, умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс
Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка" .Образовательная программа "Школа 2100 "...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....
Конспект урока литературного чтения, 4 класс, В. Драгунский "Что любит Мишка"
Урок литературного чтения для обучающихся 4 класса УМК "Начальная школа 21 века" по теме В. Драгунский "Что любит МИшка" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок снабжён презентацией....
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»....
технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»
технологическая карта урока по литературному чтению 4 В. Ю. Драгунский "Что любит Мишка" УМК Л.Ф. Климанова «Школа России»...