Урок математики во 2 классе. Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель:
- Совершенствование вычислительных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_2_kl.rar | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель:
- Совершенствование вычислительных умений и навыков.
Задачи:
Образовательная:
- Знание случаев сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
-Умение находить закономерности в записи ряда чисел, ставить вопросы к условию задачи.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку; выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.
- познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: наглядные, практические.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник математики, рабочая тетрадь;
- индивидуальные карточки- листочки,
- Для учителя
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.
- Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | |
I. Организационный этап.Создание мотивации успеха. Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! -Создайте хорошее настроение на уроке, улыбнитесь друг другу. -Проверьте, всё готово к уроку? -Садитесь на свои места. | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: отработка навыков устного счёта. | - Ребята, давайте начнём урок с математического диктанта. - Запишите в тетрадях дату, классная работа. Слушайте внимательно. 1) первое слагаемое 20, второе 16. Найти сумму. 2) 70 уменьшить на 4. 3) 5 десятков увеличить на 3 единицы. 4) К 8 прибавить 7 5) -На полях начертите линейку, оцените своё выполнение работы. -Поменяйтесь тетрадями. -Проверьте и оцените результат. Слайд 1 Ответы м\д -Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? -Молодцы, хорошо справились. | Пишут ответы в тетрадях. Взаимопроверка. Оценка результатов Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
III. Целеполагание и мотивация Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока IV.Постановка учебной задачи. V. Первичное закрепление | Слайд 2 -Как вы думаете, какое задание нужно выполнить к этому ряду чисел. 12, 16, 20, 24, 28 … 42, 40, 38, 36, 34… -Нравится вам выполнять такие задания? Слайд 3. Тема урока: «Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений». -Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках математики? «Сложение и вычитание в пределах 100» -Скажите, нужно ли нам ещё поработать по теме, совершенствовать вычислительные умения? -Итак, какие задачи мы ставим себе на уроке? Слайд 4. Уметь.. находить закономерность Совершенствовать … вычислительные навыки…. Слайд.5 -Выберите запись, которая поможет найти значение разности. (№337) -Откройте учебники, №335 1,2,3 с комментированием 4,5 самостоятельно. | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |
V.Физминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | №339 | ||
VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания) Цель: уметь определять закономерность в записи ряда чисел | Ребята, мы сейчас поработаем в группах! Работа в группах. Задание: Составьте правило (закономерность) и запишите этому правилу 8 чисел. | Работа в группах. Составляют правило, по которому будет построен ряд чисел. Один из группы записывает на доске свои ответы. | ПознавательныеУУД Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
VIII.Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками | Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить. У каждого из вас на партах листочки заданием . Выполните его , а затем проверите себя и оцените. Помните, как оценить себя. Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ? | Работают самостоятельно по карточкам – листочкам. Затем проверяют себя и оценивают. | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты. |
IX.Работа с задачей | Прочитайте условие задачи № 340 Выберите вопросы, на которые сможете ответить, пользуясь этим условием. | Работают с задачей. | Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата. |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Ребята, покажите на листе самооценки, насколько вы довольны своей работой на уроке. -Кому было легко справляться с заданиями, поднимите руку. -Кто испытывал небольшие затруднения. -Кому необходимо продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков? Запишите дом задание.№338,343. | Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. | Личностные УУД Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Презентация на тему : "« Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала."
Каждый слайд презентации отражает определенный этап урока.Первый и второй слайд помогает нам встретиться с королевой осени и определить с ее помощью настроение на урок .Это организационный...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...
Презентация "Поиск закономерности в записи ряда чисел
Презентация к уроку математики "Поиск закономерности в записи ряда чисел"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Задачи, обратные данной»
Цель: создание условий для знакомства с понятием «обратная задача».Задачи:Образовательная: научить учащихся решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Восп...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...