Разработка урока Тим Собакин "Песни бегемотов"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Методическая разработка урока Тим Собакин "Песни бегемотов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.2 МБ
Файл konspekt.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка

Слайд 2

Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов.

Слайд 3

Включите выдумку, воображение Чтобы понять произведение.

Слайд 4

Он в воде лежит как кочка, Из воды выходит - бочка, В жарких странах он живёт - Очень толстый

Слайд 5

Тим Собакин "...я придумал такой афоризм: “Лучше ничего не делать, чем делать НИЧЕГО ... А еще — учитесь быть счастливыми! Хоть это и трудно..."

Слайд 6

Тим Соба́кин (настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в). Родился 2 января 1958 г.(59 лет) русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

Слайд 7

С 1988 года пишет стихи и рассказы для детей. Публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». Автор нескольких книг, выходивших в крупных издательствах «Детская литература», «Дрофа» и других.

Слайд 9

Томский автор Вадим Кусков написал на стихи Т. Собакина около 30 песен .



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Технологическая карта.

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема

Тим Собакин «Песни бегемотов

Цель

Научиться определять главную мысль произведения; задавать вопросы по тексту.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: - развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

- Формировать умение вести диалог с автором.

- Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов, которыми пользуется поэт.

Формируемые УУД.

Познавательные:  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке

 Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получать возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение)

Основные понятия

Фантазия, рифма.

Организация пространства

Формы работы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание, работа в парах

Межпредметные связи:  окружающий мир.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты,

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1 мин)

Прозвенел звонок на урок. Здравствуйте, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок несет радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха) Постарайтесь настроится на интересную работу, внимательно слушать, громко и четко отвечать на вопросы (Психологически настраивать на урок)

Дети стоят около своих парт. Настраиваются на работу

дети садятся на свои места.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.  Проверка домашнего задания

(5 мин)

Ребята, вам было задано составить рассказ о встрече Муравьишки и Стрекозы. Я прочитала ваши рассказы, оценила по критериям, которые вам давала  и сейчас самые интересные рассказы мы прослушаем.

Чтение рассказов (2 учащихся)

Личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: развивать способности творческой деятельности

3. Речевая разминка

(3 мин)

А сейчас, ребята, давайте начнем наш урок с  речевой разминки:

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте, разделив на слоги, шепотом; громко; с ускорением; быстро, скороговоркой.

Читают скороговорку разным темпом и с разной громкостью

Личностные: готовность слушать собеседника

Коммуникативные:

развитие навыка правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения.

4. Актуализация знаний. 

(5 мин)

Вспомните, какую тему мы читаем на уроках литературном чтении?

Сегодня вам также предстоит узнать секреты литературы.

Для начала прочитайте стихи на слайде:

Включите выдумку, воображение

Чтобы понять произведение.

Какие качества нам помогут сделать открытия на уроке?

Узнайте в загадке героя произведения:

Он в воде лежит как кочка,

Из воды выходит - бочка,

В жарких странах он живёт -

Очень толстый  (бегемот)

О ком будем говорить на уроке?

Какое сравнение помогло вам представить образ бегемота?

Ребята, скажите, что вы знаете о бегемотах?

Тема раздела «Люби все живое»

Читают стихотворение

Отвечают: выдумка, воображение, а еще фантазия

Отгадывают загадку

О бегемоте

Лежит как кочка, бочка

Небольшие рассказы о бегемотах

Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: развивать умение  формулировать проблему.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

5. Знакомство с автором

(5 мин)

Откройте учебник "Литературное чтение" на стр. 117 Мы познакомимся со стихотворением «Песни Бегемотов» " Кто автор? Небольшой доклад об авторе подготовила Кирина Марина.

Открывают учебники

Называют автора

6.  Физминутка

(1 мин)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень

7. Знакомство с произведением

(4 мин)

Теперь давайте, прочтем стихотворение. (Читает Яшкова Лиза.)

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Почему создалось такое настроение?

Почему не может такое событие, история произойти в действительности?

Какими средствами пользуется поэт, чтобы создать смешной образ героя?

Какой это был текст?

        

Отвечают на вопросы

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию. Коммуникативные: 

Выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

8. Работа в группах

(3 мин)

Предлагаю поработать в группах. Каждой группе в своей строфе найти рифму.

Какие рифмы использует поэт?

Работают с карточками

Каждая группа называет рифмы.

9. Работа в парах

(4 мин)

Ребята, теперь предлагаю вам ответить на несколько вопросов по произведению. Откройте ноутбуки. Запускаем приложение.

Работают с приложением

10. Рефлексия

(4 мин)

Синквейн :

  1. Первая строка заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь.
  2. Во второй строке - два слова, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета.
  3. Третья строчка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающих личное отношение автора к описываемому предмету.
  5. В пятой строке – одно слово, синоним к первому, характеризующее суть предмета.

11. Подведение итогов урока

(2 мин)

О каком авторе мы узнали сегодня на уроке? Для кого писал свои произведения Тим Собакин? С какой целью было написано произведение «Песни бегемотов»?

12. Самооценка ученика

(2 мин)

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Для меня сегодняшний урок…»

Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1.Интересно

1.Работал

1.Понял материал

2.Скучно

2.Отдыхал

2.Узнал больше, чем знал

3. Безразлично

3.Помогал другим

3.Не понял

13. Домашнее задание

(2 мин)

Найти в библиотеке книги Тима Собакина. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Песни бегемотов». Выучить стихотворение

Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»

1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...