Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
УМК "Перспективная начальная школа"
Тема: М. Пришвин "Золотой луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_liter_cht_2_kl_kalmykova_m.k.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Краснодонская основная общеобразовательная школа
Волгодонского района Ростовской области
Конкурс методических материалов «Педагогическая идея»
Технологическая карта урока
(урок литературного чтения)
Участник конкурса: учитель начальных классов
Калмыкова Марина Константиновна
2018г.
Класс: _2___ УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с произведением М. Пришвина, на примере художественных образов произведения показать, что увидеть скрытую жизнь природы и разгадать ее тайны и секреты может только наблюдательный, любящий природу человек.
Тема | М.М. Пришвин "Золотой луг» |
Тип урока | Первичное предъявление новых знаний. |
Цель | Познакомить с произведением М. Пришвина «Золотой луг». |
Задачи | Обучающие Совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью; Учить пользоваться Толковым словарем, работать над выразительностью; Определять характер и настроение героев произведения. Развивающие развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, произвольное внимание, обогащать и развивать речь учащихся, расширять кругозор; Воспитательные Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, испытывать наслаждение от произведений искусств. |
Оборудование | иллюстрации к изучаемому произведению, аудиозаписи текста произведения, музыки и звуков природы, видеосюжет «Жизнь одуванчика), мультимедийная презентация, выставка книг М.М. Пришвина с его портретом |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствует учеников. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. Проверяет готовность к работе. День наступает, Природа оживает Солнце встает Нам светло дает. Мы собираемся В долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим Про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие Все у нас пригожие» | Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку. | Личностные. |
| Осуществляет контроль качества выполнения домашнего задания. - Какое время года наступило? Какой месяц? - Ребята, какое задание вам необходимо было выполнить? (нарисовать деревья весной) – Какое дерево проиллюстрировали в своих рисунках? - Что вы узнали о деревьях, когда их рисовали? Кто наблюдал за деревьями? Какое дерево уже цветёт? Как выглядят почки, есть ли листочки на деревьях? | Дети представляют рисунки. Рассказывают о своих наблюдениях за деревьями весной. Слушают собеседника. | Коммуникативные, познавательные |
| Задает вопросы. Читает стихотворение. Загадывает загадку. - Ребята, какую главу мы с вами изучаем? Откройте содержание учебника и скажите, с какими произведениями этой главы мы уже познакомились?( «Природа для поэта – любимая и живая») - Чему научили нас эти произведения? - А зачем в природе нужно быть наблюдательным? Кто-то может подумать, что прямой необходимости в этом нет: все уже узнали и сумели, можно продолжать развивать науку и технику без оглядки на нее… К счастью, это не так. Даже вертолеты, подводные лодки, линзы и водопровод, которым мы пользуемся каждый день, были созданы после долгих наблюдений за природой. Практически все выдающиеся открытия современности совершаются теми учеными, которые не жалеют своего времени и сил для изучения природных явлений и процессов. Более того, сегодня за окружающим миром должен наблюдать каждый: все люди должны знать, какой это хрупкий и сложный механизм. Если вы объясните, зачем люди изучают природу, своему другу, то поможете сохранить ее богатство для грядущих поколений. - Прослушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем читать следующее произведение из изученной главы. Бежит тропинка через луг, И. Суриков - Отгадайте загадку и узнаете, какой луговой цветок поразил героя произведения. Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. (одуванчик) - Почему вы так решили? - Найдите по содержанию учебника произведение, с которым мы будем сегодня работать.(стр. 123) | Работают по содержанию учебника. Отвечают на вопросы учителя. Выдвижение гипотез. Учатся строить высказывания в устной форме. Находят и выделяют необходимую информацию в учебнике.
Учатся слушать. Отгадывают загадку. Объясняют выбор ответа. | Познавательные. |
| Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели урока. - С каким произведением нам предстоит сегодня познакомиться? Как вы думаете, что мы можем узнать из этого произведения? Если затрудняетесь, вспомните название изучаемой главы. - Сегодня мы продолжим беседовать о природе, учиться любить её, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны. Поможет нам в этом произведение Михаила Пришвина «Золотой луг». | Вместе с учителем формулируют тему урока и соотносят её с изучаемой главой. Слушают собеседника. Высказывают свои предположения. | Регулятивные. |
| Задает вопросы. Предлагает сделать предположение и найти рассказ в учебнике. - Ребята, что вы можете рассказать об авторе произведения? -Посмотрите внимательно на фотографии писателя. Приложение 1. Слайд 1 Рассказывает о М. Пришвине. Приложение 2. - Посмотрите на выставку книг с рассказами М. Пришвина. (Выставка книг) - Все эти произведения вы можете найти в школьной библиотеке. А ещё где? Предлагает прослушать рассказ. - Я предлагаю вам устроиться поудобнее и прослушать произведение М. Пришвина «Золотой луг». Приложение 1. Слайд 2. Выслушивает впечатления детей. Беседует с ними. - Какие чувства вы испытываете после, того как прослушали рассказ? - Удалось ли автору поразить вас? - Что привлекло вас в этом рассказе? Сумели ли вы представить все то, о чем передал нам автор? - Подходит ли к тексту название рассказа? Обращает внимание на значение слов со звёздочкой. - Какие слова необходимо объяснить в тексте: пяту, фукнуть. Где найти ответ? (в толковом словаре) Приложение 1. Слайд 3. - Ученый Кот сказал: «Одуванчик – загадочный цветок!» Приложение 1. Слайд 4. - Вы разделяете мнение Кота? (Одуванчик – загадочные цветок. Потому что в пору цветения и в пору созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок.) - А почему этот цветок стал для героя – рассказчика самым интересным цветком? (Об этом герой говорит в последнем предложении: “ С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали”.) ФИЗМИНУТКА (Приложение 3) Предлагает посмотреть видеосюжет о жизни одуванчика. - Покажите мне свои ладони. Представьте, что это цветок. Покажите, как открывал и закрывал свои лепестки одуванчик. - Ребята, многие ученые наблюдают за жизнью растений. Я предлагаю вам просмотреть видеосюжет из жизни одуванчика. Съёмка дана с ускорением. Приложение 1. Слайд 5. - Кому интересно было наблюдать за жизнью одуванчика. У кого возникли вопросы. Где вы можете найти на них ответ? Мотивирует учащихся для чтения рассказа. - Рассказ Михаила Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажите свое мнение строчками из рассказа. (Рассказ ведется от лица мальчика) Кот сказал: «Чтобы это доказать, надо ещё раз прочитать рассказ с самого начала до самого конца!» Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Задает вопросы, слушает ответ. - Вы согласитесь с Котом? (Да, потому что это видно только из последнего предложения текста) - Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? А кому она их может раскрыть? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному и заинтересованному человеку.) - Какое открытие сделали мальчики? - Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? Докажите. (Мальчик наблюдательный, потому что когда рано утром он пошел на рыбалку, то заметил, луг был не золотой, а зеленый. А по возвращении домой он снова обратил внимание на луг. Луг снова превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками. Ему удалось раскрыть секрет этих цветков.) - Откройте стр. 123. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Что делают мальчики? - Почему мальчик справа закрыл лицо руками? (Мальчик закрыл лицо руками, потому что брат дует ему одуванчиком прямо в лицо.) | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Знакомятся с рассказами. Высказывают предположения, обмениваются мнениями. Формируют ценностное отношение к природному миру. Находят нужную страницу в учебнике. Умение слушать и принимать речь других. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем. Работают с толковым словарем и сноской. Смотрят фотографии цветущего луга с одуванчиками. Высказывают предположения. Обмениваются мнениями.
Учатся двигаться ритмично и синхронно. Показывают, как открывает и закрывает лепестки одуванчик. Смотрят видеосюжет «Жизнь одуванчика». Обмениваются мнениями. Учатся слушать собеседника.
Читают текст. Строят понятные высказывания, формируют собственное мнение, учатся выражать свои мысли в устной речи. Рассматривают иллюстрацию. Находят в тексте необходимую информацию. | Познавательные. Предметные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные.
Коммуникативные. |
Расширение кругозора учащихся. | Рассказывает об одуванчике, как о лекарственном растении. (Дополнительный материал) Приложение 4 | Слушают сообщение учителя об одуванчиках. Высказывают свое мнение. Формируют ценностное отношение к природному миру. | Личностные. |
| Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов. Приложение 1. Слайд 6. – Ребята, всем ли природа открывает свои секреты? – Какому же человеку она их раскрывает? – Какие секреты мы узнали из рассказа М.Пришвина? (Мы узнали, что одуванчики на ночь закрывают свои цветки и “ложатся спать вместе с детьми”) | Формулируют высказывания, удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
Формируют ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к природе. | Регулятивные. Личностные. |
| Предлагает учащимся оценить себя. Определяет эффективность урока. Оценивает учащихся. - Пригодятся ли открытые секреты вам в жизни? - Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания? - Ребята, как бы вы оценили себя за работу на уроке. Кто по вашему мнению был самым активным, а кому ещё надо постараться? - Каким одним словом вы выразите свое настроение и чувство после урока? - Ребята, я предлагаю вам посадить цветы. Если вам понравился урок – выбрать желтый цветок; если – вы остались недовольны уроком – белый цветок. - Посмотрите, какой цветущий луг у нас получился. В завершении урока мне бы хотелось прочитать вам слова М.Пришвина. Он написал их в своих воспоминаниях. Приложение 5. | Озвучивают общую цель. Анализируют свою деятельность. Самооценка на основе критериев учебной деятельности. Выбирают цветки и прикрепляют на доску. | Личностные. |
| Предлагает домашнее задание. Стр. 123 – 124 читать, поход в «Музейный дом» (вместе с родителями) | Записывают домашнее задание. | Регулятивные, личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...