Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта "Прощание с Азбукой" поможет учителям построить урок чтения в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_proshchanie_s_azbukoy.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Учитель: К.В. Иванюта
ТЕМА: «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
(технологическая карта)
Цели деятельности педагога | Создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения |
Тип урока | Итоговый |
Планируемые результаты образования Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) | Предметные: умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям |
Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение | |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные: умение прогнозировать свои действия. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный |
Основное содержание темы, | Алфавит. Гласные и согласные буквы. |
Образовательные ресурсы | Алфавит (буквы из воздушных шаров); карточки с изображением букв; карточки с играми; костюмы животных (ёж, заяц, медвежонок, лисенок, бельчонок). Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор; компьютер |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный | Эмоциональный настрой на урок; проверка готовности оборудования и класса к уроку | Приветствует учащихся. Проверяет готовность | Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей (у каждого буквы алфавита из надувных шаров) | Воспринимать на слух речь педагога | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний, сообщение целей | Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности | Читает стихотворение: Вы представьте себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если б не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?… Ведь в книжках есть про всё, про всё Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поблагодарить книгу, которая научила нас читать. Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Так кого же мы ждём? Пошел ты в школу первый раз, | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя | Понимать смысл текста. Формулировать Выполнять инструкцию | Устные ответы |
III. Формирование учебных умений и навыков действий IV. Продолжение формирования учебных умений и навыков действий V. Подведение итогов VI. Внеурочная деятельность | Речевая минутка.
Работа над Загадки Игровой момент Ролевая игра
Загадки Обобщение | Появляется Азбука: Я – Азбука, учу читать, - Полгода мы вместе с вами учились читать вместе с Азбукой. Так давайте скажем ей слова благодарности. Дети читают стихи: 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех подарки) На столах своих нашли. 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 3. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна. Но зато читать в полгода Научила нас она! 4. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам – 5.И с конца, и серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Учитель загадывает загадку: Черные, кривые, Учитель организует вопросно-ответную беседу: - Какие бывают буквы? (гласные и согласные). - Как отличить гласный от согласного? Сейчас ребята вам расскажут. Дети читают стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают шипеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Но не хочется им петь! Учитель: - Вот беда! А у меня-то все буквы перепутались! Помогите их разобрать. Проводится эстафета «Гласные – согласные». (Во время эстафеты звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь») Дети делятся на две команды. Учитель рассыпает на столе буквы для каждой команды. Инсценировка «Лесная школа» На опушке у ворот Школьный сторож – дядя Крот – Приколол такое объявленье: «Звери и птицы, - в школу учиться! Учиться читать, учиться считать!» Ёжик школу открывает, Всех учиться приглашает. И звери, и птицы сбежались все в класс, А ёжик – учитель повёл свой рассказ: Ёж: Здравствуйте, звери! Садитесь. Начинаем наш урок. Повторять мы будем счёт. Зайка-заинька, скажи: Сколько будет два плюс три? Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь! Ёж: Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело. Кто поможет из зверят? (Медведь поднимает лапу) Ёж: Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет два плюс три? Медведь: Это будет… Это будет… Что-то около шести. Ёж: Дети, правильный ответ? Лисёнок: Нет, Мишутка, будет пять. Не умеешь ты считать. Ёж: Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься, Чтоб иголки все мои Сосчитать вы вмиг смогли. Вам задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и всё готово! (слово «школа») Эй, Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти! Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – «ОРЕХ»! Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»! Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – «МЁД»! Ёж: Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, посмотрите, Слово правильно прочтите. Заяц: И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! Учитель делает вывод: - Тому, что вы научились читать, рады даже сказочные герои. Азбука загадывает загадки: Все странички по местам: Я загадки вам задам. Любите загадки? Гадайте по порядку. Вы, ребята, помогайте, Хором мне ответ не давайте, поднимайте руку. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа).
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Белый камешек растаял На доске следы оставил. (Мел). Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). Развернули дети Голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Буквы). У каждой девчонки, любого мальчишки, Дети читают стихи: 1. Азбуку прочли до корки. 2. Я с этой книжкой в первый раз 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. 4. Букв сначала мы не знали, 5. Трудно было нам с тобой в начале, Азбука: Вот и пришла пора проститься, Учитель вручает «Грамоты за знание Азбуки», раздаёт детям новые учебники. Правила обращения с книгой. Приложение 1. Учитель: Как сегодня радуются дети – Звучит финальная песня. Библиотекарь поселка приглашает в сельскую и школьную библиотеку | Слушают Рассматривают, слушают и благодарят Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Выразительно читают текст Дети делятся на две команды. Рассматривают на столе буквы. Первая команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные. Заранее подготовленные ученики инсценируют стихотворение по ролям Выразительно читают текст Отгадывают загадки Дети обобщают и делают выводы (заранее подготовленные дети в стихотворной форме) Размышляют и слушают одноклассников. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Слушают правила обращения с книгой. Дети принимают приглашение | Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формировать общее мнение в совместной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель Формулировать ответы. Строить высказывания, понятные для партнёра. Принимать и сохранять учебную цель Договариваться Принимать и сохранять учебную цель Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Уметь интонационно передавать речь персонажей Уметь интонационно передавать речь персонажей Уметь выразительно читать текст с передачей различных интонаций Принимать и сохранять учебную цель Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формулировать ответы. Строить высказывания, понятные для партнёра. Принимать и сохранять учебную цель Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Осознанно строить речевое высказывание. Формулировать своё мнение и позицию | Наблюдение учителя Устная работа Устные ответы Контроль работы команд Наблюдение Наблюдение Наблюдение Контроль правильности ответов Наблюдение Оценивание учащихся |
Приложение 1
Правила обращения с книгой
• Не берите книги грязными руками.
• Читайте, сидя за удобным столом.
• Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
• Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.
• Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
• Не читайте на ходу и при движении транспорта.
• Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.
• Храните книги на закрытых полках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Старинные азбуки и буквари".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________Класс: 1 Предмет: литературное чтениеТема: Старинные азбуки и буквари...
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
Технологическая карта урока по азбуке. Тувинский язык
здесь представлена примерная технологическая карта урока на тувинском языке....
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» . Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука»....
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...