Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» . Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
материал по музыке (1 класс) по теме

Кравченко Елена Анатольевна

Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_._1_kl._8_urok.docx16.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука».

Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение). 

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 

Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся нацеленные на результат

Планируемые результаты

Самоцелеполагание (организационный)

Приветствие учителя

 Приветствие учащихся

1 ситуация (эгоцентрическая). Будешь ли ты испытывать трудность в жизни, если не будешь знать названия нот, место их расположения на нотном стане? Не научишься петь мелодии по нотам?   Исполнять песни выразительно и эмоционально.

Чему будет посвящен наш урок?

Определение темы урока.

Самопланирование (целеполагание)

2 ситуация (Дали). Представляете, как здорово, взять книжку с нотами   и с легкостью пропеть мелодию    или сыграть ее на инструменте.  Что для этого надо сделать?  

Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить их расположение на нотном стане, научиться петь и играть мелодии по нотной записи.

А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) –научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. Формулируют цель для себя.

 Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью учебника и песен, а затем рассказа учителя.

Составление совместно с детьми плана работы по достижению результата: 1.Работа по учебнику с.22—23 (муз. азбука, звукоряд, нотоносец, названия нот, расположение на клавиатуре).

2. Слушание песни «Семь подружек».

3. Разучивание песни «Звуки музыки»

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Самоорганизация усилия (организация по достижению усилий)

Ситуация Усилия. Назовите мне известных и любимых певцов. И вы сегодня можете приблизиться к их умениям в знании музыкальной грамоты и красивом пении.

Объясняю новый материал.

Рассматривают учебник, плакат, запоминают новые слова и выражения (ноты, нотный стан, звукоряд, клавиатура, скрипичный ключ).  Слушают песню про ноты, слушают и разучивают песню «Звуки музыки».

Ответить на вопрос учебника с.23, найти ноты на клавиатуре, исполнить звукоряд по нотной записи и по ручным знакам (хором, группой, по одному). Исполнить песню «Звуки музыки»

Исполнение песни «Звуки музыки» (хором, группой, по одному), опираясь на знания нот, умение петь звукоряд по нотной записи.  

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Самореализация или достижения успеха (этап романтики)

Предлагаю детям оценить итоги деятельности

(исполнение песни).

 Дети сами оценивают свое исполнение песни.

Выполненные задания. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей.

Саморефлексия (анализ и коррекция)

Анализирую выполненную работу -   Чему   научились?  Что узнали?

Оценивают свою деятельность и деятельность класса. (Послушать 2-3 человека)

Метапредметный результат: освоение начальных форм   личностной рефлексии.

Оценивание

Оценивание умений учащихся

Отвечают на вопрос: «Что делали, чему учились и зачем?».

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Технологическая карта урока музыки, 4 класс

Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...