Конспект урока+презентация по литературному чтению на тему: "Моя Родина", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaprezentatsiya_po_literaturnomu_chteniyu_na_temu_moya_rodina_3_klass.docx | 38.69 КБ |
literaturnoe_chtenie_moya_rodina.pptx | 326.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 ФИО учителя: Пястолова О.Г.
Школа: 51 ФИО студента: Осокина В.В. 46 гр.
Класс: 3Г ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 205
Конспект урока литературного чтения
Тема: Люби живое М. Пришвин «Моя Родина».
Цели деятельности учителя: совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения; cамовыражение чувств, мыслей учащихся, понимание ими авторской и своей позиции по данной теме; прививать любовь, интерес ко всему живому, воспитывать чувство уважения, понимания к жизни братьев наших меньших.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; видеть и понимать поступки героев;
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов
Тип урока: урок открытия нового знаний и способов действий
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа России», проектор, компьютер
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | 1 мин | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. Сегодня мне хотелось бы видеть в вас внимательных и вдумчивых читателей. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности Р: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и мотивация Словесный: ответы на вопросы Прием: рассказ Словесный: Слово об авторе Решение частных задач Словесный: беседа Прием: словарная работа Динамическая пауза Практический: первичное знакомство с текстом Словесный: ответы на вопросы Словесный: беседа по тексту Словесный: беседа по тексту | 8 мин 25 мин 1 1 мин 1 | Сегодня мы начнем новый раздел. -Что означает словосочетание «Люби живое»? Откройте учебники с.57. Рассмотрите иллюстрации к разделу.Как вы думаете, о чем мы будем читать? (О животных . Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее. -Вспомните писателей, которые писали о природе. Чтобы писать о природе, нужно ее хорошо знать, быть очень внимательным и наблюдательным. Природа на латинском языке – натура. Писателей, которые изучают природу, пишут о ней, называют натуралистами. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством нового писателя Михаила Михайловича Пришвина. Родился 23 января 1873 года. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что, она смогла дать им хорошее образование. Первое образование Пришвиным было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в политехническом институте. Работа над произведением М.Пришвина «Моя Родина» Сегодня мы познакомимся с рассказом – очерком «Моя Родина». Что же такое очерк? ( очерк - это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе.) - Как вы понимаете смысл слова «Родина»?( Место, где родился, где живешь.) В какой стране вы родились и живете? (В России)У каждого из нас своя Родина. Итак, произведение называется «Моя Родина». Как вы думаете, о чём оно? Пришвин рассказывает о своей Родине. Ребята, давайте прочитаем текст про себя и найдем слова, которые вам незнакомы. Словарная работа Ставим ударение. Догадываемся о значении слова. Сокровища - 1) драгоценность, дорогая вещь; 2) так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом; 3) ценности духовной и материальной культуры. Кладовая – это: 1) помещение для хранения материалов, товаров; 2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые). По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И на этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём, И домой пешком пойдём. - Начнем знакомство. Ваша задача: внимательно прослушать, а затем ответить на вопросы. -Понравилось ли вам произведение? - Какую картину вы представили? Ребята, попробуйте разделить этот текст на части. Помните, что каждая часть должна быть логически закончена. Сколько частей у вас получилось?(3 части) Прочитаем первую часть ( читает 1 ученик) Далее ответим на вопросы. - Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?(Молоко кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, от этого чай становился особенно вкусным.) Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?(Он привык вставать с восходом солнца. Вставая рано, он находил в природе такое, чего еще никогда не видел.) О каком удивительном явлении природы в начале произведения пишет Пришвин? (Восход солнца, пробуждение природы.) Прочитаем вторую часть ( читает один ученик) - Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе? (Он стал вставать рано.) Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром вместе с солнцем?(Тогда прибудет здоровье, радость, жизнь и счастье.) В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте. (С детства Пришвин любил охоту, но его охота была особенной. Он ходил чаще всего не с ружьем, а с записной книжкой и охотился не за птицей и зверем, а за открытиями. Он мечтал сделать такое открытие, которое не сделал никто.) Прочитаем третью часть. (читает один учащийся) - К кому Пришвин обращается в этой части? (Он обращается к нам.) Как он вас называет?(Молодые друзья.) Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?(Мы - хозяева природы.) тС чем он сравнивает природу?( С кладовой солнца, с великими сокровищами жизни.) Правильно, эти сокровища - животные, растения, моря, воздух и т.д. К чему Пришвин нас призывает? (Нужно беречь эти сокровища.) Почему, охранять природу, - значит охранять Родину?(Природа – часть Родины – Для Пришвина Природа и Родина неразделимы!) Художественное рисование -Ребята, сейчас в очерке мы познакомились с авторской позицией. А теперь у вас есть возможность выразить рисунками свою позицию, представление о своей родине. Изобразите это на своих иллюстрациях. (Учащиеся рисуют свою Родину, далее выходят по очереди к доске и поясняют свои рисунки) | Отвечать на вопросы. Слушать учителя Слушать биографию автора Дополнять интересные факты Отвечать на вопросы Выполнять физические упражнения. Отвечать на вопросы Читать Работать с текстом Отвечать на вопросы Читать Работать с текстом | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации К: отвечать на вопросы. Р: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. К: планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации К: общаться и взаимодействовать. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: поиск и выделение необходимой информации К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л: установка на ЗОЖ. П: строить речевое высказывание Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. К:Находить ответы на вопросы в тексте П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. Л: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Л:Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | |
4 мин | |||||
4 | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ Домашнее задание Итог урока | 3 мин 1 мин 2 мин | - А сейчас подведём итог нашей работы. - Какова тема нашего урока? Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Какие знания с урока вам могут пригодиться в дальнейшем? .
-Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез П: строить рассуждение Р: осуществлять итоговый контроль П: строить речевое высказывание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин
Мария Ивановна
Сокровища - д орогая вещь, драгоценность Кладовая - п омещение для хранения материалов, товаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект урока литературного чтения по теме "Чебурашка". 2 класс.
Урок содержит элементы мнемотехники: составление мнемического плана....
Разработка урока литературного чтения по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"
В материале представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией и приложениями по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сербце". Цель работ...
Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...
Конспект урока+ презентация к уроку литературного чтения "Колосок"
Разработка урока....